Queen фоторобот

Эта статья родилась благодаря тому, что мне пришла в голову мысль поискать статьи про Queen по названиям, перечисленным в Queen File.

Первым попался обзор Queen Identikit Rock!, написанный после их выступления в Rainbow Theatre 31 марта 1974 года. Это выступление вошло в историю Queen благодаря двум таким фактам.

Во-первых, это шоу в Rainbow Theatre было первым "большим" концертом Queen. Шоу было должным образом записано и позже должно было стать первым живым альбомом группы, но в итоге этого не произошло. Официально это шоу было выпущено лишь в 2014 году.

А во-вторых, Фредди впервые появился в начале шоу в новом элегантном белом наряде, созданном дизайнером Зандрой Роудс.

В 2013 году Роудс вспоминала: «До этого я не создавала мужскую одежду, но я поняла, что ему нужен броский вид». Она создаст наряды для остальных членов группы для следующего осеннего тура по Великобритании.

Кстати, в своем рождественском интервью журналу Record Collector в 2013 году Роджер сказал, что наряд от Зандры он не одел больше никогда, потому что сильно в нем пропотел – была неудобно и ужасно жарко. Правда, упоминает другое выступление.

(Did Queen have a stylist?
No. Freddie had people who made his clothes, and Zandra Rhodes made us a whole bunch of stuff, which I wore once at Friars in Aylesbury, and I sweated so much I never wore it again.)

В следующей статье я дам ссылку на отрывок с интервью Зандры Роудс. Будет приложен мой перевод. Это, конечно, делает тему практически бесконечной, но зато и интересной! Факт тянет за собой другой факт, событие цепляется за событие – и остановиться невозможно.

К слову, выступление 31 марта 1974 года было настолько эпохальным, что надо бы не лениться, а сделать отдельно публикацию, сведя воедино все факты. Пусть будет как памятка!

Вот к примеру такой маленький факт. Журналистка Розмари Хораид была той движущей силой, который стоял за ранней популярностью Queen. Для начала отрывок из ее обзора этого же шоу. Кстати, именно она была автором заметки об их выступлении в Imperial College в ноябре 1973, написанный в еще более похвальных тонах. (Об этом позже).

«Какая ночь! Это был финальное выступление большого тура Queen по всей стране. Оно оказалось решающим. Их подъем был стремительным. Многие люди сомневались, имели ли Queen право играть в таком престижном месте как Rainbow. Фредди появился в своем новом особенно эксцентричном белом костюме "орла", танцуя и двигаясь в еще большем экстазе, чем когда-либо, и пел даже лучше, чем когда-либо прежде. Невозможно было поверить, что Queen впервые появляется в таком важном месте. Совсем скоро они научились использовать преимущества большой сцены. После двух выходов на бис они покинули сцену под оглушительные аплодисменты аудитории».

А вот тот обзор, ради которого я все и начала, обзор, раскрывающий детали из поведения на сцене и исполнения песен.

Колин Ирвин, который писал для британского журнала Melody Maker, был там, а его обзор появился в журнале на следующей неделе. Что мне кажется ценным в таких статьях, так это то, что они были написаны «здесь и сейчас», а не задним числом. Никто из авторов не знал, что перед ними творится история. Как говорит Колин в конце своего обзора: «С вокалистом по имени Фредди Меркьюри, как они могут не стать рок-звездами?»

Ну-с! А теперь Queen: Identikit Rock!

Кстати, если у вас, друзья, появятся лучшие варианты перевода этого названия – пишите в комментариях!

Queen: фоторобот (31 марта 1974 года)
Королева: Фоторобот!

Спецрепортаж Melody Maker про группу, которая вероятнее всего …

Фредди Меркьюри, освещенный лучом прожектора, яростно глядит в зал. С его губ срываются слова враждебности и гнева. Он вздымает правый кулак в небо и кричит: «Лжец, лжец».

Сотня кулаков поднимается вместе с ним, в то время как слова катятся обратно на сцену из зала, словно эхо. Лицо Меркьюри на долю секунды озаряется торжествующей улыбкой. Она мимолетна, но это символ человека, наслаждающегося своим триумфом.

Доказательством триумфа является рекордный успех в чартах и полная аудитория в прошлое воскресенье в лондонском Rainbow Theatre, требующая продолжения выступления.

Queen сделали это. Никто не знает об этом больше, чем Меркьюри, который подняв руки вверх, с высоко поднятой головой выглядит более чем удовлетворенным, своим выступлением на этом ночном шоу.

Он немилосердно трудился, пообещав себе стать яркой звездой и утереть нос любому, кто осмелится в этом усомниться.

Queen уже, кажется, собрала внушительную толпу фанов. После относительно неплохого выступления Nutz (1) у фанатов начало иссякать терпение. Свист, крики, медленные хлопки в ладоши, скандирование «We Want Queen». Место становилось атмосферным.

