Свекровь-соперница

          Когда мы с мужем поженились, нашим мамам было по 46 лет. Женщины без возраста, моложавые, работающие, активные. Моя мама работала начальником отдела кадров в строительном тресте, а свекровь - начальником юридического отдела в торговом центре. Должности требовали выглядеть соответственно, достойно, не вызывающе.
          Моя мама приняла возраст спокойно, свекровь с годами мириться не хотела и решила соперничать со мной, а когда подросла её младшая дочь, то и с ней тоже.
          На свадьбе мы очень нервничали, не могли спокойно есть и пить, держались за руки и вставали каждый раз, когда произносили очередной тост. Дали слово и родителям молодожёнов. Моя мама расплакалась и толком ничего не сказала. Папа был против и еще до торжества сказал:
- Доча, не выходи за него. Они тебя погубят. - такой вывод он сделал, после общения с мамой жениха. Но я была влюблена и на папины слова внимания не обратила, но потом не раз вспоминала. Когда слово дали свекрови, она звонко произнесла:
- Чтобы у Вас подольше не было детей! Поживите для себя. Дурное дело нехитрое, всегда успеете!!! -  Зал онемел, волной пронесся шепот.
          Потом дали слово моей подруге. Танюшка разволновалась, раскраснелась и выдала по-русски:
- Каждую ночку сына да дочку!
- Дура!!! - пронеслось по залу. Это моя свекровь показала амплитуду своего репертуара. Танюшка застеснялась и, опустив голову, пошла на своё место. Я её потом успокаивала и говорила, что та сама дура.
          Первое, что она мне заявила на следующий день после свадьбы:
- Мамой меня называть не нужно. Либо тётя Ада, либо Ада Фёдоровна!
          Я выбрала второе, да и была благодарна, что не нужно звать мамой чужого человека.
          Второе заявление было следующим:
- Если хочешь, чтобы муж тебя не бросил, пеки каждый день. Мой сын любит сладенькое!
          Я испугалась потому, что печь не умела. В моей семье хозяйством занимались мама и бабушка, папа иногда готовил, а от меня требовалось отлично учиться и исполнять мечты моих родителей. Что я, в принципе, и делала. У свекрови всегда столы ломились от явств и обилия печёного. Я спросила мужа:
- А твоя мама каждый день печёт??? -  Он засмеялся и сказал:
- Печёт..... иногда.... В основном, соседка тётя Феруза печёт, мама ей платит.
- А плов, манты, сальтисон сама готовит? - снова спросила я.
- Нет....... Тётя Феруза.
          Я удивилась, но промолчала, а сама подумала:"Зачем врать, что сама готовит? Ведь мы не на один день поженились, правда всё равно вылезет."
          Несмотря на благословение свекрови, мы забеременели в первую брачную ночь. Свекровь заботилась о нас и принесла мне книгу о вкусной и здоровой пище со словами:
- Готовь и пеки, чтобы муж не сбежал!
          К тому времени я уже была посмелее и заявила:
- Готовьте и пеките, Ада Фёдоровна, чтобы Ваш сын Вас чаще навещал!
          Она обалдела от моей наглости, но промолчала.
          Когда родилась наша дочь, свекровь, разглядывая малютку произнесла, обращаясь к сыну:
- Как хорошо, что она на тебя похожа, а не на эту....... и было бы не ясно от кого ребёнок. За что ты вообще её любишь? Что ты в ней нашёл? Сутулая, плоскозадая и дура круглая. А......, наверное, хорошо дает.....
          На что сын ей ответил:
- Мам, ну посмотри какая Энжел красивая. И с чего ты взяла, что она дура. Дураки не оканчивают школу с отличием и не поступают на юрфак.
- С чего? С того, что эта дура сразу залетела. Теперь ей надо спираль ставить, а то будет рожать каждый год.
          Вы спросите, откуда я это знаю. Оттуда..... Мой любимый муж всё мне рассказывал, а на вопрос "зачем он это мне говорит", отвечал:
- Что бы ты не думала, что она тебя любит. В глаза сю-сю-сю, а за глаза, что ты проститутка и лишь бы выйти замуж.
          С годами наша взаимная "любовь" только крепла......
- Ты у меня домработницу забрала. Теперь приходится Ферузу приглашать.
- Сыночка, а что ты сегодня дома делал? - с подковыркой спрашивала Ада.
- Пылесосил, полы мыл? - честно отвечал муж. Он мне очень помогал, а за это всю ночь спал спокойно и никогда не вставал к плачущей дрочери. Но свекровь вскипела:
- Как? А эта, что весь день лежала со своими длинными ногтями?
- Мам, Энжел всю ночь не спала, она с ребенком, я по дому помогаю. Мне не тяжело. Школа хорошая была.
          Мои ногти не давали ей покоя:
- Зачем тебе такие длинные ногти? Ты моего сына поцарапаешь и ребёнка.Я не для того сына  растила, чтобы его царапали. Это негигиенично. Отрежь!
- Справляюсь, Ада Фёдоровна. Ещё ни кого не растерзала и руки мою регулярно, с мылом.
