Маленькие желания должны исполняться

Оскар не отвечал на сообщения. Вчера он написал, что поездка была веселой, они всей семьей ездили в Старый город, потом обедали в ресторане, потом принимали дома старых друзей. Ближе к ночи он написал, что очень устал и почти засыпает на ходу. Утром написал, что плохо спал, наверное, вчера было много впечатлений и волнений.
Рейчел забеспокоилась, спросила, кто с ним рядом. Он ответил, что сестра и тетя, и ему уже лучше после чашки чая.
Последнее сообщение было в 10 утра. Оскар написал:
"Просто люби меня всегда. Я тебя люблю"
"Я тоже тебя очень люблю, и очень скучаю". - ответила Рейчел. Это сообщение осталось непрочитанным, и больше Оскар не отвечал.
После обеда Рейчел написала сестре Оскара, Виргинии. Та ответила почти сразу:
"У меня для тебя плохие новости. Оскар умер утром в 10.15. Остановка сердца".

Рейчел не нашла билетов на поезд. "Сезон, вы же понимаете..."
На самолеты тоже было все раскуплено. "Подождите, вдруг кто-то не полетит..."
Она не могла ждать.
Рейчел водила машину давно, но все-равно не особенно хорошо. Слишком осторожничала и чувствовала себя неуверенно за рулем. Наверное, потому, что это была машина Оскара, и ездила она на ней по его доверенности. Но сейчас она кое-как покидала вещи на заднее сиденье, и вырулила на шоссе. Ей предстояло проехать почти две тысячи километров.

Она ехала плохо и медленно, едва не сбиваясь с дороги. Плакала, почти ничего не ела, спала с открытыми глазами и где придется. Писала сообщения Виргинии, та отвечала коротко и сухо.
К концу поездки Рейчел почувствовала, что ее тело словно сжимают три обруча: один вокруг груди, второй - вокруг горла, и третий сдавливал голову. Больше всего она боялась не туда свернуть и потерять время. Но она все-равно безнадежно опоздала. Поездка заняла у нее почти пять дней.

Семья Оскара была немного удивлена, увидев Рейчел. Эта худая, заплаканная, измученная женщина вовсе не походила на ту красотку-иностранку, которую они видели на фотографиях и по видео-связи.
- Можно, я буду звать вас Ракель, мне так проще не коверкать ваше имя?
Виргиния, стройная ухоженная шатенка, с огромными глазами и тонкими чертами лица, будто сошедшая с обложки журнала. Ее нежную красоту портило только брезгливое выражение лица, но Рейчел решила, что в такое время невозможно ждать радости на лицах родных Оскара.
- Да-да, конечно. Оскар тоже звал меня Ракель.
- Так вот, Ракель, мы, как семья, - Виргиния с особым нажимом произнесла это "как семья", - приняли решение похоронить Оскара на Новом кладбище. Да, я в курсе этой его идеи с кремацией и развеиванием праха над Каменным холмом, но мы, как семья, - она снова выделила эти слова, - сочли это нецелесообразным.
- Да-да, конечно... - повторила Рейчел. - Я понимаю.
Виргиния постучала по столу своими тонкими пальцами и бросила взгляд на мужа. Тот сидел на диване, и казалось, не вслушивался в разговор.
- Я не знаю, понимаете ли вы, нам всем сейчас не по себе. Все произошло так неожиданно!.. Вы понимаете? Эдуард, я не знаю, понимает ли меня Ракель...
- Я понимаю. - кивнула Рейчел. - Оскар никогда не жаловался на сердце, и я сама ничего не замечала.
Виргиния устало вздохнула. Кажется, эта иностранка все же не понимает, о чем речь. А ведь речь о семье и о том, что она тут лишняя.
- Где вы остановились?
- Я? - переспросила Рейчел и беспомощно оглянулась, - Я не знаю. Я только приехала...
- Не выдумывайте, пожалуйста, вы останетесь у нас. Теперь вы здесь свой человек. - вошла Ба с подносом в руках. - Вы для нас не чужая.
Тетя Оскара - Беатриса, для семьи просто Ба - была веселой улыбчивой женщиной. Сейчас ее лицо было красно, глаза опухли от слез, но даже и теперь вся ее фигура излучала доброжелательность и приветливость.
- Ба, ну, где - у нас? - устало проговорила Виргиния, заламывая руки. - У нас ни комнаты, ни даже матраса, здесь же просто негде!
- Я найду место. - успокоила ее Ба. - Садитесь обедать. - обратилась она к Рейчел. - Вы с дороги. Поешьте и отдохните. Столько времени за рулем!..
- Ба, я говорю Ракель, что у нас большое горе, и что все произошло внезапно...
- Я совсем забыла. - поднялась Рейчел, - Я сняла деньги с карты Оскара, они в этом конверте. А вот и сама карта, и все документы из банка. Если на нее еще переведут какие-то гонорары... я не знаю... Вот в этой папке все бумаги. - она протянула папку Виргинии, но видя, что та даже не пошевелилась, повернулась к Ба. Та приняла документы, затем обошла стол и подойдя к Рейчел, обняла ее.
- Вы здесь в своей семье. - повторила она. - Оскар был мне, как сын. Значит, и вы мне, как дочь.

