Пёс и кот. Дождались

 Почти в полночь Юля зашла на кухню и тихо предложила посмотреть, что творится в коридоре. Уж не знаю, каким чудом, я схватила телефон, чтобы сфотографировать то, что там происходит. Получилась неплохая фотография для семейных хроник.

Уже некоторое время стали замечать, что Пишта укладывается полежать и поспать на место Изюма. Если не спит, то внимательно наблюдает за происходящим в коридоре, эдакий надзиратель.  Матрас большой, коту там вольготно, как и на любой кровати. Днями, когда кот наглеет до такого состояния, Изюм ложится рядом со своим матрасом и поскуливает, но Пиште всё равно, спит, даже ухом не ведёт. Пробовала гонять кота, когда он не в состоянии сна, чуть сама не огребла: шипит, грозно мяукает, показывает зубы. Ладно, думаю, сами разберутся. Но вот вечером кот опять занял чужую лежанку, уснул, а Изюм долго, наверное, думал и решил всё-таки улечься поудобнее, а не на коврике у двери. Жалко, что не видела сам процесс, могу только предположить, как Изюм «на мягких лапах» подбирается к матрасу, «шёпотом» на своих длинных ногах делает первый, второй шаг на лежанку, чтобы, не дай Бог, не потревожить пожилого кота, и так же медленно находит возможность принять горизонтальное положение на своём законном месте. И вот уже оба уголька лежат на одной подстилке и спят, самым натуральным образом спят.

Мы с дочкой умилились этому явлению, а я ещё подумала, что из одной миски скоро начнут есть. Одна беда, корм у них разный, собачьи сухарики не по зубам коту. Когда Изюму перепутали корм, и кусочки были мелкие, кот с удовольствием ел то, что оказалось в пакете с собачьим кормом, даже не стал ждать, когда положат в миску, а воспользовался тем, что пакет остался открытым, так и проявил свои вороватые способности. А Изюм готов есть кошачий корм до сих пор без зазрения совести. И вот сегодня, когда дома были только мы с живностью, решила форсировать события и угостить хвостатых куриными кусочками, они оба уважают моменты, когда я разделываю курицу в суп. Всё приготовила, разложила каждому в его посуду, позвала Пишту (Изюм и так рядом крутился, ждал подачки), и, когда кот явился на зов, поставила миски на пол рядом, близко друг к другу. У Изюма приличная по размеру миска, Пиште положила в его блюдечко. Моё ожидание не оправдалось, Изюм сразу приступил к поглащению вкусностей, а Пишта так и не притронулся к своей порции, наблюдал за псом. Потом просто ушёл. Изюм хотел и  Пиштову порцию схомячить, но я не дала, переставила блюдечко на подоконник, где кот обычно уплетает свои вкусности. Кстати, в дальнейшем пришлось всё отдать Изюму, Пишта не стал есть подсушенную курицу. Ну, ничего, может быть и доживём до того, что будут есть из одной миски, или хотя бы рядом. Пока дело доходит только до того, что Пишта пьёт из миски Изюма, даже на глазах у хозяина. Изюм в это время терпеливо ждёт рядом, когда кот освободит место у водопоя.
 
Этот момент был, пока, кульминацией отношений Пишты и Изюма. До этого кот частенько укладывался на собачьи места, например, на коврике у двери. Изюм, кажется, это место застолбил для себя. Может быть, он всерьёз считает себя охранной собакой, может быть, просто ждёт возвращения самых дорогих для него людей. Настолько плотно укладывается на коврик, что мне приходится перешагивать через него, когда выхожу из квартиры. Изюм даже с некоторым недоверием посматривает на меня в такие моменты. А когда возвращаюсь обратно, он с недовольным вздохом поднимается и отходит с моей дороги, давая возможность пройти, но иногда откровенно игнорирует то, что перешагивать через него мне всё-таки трудно, так и лежит, только взглядом следит за мной, как бы не наступила не него.

Иногда так хочется понять, что движет животными при совершении ими тех или других действий. Почему вдруг коту приспичло занять место пса. Но они молчат, а наши, человеческие мыслительные возможности не дают ответов на вопросы, которые подкидывают братья наши меньшие.


Рецензии