Оценка. Оценивание. Обесценивание

Оценка. Оценивание. Обесценивание.

- А что, если случится самое плохое?

* А что самое плохое?

- Я думаю узнать, что ты просрал жизнь.

* Это невозможно.

- Этого не может случиться? Но мы же знаем, что так бывает...

* Так только говорится. Ради красного словца. Это обесценивание. Приём манипулирования. Если человек в это поверит, в важность оценивания, часто чужого оценивания, то тогда об этом можно говорить, на это указывать и опираться. То есть, воздействовать этим приёмом на сознание и психику человека. Это пресловутая оценочная система, ориентация на мнение окружающих.  Нас с детства к этому приучают, и мы привыкаем, принимая оценивание, как нечто безусловное и необходимое. Это нужно для удобства управления людьми. Ещё это называют воспитательным средством.
Но человек, занявшийся духовным поиском и вступающий на духовный путь должен сделать этот шаг одним из первых - отслеживание оценочных суждений, направленных на него, и исходящих из него. Мир не может обойтись без системы ценностей, шкалы ценностей и оценок, выставляемых по любому поводу относительно чего угодно. Как только в зоне нашего внимания появляется объект, мы выносим о нём суждения, создавая описание и выносим оценки. Какой? Это очень важно для нашей системы ценностей. Отсюда уже возникает наше отношение к объекту.

- Возможно ли обойтись без оценивания, суждений, описаний?

* Да возможно, но очень сложно. Потому что уже сложились устойчивые алгоритмы поведения, реагирования, мышления, привычки и всякие связи, та же зависимость от окружающих. С раннего детства нам это вкладывают, формируя нас как индивидуальность и личность, посредством воспитания и образования.

- А если пустить на самотёк?

* Такое случается по-настоящему очень редко. Чаще, то что называют самотёком, отсутствие внимания к ребёнку и воспитания со стороны родителей, не остаётся без внимания со стороны других людей - родственников, знакомых, друзей и посторонних, или окружающей среды, которые и заменяют функции и средства, недоданные родителями. Ребёнок всё равно находится в какой-то среде, что-то впитывает, чему-то подражает, перенимает, на него оказывают влияние люди. Так что самотёк со стороны родителей не есть освобождение от социального воздействия. Если ребёнок теряется, то что с ним происходит? Не будем лукавить - зачастую он обречён на гибель. В случаях детей-маугли - это процесс деградации, или, что точнее, недоразвитие, не развитие из человеческого существа человека социального и разумного. Исключением бывают примеры, когда у ребёнка оказывается зрелая душа, и он сразу же начинает духовный поиск или уже заканчивает духовный поиск в этом воплощении. Он, будучи ребёнком, действует и говорит не как взрослый, а как мудрец. У большинства же людей, склонных к духовному развитию, этот процесс поиска включается или параллельно с социализацией, или после завершения социализации и получения хоть какого-то жизненного опыта.

- Тогда давай вернёмся к начальному вопросу и выясним, почему невозможно просрать жизнь.
 
* Мне кажется, что я ответил. Но попробуем уточнить. Потому что жизнь живётся, и больше нечего к этому добавить. Все добавления являются ухищрениями ума, необходимыми, чтобы манипулировать человеком, отвлекая его от познания себя и своего предназначения. Кем бы ты ни был и каким бы ты ни был, ты живёшь свою жизнь, неважно как ты сам или другие будут к этому относиться. В Бытии ничего другого нет, как проживания и получения в результате этого проживания различных переживаний. Иногда переживания способствуют тому, что случается осознавание. Большинство же людей пребывают в бессознательном, полусознательном или сознательном состоянии ума. Но кто их будет оценивать и зачем со стороны природы, животных, Земли или космоса? Только люди друг друга оценивают. А твоим домашним питомцам всё равно какой ты. Они не скажут о тебе, что ты злой, жадный, бездушный, моральный урод, даже если ты будешь жестоко с ними обходиться, заставляя их мучиться. Они будут или сносить мучения, или агрессивно себя вести в отношении тебя, или сбегут. Или умрут, потому что им не повезло с хозяином. Это пример. Но они не будут оценивать и не осудят. И про свою собачью жизнь не скажут, что просрали её. Просто такая судьба им выпала. Как и тебе. И природа тебя не оценивает. И Бог не будит тебя оценивать и судить, это враки, что есть Бог-Судья. Это чтобы запугивать людей и манипулировать ими. А Бог, если Он есть, это Любовь. Бог судит человека высшим судом - Любовью. А потому все злые, глупые, жестокие, подлые люди будут невыносимо страдать, испытывая перед смертью или после смерти Божью Любовь. А добрые, любящие, сострадательные, праведные будут безмерно счастливы, ибо их будет Царствие Небесное - Божья Милость и Любовь.

- А жизнь?

* А жизнь вечна. Не наша частная жизнь в конкретном теле во временных пределах, а Жизнь Сущего. Нам повезло участвовать в эксперименте Жизни на планете Земля. И по ходу этого эксперимента у нас, видимо, множество попыток - множество воплощений. Но даже если ты подопытная мышь или микроб в пробирке, ты не способен просрать жизнь. У тебя нет выбора и нет вариантов. Будучи абсолютно несвободным, ты одновременно абсолютно свободен. Такой вот парадокс. Его можно понять в момент осознания.


Рецензии