* * * * *

Рейчел долго лежала без сна. Ей очень понравилась семья Оскара. Ба - настоящее чудо, открытая, добрая, душевная. Такой была бабушка Рейчел. Виргиния очень милая, но сейчас она так опечалена смертью Оскара и поэтому немного резка. Эдуард тоже кажется не в своей тарелке. Но если они все поддержат друг-друга, то легче будет справиться с горем.
Эти сладкие думы перебила мысль о том, что уже поздно, а завтра много дел и спать, все-таки, нужно. Обручи, сжимавшие грудь и горло, слегка ослабли, а вот тот, что сжимал голову, все не распадался. Рейчел встала и пошла на кухню, чтобы выпить таблетку.
Проходя мимо комнаты Ба, она услышала резкий голос Виргинии. Подумав, что что-то случилось, она быстро подошла к двери и уже хотела распахнуть ее, как до нее донеслись слова:
- По-моему, она просто дурочка или не знает языка. Я даже не уверена, что она вполне нас понимает. Неужели не ясно, что нам не до нее?
- Ты слишком строга к ней. - ответила Ба. - Смотри, она привезла документы, деньги...
- Еще бы, это деньги Оскара, а не ее. Да и я уверена, что тут лишь десятая часть. Кто знает, сколько денег там было и сколько она забрала себе?
- Я так не думаю. Здесь значительная сумма.
- А я не думаю о ней ничего хорошего! - отрезала Виргиния. - Я не верю в ее горе. Алехандра была мне настоящей сестрой до того, как они с Оскаром развелись, а эта...
- Это неважно. - спокойно перебила ее Ба. - Ты прекрасно знаешь, почему они развелись, и незачем сейчас об этом. А Ракель, нравится она тебе или нет, прожила с Оскаром пять лет.
- Мне нет до нее дела. Тем более, она скоро уедет... я надеюсь.
Рейчел осторожно отошла от двери и вернулась в комнату. Там она повалилась на диван и тотчас же уснула тяжелым сном без сновидений.

Встала она поздно. Ба и Виргиния уже позавтракали, и ждали ее в гостиной. Рейчел выпила чашку кофе, вид пищи вызвал спазм в горле, и она отказалась от бутербродов, заботливо приготовленных Ба.
- Как вам спалось? - спросила Ба.
- Хорошо, спасибо. - ответила Рейчел.
Ба с сомнением посмотрела на нее и покачала головой. Виргиния заметила этот жест:
- У нас невозможно как следует выспаться. Вы сами видите, Ракель... Вам лучше снять номер в отеле.
- Да-да, я сегодня же...
- Здесь рядом есть мотель "Белые крыши". Вам подойдет?
- Да, конечно. Спасибо. - слабо улыбнулась Рейчел.
- Виргиния и Эдуард отвезут вас на кладбище. - вздохнула Ба, собирая посуду со стола.
- Конечно, отвезем! - закатила глаза Виргиния. - У нас же нет других дел...
Ба метнула на нее сердитый взгляд, но Рейчел, казалось, не поняла сарказма или же вовсе не услышала последней фразы.

Эдуард ругался и проклинал каждый светофор, каждого пешехода, каждую машину на соседней полосе. Виргиния тяжело вздыхала и хваталась пальцами за виски.
- Мы так поздно выехали! - простонала она, - Мы непростительно поздно выехали! Все надо делать с утра!
Рейчел поняла, что этот возглас был адресован ей. Это она долго спала, потом медленно собиралась, и вот... Обруч, сжимавший грудь, сжался еще туже. Но уж пусть лучше Виргиния думает, что все дело в том, что Рейчел не понимает язык.
На одном из перекрестков, когда Эдуард неудачно затормозил, Виргиния со слезами в голосе прошептала:
- У меня всего одно желание - остаться в покое со своей семьей.
Рейчел решилась:
- Пожалуйста, остановите здесь! Я... я совсем забыла одну вещь. Простите меня, пожалуйста, но мне нужно... сделать еще кое-что.
- Вы уже не хотите ехать на кладбище? - Виргиния удивленно посмотрела на Рейчел, потом на мужа. Эдуард остановил машину и молча отвернулся.
- Да... нет... я потом. - Рейчел быстро вышла из машины, и перебежав улицу, скрылась во дворе.
- Всем сейчас тяжело. И ей тоже. - сказал Эдуард, не глядя на Виргинию.
- Я ничего плохого ей не сказала.
- Она тебе не нравится, но она - жена твоего брата.
- Алехандра - жена моего брата. А эта португалка...
- Она не португалка.
- Ну, полячка, мне все-равно.
- И не полячка. - Эдуард завел машину и не проронил больше ни слова.

