Переборщил

В туманное утро, когда еще на улице совсем мало народу, солнце не выглянуло, и люди ходят и не могут узнать друг друга на расстоянии двух метров, гражданин Кутепов спешил по обыкновению на работу. Он настолько спешил, что не замечал ничего вокруг. Сначала он налетел на одного прохожего, потом он наступил на маленькую собачку и, по известному закону подлости, столкнулся возле здания министерства, где он работал, со своим начальником. Нет, начальник не был министром, но фигурой он был знатной. Кутепов налетел на него, как налетает орел на мышь, быстро и стремительно, испачкал его грязью из лужи, и потом таким же образом отскочил, прибавляя тысячу извинений:
«Извините! Извините, бога ради, я не хотел! Такой туман…я очень плохо вижу в нем! Ваше изумительное пальто? О, простите, я его испачкал, я не хотел. Извините,извините меня!!!»
В ответ Кутепов получил лишь взгляд исподлобья, фырканье и всем известную ругань, которую не стоит передавать. Это было не самое доброе утро для него…
Время шло, город просыпался, туман с улиц уходил, люди открывали глаза и натыкались на недовольные лица друг друга. В министерстве начинался обед. Все сотрудники спускались в большую столовую, в которой толстые поварихи готовились накормить голодных министров.
Кутепов переживал: «Черт, сегодня с этим начальником столкнулся…по-дурацки вышло, и ведь премии лишат. Кто его просил в это же время на работу приходить, что и я? Что ему, как всем начальникам, не приходится на работу после обеда? Как же я теперь без премии-то буду? На билет в Сочи и так не хватает, а теперь, без премии можно распрощаться с пальмами, морем, горами…Нет, как-то неудобно вышло…Надо бы извиниться, чтобы из-за этого казуса я не лишился всех удовольствий в мире.» С этими мыслями Кутепов направился в столовую. Его думы были слишком далеки от реального положения дел, поэтому он снова налетел на своего начальника. В этот раз он резко открыл дверь и ударил его прямо по носу.
«Опять ты???» -Раздался гневный голос над ушами бедного Кутепова- «Сколько можно? Ты совсем не смотришь, куда идешь? Идиот!»
Кутепова как ошарашило. Ему в этот момент представились: пальмы и пляжи, которые он видел в последний раз лет пятнадцать назад, в свой медовый месяц. Он решил собраться с мыслями и наконец зарыть этот топор войны, который так отдалил его от мечты.
-Сергей Васильевич, бога ради, я сегодня такой неуклюжий. Давайте я вам почищу ваше замечательное пальто, так сказать, улажу этот неприятный инцидент за мой счет? –«Лучше потерять маленькую сумму и пойти во-банк, чем потерять большую и остаться не с чем», -подумал Кутепов
- Я знаю неплохую химчистку здесь недалеко.
- Я и сам могу справиться и очистить пальто.
-Да что вы, что вы! Ваше пальто невероятно красивое, моя неуклюжесть его вам подпортила, я не хочу, чтобы из-за меня страдали ваши вещи, ведь ваша жена будет не рада, когда вы придёте домой с запачканным пальто, -лебезил Кутепов, не давая пройти своему начальнику.
-Ха! Очень вероятно! Ну бери, раз так хочется. У меня в кабинете весит куртка на такой случай. Бери пальто и ступай с глаз моих.
-Спасибо, спасибо большое! Я весь ваш, -Кутепов даже поклонился ему в знак огромной благодарности.
В следующую секунду он побежал в кабинет, схватил пальто и побежал в ближайшую химчистку. После того как дело было сделано, он вернулся на свое рабочее место и продолжил работать.
В течении двух недель начальник нередко спрашивал у Кутепова про свое пальто.
«Мы даже как-то сблизились с ним из-за этой несчастной вещицы. Очень неплохо!»-рассуждал он вслух.
Ему казалось, что он преподнесет большой подарок своему шефу. Еще немного и весь свет увидит какой он ответственный и заботливый подчиненный.
Через несколько дней Кутепов забрал пальто и направился в зал, где проходило совещание. Торжественно неся перед собой пальто, как олимпийский огонь, Кутепов вошел в зал и громко произнес: «ВОТ! Как и обещал! Ни одного пятнышка! Примите, наконец, мое извинение!»
Секунд десять в зале стояла тишина.  Бедный Кутепов начал медленно опускать пальто, и, о ужас! Что же он увидел? На него смотрело около сорока удивленных пар глаз и из них одна пара смотрела с яростью. Понимая ужас своего положения, он начал двигаться в сторону стены, чтобы по ней как-то добраться до выхода, но не успел.
Сергей Васильевич вежливо извинился перед своими коллегами за этот инцидент и медленно за шиворот рубашки вывел Кутепова из зала со словами: «Пальто в шкаф, заявление мне на стол!»
Так гражданин Кутепов больше никогда не работал в министерстве. А летом он с семьей поехал к бабушке в деревню, под Вологду, где и встречал закаты, но только не морские.


Рецензии