12. Глава К чему этот сон? 18

АЛЯ ХАТЬКО И ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
 

 Ирина подбежала к компьютеру, включила в сеть, но  интернет, почему то не включился.

 Ничего не попишешь. Придётся ждать, когда Руслан вернётся со своей работы. Кое-как поужинала и, натянув халат, запуталась в одеяло прилегла на кровать. Сказалась прошлая бессонная ночь и, несмотря на нервное потрясение, она тут же уснула. И оказалась девушка около большой реки. Река была очень полноводной с такой чистой водой, что можно было рассматривать плавающих там рыбок. Её очень это заинтересовало, она повернула голову, чтобы спросить у кого-нибудь, как река называется? Издалека к ней шёл мужчина. Ей он не был знаком. Он шёл и улыбался, и что-то говорил, показывая на реку. Ирина повернула голову в ту сторону и вскрикнула от удивления: в реке гулял огромный дельфин. Именно гулял. Он, то нырял глубоко, то взвивался высоко над водой, то плыл величаво и красиво. Женщина очарованная замерла, наблюдая за такой невидалью. Она  сейчас же ведь ни на море, ни на юге, а тут… в далёком Хабаровском крае. Откуда же тогда тут дельфин? А река как ваша называется? – спросила она у мужчины, но он уже ушёл, пока Ирина любовалась. Она подошла к самому берегу, и дельфин подплыл тоже к ней. Ирина протянула руку, чтобы погладить, и дельфин замер, ожидая прикосновения, даже глаза прикрыл от предчувствия удовольствия. Рука коснулась чего – то липкого и холодного, Ирина открыла глаза. Было утро, а это одна из собак лизала ей руку. Значит, она проспала всю ночь, и Руслан уже вернулся с работы. Ирина подхватилась и, пригладив наспех волосы, вышла к хозяину. Руслан уже хозяйничал на кухне, готовил завтрак для себя и своих собак. Ирина присела на табурет и чуть ли не заикаясь, начала:

- Руу-сс-лан!

Тот повернул к ней голову и вопросительно посмотрел.

- Руу-сс-ланн, а ты надо мной не пошутил?

- В каком смысле, пошутил?

- У меня пропажа: ни денег, ни паспорта….Кто-то их украл. Я думала, что это ты пошутил.

-Так я же на работе сутки был. Моя работа в 5 километрах от дома. И как бы я мог это совершить, скажи на милость божью?

Ирина не нашлась, что и сказать. Просто сидела, опустив голову, и слёзы медленно капали на стол.

- Да, не переживай ты так. Подумаешь, деньги! Заработаешь ты себе деньги.

 Ирина чуть не подпрыгнула.

- И где же, по-твоему, я их  могу заработать?

- Здесь, у нас, в тайге. Вот скоро, через какой-то месяц или полтора начнёт подмораживать, и отправимся мы с тобой в тайгу. У меня есть разрешение на отлов соболей. Будешь мне помогать. Если повезёт, то будут и деньги.

- А как же я эти полтора месяца жить то буду? У меня и впрямь ни копейки не осталось. Да и на работу мне через месяц выходить. А родители? Они же с ума сойдут от неведения: куда пропала их дочь?

- Ну, так родителям сообщим по интернету, да и на работу можно написать, что непредвиденные обстоятельства случились.

- Так и интернет же не работает!

- А он заработает, когда я уплачу за него деньги. Но их пока и у меня нет. Зарплату только через 20 дней выдадут. Да и какая там зарплата – слёзы. Пока уплатишь за услуги ЖКХ и прочие мелочи, жить то и не на что.

- Так что же нам делать?

- Ну, не голодные же пока сидели. Перекантуемся. Вон в холодильнике, сколько ножек куриных лежит. Будем варить суп, сами сыты, да и собакам будет что погрызть. Картошка, хоть и мелкая, однако есть на моём участке. Кстати, пойдём сегодня туда, надо выкопать, а то кабаны начали заходить, роют.

 - Руслан, а как быть с документами? Я же без документов не смогу уехать, даже если у меня появятся деньги.

- Так мы к этому времени, что-нибудь придумаем. Может, одолжим, у кого-нибудь паспорт тебе.

- Как это одолжим? Шутишь, что ли?

- Нет, не шучу. Есть тут всякие женщины в посёлке у нас. За деньги, что хочешь, сделают. Ну, а причёску твою можно будет подвести под оригинал. Коль со стрижкой барышня будет, так я тебя враз, и постригу.

Ирина не знала, что и подумать: то ли шутил Руслан, то ли и правда так думал.
- Да я сон видела сегодня непонятный.

-  И что же ты могла видеть такое?

- Приснилось, будто бы стояла у большой реки. А в ней дельфин гулял, со мной заигрывал.

- Так, это же хороший сон, милая! Женщинам беременность предвещает. А вода в реке мутная была?

-Да, нет, как раз  была очень чистой, прозрачной,  так показалась мне вода в ней.

- Перемены к лучшему, значит, предвещает твой сон.

- Да, уж понятно, какие перемены, - чуть не плача Ирина пошла умываться и готовиться идти на участок, выкапывать какую-то там мелкую картошку. Так вот жизнь, которая сияла для неё всеми красками, в одночасье повернулась к ней задом.

 Пока она плескалась, на столе уже стояла тарелка с овсяной кашей. Есть совсем не хотелось. Однако знала, что ей нужно перед работой подкрепиться. Затем хозяин извлёк откуда-то сапоги резиновые, толстые носки, брюки, видимо свои, и ватную куртку. Покряхтел и добавил цветастый платок. Коротка молвил:

-Надевай!

Ирине ничего не оставалось делать, как подчиниться.

Идти было не близко. Пять километров, как говорил Руслан, для Ирины они показались в два раза длиннее. Подошли к дачным участкам. Там стояло несколько покосившихся времянок. К одной из них подошел Руслан. Его собаки были уже там и весело резвились.

Участок с картофелем был не маленьким. Десять соток всего, как выразился Руслан. Он извлёк из времянки лопату, два ведра и несколько пустых бумажных мешков, кажется из-под цемента.

- Ну, что? Вперёд! Дней так за пять и уберём, а там и заморозки начнутся, так что прохлаждаться нам некогда.

 Земля была очень влажная, чёрная, липкая. Ирина посмотрела на свои ухоженные руки. Совсем недавно, перед отъездом сделала маникюр, и… на тебе…. Но Руслан уже нетерпеливо посматривал на свою помощницу, и ей ничего не оставалось делать, как подбирать картофелины и складывать в ведро. Эта нудная работа продолжалась уже часов пять. Хотелось есть, спина ныла, ногти на руках сломались. Ирине хотелось выть, но она держалась из последних сил. Наконец, Руслан отставил лопату в сторону и проговорил:

-На сегодня достаточно. У Бога дней много. Отдохни маленько, да будем двигаться к дому. Ирина присела около времянки на какое-то бревно, а Руслан таскал внутрь мешки с картошкой и рассыпал на пол, для просушки.

продолжение http://proza.ru/2021/01/30/1490


Рецензии