В конце концов свет погас, и по театру прокатилась волна предвкушения. Толпа захлопала и засвистела еще громче. Затем внезапно зажглись огни, и на сцене были они.
Рев аудитории и дерзкая попытка некоторых молодых людей прорваться вперед. Однако, они были быстро отправлены обратно на свои места. Все глаза немедленно устремляются на Фредди Меркьюри. Высокая фигура, одетая в белое, удачно контрастирующее с его длинными темными волосами. Он стоит в центре сцены, лицом к ударной установке, спиной к аудитории, вокруг него струится свет зеленого прожектора.
Его руки раскинуты в стороны, изысканная накидка придает ему сходство с ангелом. Но когда внезапно раздаются звуки первого номера, Меркьюри разворачивается и агрессивно устремляется к краю сцены. Нет, он не ангел…

Меркьюри доминирует на сцене на протяжении всего концерта. Ведущий гитарист Брайан Мэй иногда выходит вперед, чтобы и ему досталась часть внимания, но Меркьюри все равно остается в центре. Он один в белом, а остальные в черном. «Я зову тебя, я зову тебя», - поет он, маня пальцем девушек в первых десяти рядах, покачивая ногой, как бы в подражание Пресли.

Он замирает на несколько секунд, затем быстро двигается явно с какой-то целью между Брайаном Мэем и Джоном Диконом, басистом, и снова возвращается на авансцену. В середине второй песни он останавливается и спрашивает: «Ну, как вам шоу?» но ответ толпы теряется в море звуков, несущихся со сцены. Он захватывающий артист, из таких получаются настоящие кумиры публики, хотя его действия иногда кажутся более хореографическими позами, чем инстинктивными естественными движениями, вдохновленными музыкой.

В середине шоу группа исполняет “Great King Rat” со своего первого альбома. Здесь Меркьюри удерживает внимание зала, повелительно повествуя о грязном старике. Вдруг без предупреждения он покидает микрофон и уходит со сцены. Во время отсутствия Меркьюри, Брайан Мэй интенсивно и повелительно руководит аудиторией, но тот возвращается через неполную минуту, теперь одетый в черное. Топ с глубоким V-образным вырезом и предельно обтягивающие брюки из атласной ткани. Последняя четверть акта становится все безумнее и безумнее.

Их два самых известных номера, «Keep Yourself Alive» и «Seven Seas of Rhye», естественным образом вызывают бурю, а затем звучит попурри вокруг «Jailhouse Rock», все заканчивает «Liar», и Меркьюри бросает бубен в зал. Шум стоит как на стадионе в Ливерпуле. Молодежь уже добралась до авансцены, и все стоят. Queen возвращаются, чтобы сыграть еще одно попурри, начинающееся с «Big Spender» (да, песня Пегги Ли / Ширли Бэсси), и снова уходят только, затем, чтобы вернуться еще раз и исполнить «See What A Fool I’ve Been».

На этот раз Меркьюри возвращается, с целым букетом белых цветов, которые он бросает в первые ряды. Это было настоящее полнокровное представление энергии и жизненной силы. Вряд ли хоть кто-либо не был до некоторой степени впечатлен силой воздействия Меркьюри и харизмой, окружающей его. Тем не менее, отрешившись от воздействия всеобщей волнующей атмосферы, было бы целесообразно более внимательно изучить в чем же сила группы.

Они привлекают разную аудиторию. В аудитории было 14 и 15-леток, но были постарше – около 20-ти. Они подчеркивают, что играют тяжелый рок, и поэтому так сильно воздействуют на детей младшего подросткового возраста, которые любят считать себя прогрессивными и модными. Но если присмотреться пристальнее, они, вероятно, не более изобретательны, чем Nazareth или даже Geordie. В музыкальном смысле они не делают ничего особенного.

Есть моменты, когда в их музыке чувствуется влияние The Who, а есть и такие, когда они ближе к Zeppelin. Но их выступление перемежается с танцевальными вещами (boppy things), такими как «Great King Rat» и «Keep Yourself Alive», это привлекает к ним гораздо большую аудиторию. И рокеры тоже найдут для себя множество развлечений. Какими бы ограниченными и неоригинальными они ни казались, они, похоже, определенно добьются большего.

Помимо Меркьюри главной фигурой является Брайан Мэй, на чей талант гитариста группа очень полагается. Как и весь образ Queen, его игра отмечена неистовой энергией, наравне с безжалостным, агрессивным качеством. Только одна песня «White Queen» разительно отличается от хитов «Seven Seas of Rhye» и «Keep Yourself Alive», и эта «White Queen» наводит на мысль, что, они могут предложить больше, чем просто веселое времяпрепровождение

Шоу замедлилось, и Меркьюри играет на пианино. Это долгожданная передышка от его изнурительных бросков по сцене. Вероятно, из-за этой суеты их выступление немного раздражало. Их визуальная концентрация на Меркьюри и музыкально на Мэе стала утомлять после того, как шок от их первого появления на сцене закончился.

Но нельзя сбрасывать успех со счетов. Queen вызывают обожание, которое заставляет мальчиков умолять своих матерей вышивать слово Queen на их джинсовых куртках. Это обожание заставляет девушек кричать и прыгать со своих мест,в попытке к ним прикоснуться. Оно заставляет людей идти в свой музыкальный магазин тысячами и просить пластинку «Seven Seas of Rhy» или альбома «Queen II».

Это более впечатляющая история успеха, чем у большинства групп, получивших свое первое признание в чартах. Итак, похоже на то, что они продержатся гораздо дольше, чем многие из тех, кто обрел внезапную славу. С вокалистом по имени Фредди Меркьюри, как они могли не стать рок-звездами?

(1) Nutz играли на разогреве у Queen 1.3.1974 - 2.4.1974


Рецензии