          Когда наша дочь начала разговаривать, свекровь, мило улыбаясь, сказала ей:
- Бабушкой меня не зови. Я ещё молодая. Зови Ада. - дочка внимательно слушала и думала в своей детской голове, почему моя мама - бабушка, а папина - нет. И чтобы не замарачиваться все бабушки звались по именам: Галя, Ада и даже прабабушка стала просто Розой. Прабабушка была против, но потом смирилась.
          В следующий заход Ада, разглядывая меня с ног до головы, выдала:
- Ты думаешь, что я в твои годы не такая красивая была?
- Да я как-то не думала об этом и что было 25 лет назад меня не очень волнует. - растерянно ответила ей, а потом спросила мужа, что его мать от меня хочет.
- Ничего не хочет, она с тобой соревнуется и говорит, что в свои годы выглядит лучше тебя.
          Приехали. Мама мужа нашла себе соперницу.У меня были несколько другие представления о матерях. Я, наверное, всё измеряла по своим стандартам, а стандартом были мои родители, которые к тому времени прожили вместе 23 года. А свекровь после двух неудачных браков была женщиной свободной и я её мотивировала на соревнование. Частенько она спрашивала сына:
- Скажи, я нравлюсь твоим друзьям?
- Мне что нужно их спросить? - раздражался  муж.
- Нет.... Они сами тебе не говорят, какая у тебя молодая и красивая мама?
- Не говорят...... - Ада недовольно фыркала и что-то бурчала себе под нос.
          Первые годы мы с мужем пытались быть гостеприимными хозяевами и дни рождения отмечали дома, приглашая друзей и близких родственников. Ада всегда опаздывала, садилась в кресле у окна и обмахивалась веером, как светская дама. Заждавшиеся гости и хозяева приглашали её к столу, на что она неизменно отвечала, оглядывая стол:
- Я э-т-о не ем! - и оставалась сидеть в стороне, издавая репкили, отвлекая внимание гостей на себя. Было неловко и неудобно. Гости сидели в пол-оборота, вежливо выслушивая Аду. Я болезненно переживала такие моменты и иногда спрашивала мужа:
- Скажи, ты камень?
- Почему? - удивлялся он.
- Вода камень точит. Если всё время капать, что всё не так, всё плохо...... Так и будет.
- Успокойся. Скоро сестра выходит замуж, она на неё переключится.
            Тогда я подумала, что объектом станет муж. Но всё было не так.
            Свои дни рождения мы перестали справлять дома, благо, выручали рестораны. День рождения дочери отмечали дома , приглашали ее детсадовских друзей и соседских ребятишек. Они сидели, как взрослые и были счастливы. А мы с мужем подглядывали за ними через балконную дверь и прислуживали за столом.
            Сестра вышла замуж за симпатичного парня, которому пришлось защищать жену от нападок матери. Не помню по какому поводу молодожены пригласили нас в гости. Было много народу: родственники, друзья. Сестра хлопотала, ухаживала за гостями, свекровь была гвоздём программы, сидела во главе стола и выдавала перлы:
- Представляете, моя дочь ревнует меня к своему мужу....Ха-ха-ха....
- Почему, Ада? - спрашивали гости.
- Ну посмотрите на неё и на меня. Я же в сто раз лучше выгляжу.Я молодая, подтянутая. А она за собой не следит. Правда, затёк?
            Скажу честно, моя свекровь была женщиной фигуристой, мощные плечи, мощный зад и по сравнению с ними талия казалась тонкой. Размер примерно пятидесятый, но она настаивала, что сорок шестой. Крашенная блондинка с грудью пятого размера. Она очень гордилась собой и старалась подчеркнуть свои достоинства, умаляя достоинства соперниц.
            Обескураженный зятёк не знал, что ответить. Но это было по-началу.Он не оценил игру свекрови и объявил свои правила. С тех пор он называл свекровь не иначе, как Ад Фёдорович или Фёдор Адович.   Игра продолжалась несколько лет, пока измученные молодожены не развелись. Сестра мужа как-то мне сказала:
- Теперь я тебя очень хорошо понимаю. Извини за прежние неурядицы.
             Сестра  еще раз вышла замуж, но и эти отношения не сложились.
             Моей свекрови уже восьмой десяток. Она по прежнему не хочет мириться с возрастом и по прежнему ведёт себя так, как будто ей 25: кокетничает, вскидывает бровки, закатывает глаза и не забывает показать всем свой железный кулак.
            
         
         


Рецензии
И я прочитал. И мне понравилось. Хорошо показаны характеры окружения. Удачи Вам! Василий.

Василий Храмцов   15.02.2021 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли ко мне почитать. Рада, что мой рассказ не оставил Вас равнодушным.

Анжелика Бабич   15.02.2021 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.