C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

17. Глава Рассказ Руслана. 18

АЛЯ ХАТЬКО И ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
 


 А вскоре с помощью Артура Руслан сам добрался до кухни. Вид у него был очень измождённый. Ирина поставила перед ним тарелку с наваристым супом, и он медленно, но уже без посторонней помощи начал кушать. Артур посматривал на Ирину, и тогда она догадалась налить и ему суп. Видно было, что блюдо понравилось, как одному, так и другому. Затем подала пюре с мясом лосятины.

-А почему  сама-то не ешь? - Удивлённо спросил Артур.-Вкусно же очень.

-Да, мне что-то с утра совсем есть не хочется, - покраснев до ушей, ответила женщина.

Пока она прибиралась на кухне и мыла посуду, мужчины пошли выгуливать собак. Это нужно было и для Руслана.

У Ирины созрело решение, что нужно просить помощи у Артура. Находиться здесь она больше не могла. Что будет с работой, не имела ни малейшего представления. А что там Славик подумает?

Вскоре вернулись мужчины. Артур удобно усадил отца и попросил рассказать о том,что же случилось в тайге?

- Я пришёл в свою полуземлянку, мешок с продуктами сложил в угол, - начал неспешно рассказывать Руслан. Время  есть. Решил  недалеко  сходить   в распадок  и наживить  несколько  капканов.  Сходил . Не было меня  примерно  полтора  часа. Прихожу. Вижу, мешок  разодран,   все  раскидано,    рассыпано   по  земле  и опилкам. Матерясь,  метлой  сметаю  в кучу  все и лопатой   ссыпаю  в  другой  мешок. Собрал. Беру винтовку Шестерякова  9-ти мм, запасное  ружье, боевой  нож. Собак  взял на сворку и  пошел. Снега    мало, почти  нет. След   медведя  ведёт на перевал. Видно   только  по загнутым  листьям  подбела. Подъём  тяжёлый, тем более  идти  надо  настороже: постоянно быть  готовым  стрелять. Это  очень  сильно  утомляет  и изнуряет. Почти   поднялся  на перевал. Решил  пустить  по  следу  собак.  Пустил.  Они  побежали  вперед,  чуть  поворачивая   вправо. Скрылись  из виду  и вдруг,  несутся  назад. Смотря  на  них, понял, что  прозевал. А  он, медведь,  сделав  петлю,  лег  впереди  справа. Если бы  я не  пустил  собак,  а шел  с ними  дальше  он бы напал   уже  сбоку  или  сзади. Фуух!  И вылетает  из-под   куста стланника и несется  на меня.

 Собаки  сзади. Я  прозевал   момент, может,   секунду. Целюсь  из  винта. Пытаюсь  в грудь   по центру массы. Вроде   поймал. Выстрел. Пуля  прошла  левым  боком, а не в середину. Распорола  ребра.  Гер  догнал и уцепился  за зад. Том   уцепилась  за  кишку,  что   вылезла  из  раны. Перезарядить  не успеваю. Вот он впритык. Морда сильно  повреждена, видимо уже был ранен раньше, не зажила пока. Тыкаю,  что есть силы    стволом  в глаз и  практически  в этот момент  он, не  вскидываясь,  бьет  меня  по  правому  боку,  где  висит  запасное   ружье. Когти   бьют  по замку,  а  сама лапа  по боку.  Зацепил   и оторвал  ружьё. Оно  полетело и брякнулось  о  ствол  дерева. Нож  сорвал  с   пояса. Он  куда-то улетел. От  удара  правая  рука отнялась. Дыхание  отбил. Сознание  не потерял. Собаки  с ним  воюют. Как же такой  вкусный   и уже  стреляный! Левой  рукой    перезарядил  девятку, и левой  же  рукой  не целясь,  ткнул  в его  сторону и стрельнул. Вроде  попал. Он  начал уходить, собаки  отправились следом за ним. У  меня заболела голова,  и  начался  кровавый  кашель.

Левый  бок,  плечо и шея болят. Нашел  ружьё. Ствол  от  удара  согнулся  немного. Нож  не  искал. И двинулся  назад  к землянке. Идти  очень тяжело. Дошёл в  сумерках. Печку растопить  не могу. Дров  наколоть  не могу. Приладил дверь и лег  на нары, укрывшись  всеми  шмутками. Лежать  очень  плохо, так  как  кашель  забивает. Собаки   пришли ночью. Положил  их  рядом как грелки. Примерно на вторые  сутки  поднялась температура. Стал  бредить. Был  бисептол. Стал  его  пить. Сварить  ничего  не могу. Выбирал из собранных с пола,  рожки и рис  и маленько  жевал.  И  так  все 11 дней.…Собаки  стали  как скелеты и  думал,  что  сожрут меня.

Если бы не Артур, вряд ли бы я сегодня сидел бы тут с вами. А ты, Ирина,  еще говорила идти со мной. И что бы мы с тобой делали бы?

 -Отец, а температура была от того, что внутри что-то повреждено или…?

- Скорее всего, это моя простата дала о себе знать. Да и, конечно, медведь так треснул лапой, что внутри у меня что-то стряслось… Кровавый же кашель только пару дней, как прекратился. Меня спасли собаки, я отделался только сильнейшим ударом.

продолжение http://proza.ru/2021/01/30/1523


Рецензии