Виргиния открыла дверь на звонок. Она пообещала себе, что постарается быть любезнее с этой иностранкой. В конце-концов, отвезти ее на кладбище - не такая уж и большая жертва. Завтра вечером ее уже не будет в их городе, да и вряд ли она станет приезжать в такую даль на каждую годовщину.
На пороге стояла не Рейчел, а Алехандра. Глаза ее блестели, аромат щедро вылитых на себя духов тут же заполнил прихожую, а в руках она еле удерживала огромный букет красных роз. Виргиния отступила на шаг, с изумлением вглядываясь в лицо подруги.
- Ты пьяна!.. - не то утвердительно, не то вопросительно проговорила она наконец.
- А кто мне может запретить? - весело ответила Алехандра, покачнувшись и хватаясь за дверной косяк.
- Ба будет недовольна.
- А она мне кто? - огрызнулась Алехандра, роняя букет на пол. - На! Поставь в ведро. Или в бочку! - она нервно засмеялась.
- Зачем это? - отстранилась Виргиния.
- А это не тебе! Это Оскару! Усыпать могилу лепестками! Или бутонами. Или... прям вот этим всем!
- Ты не пришла ни на мессу, ни на кладбище. - укорила ее Виргиния.
- Он бы тоже не пришел на мои похороны! - Алехандра вдруг залилась пьяными слезами и съехала по стенке на пол. Из гостиной вышла Ба. Сразу поняв, в чем дело, она молча подхватила Алехандру и почти понесла ее в ванную комнату.
Виргиния досадливо поморщилась. Она вернулась в свою комнату и набрала номер Рейчел:
- Ракель, ты знаешь... тут такое дело... Не приезжай сегодня.
На том конце повисло вопросительное молчание.
- Пришла Алехандра.
- Я понимаю. Хорошо. - Рейчел повесила трубку.

Рейчел остановилась перед зеркалом в своем маленьком номере. Мотель "Белые крыши" был обычным местом для свиданий, и когда она сказала, что хочет снять номер одна, на нее посмотрели удивленно, однако, ничего не сказали - здесь видали и более странных посетителей.
У зеркала она задержалась больше по привычке оглядывать себя перед выходом, чем от желания посмотреть, как она выглядит. Это платье и эту шляпку с вуалеткой она купила в прошлом году, но так ни разу и не надела. Ей тогда показалось, что из этого наряда складывается какой-то загадочный ретро-образ. Если бы сюда еще нитку жемчуга!.. Но сейчас жемчуг был неуместен, да и сама Рейчел пребывала в таком оцепенении, что внешний вид совсем не волновал ее. Это были единственные вещи черного цвета в ее гардеробе, поэтому она и схватила их, а сейчас ей не хотелось видеть никаких других оттенков.
Она постояла еще несколько секунд, и направилась к двери. Попутно взглянула на экран телефона - сообщение, которое она отправила Виргинии, так и не былой прочитано той. Рейчел отключила телефон и оставила его на столе.
Возле мотеля она поймала такси. Пожилой таксист очень удивился просьбе отвезти эту элегантную иностранку на Новое кладбище в такой час.
- Я завтра очень рано уезжаю. - устало объяснила Рейчел. Она не солгала - билет на первый утренний поезд уже лежал в ее сумочке. Таксист пожал плечами.

Ба уложила Алехандру в своей комнате, бросила в ванную под струю воды ее вызывающий букет.
- Ракель не приедет? - только и спросила она у вошедшей Виргинии.
- Я позвонила ей и попросила не приезжать.
- Это я виновата. - поджала губы Ба. - Мне нужно было выгнать отсюда вас всех, а ее оставить.
- Завтра я напишу ей. - примирительно сказала Виргиния. - Она планировала уехать вечером. Будет время навестить могилу Оскара и выпить с нами кофе.
Говоря это, Виргиния посмотрела на свой телефон, и только сейчас заметила сообщение от Рейчел:
"Дорогая Виргиния!
Я вспомнила сейчас, как Оскар рассказывал мне, что когда вы были детьми, то если вам не покупали конфеты, ты говорила: маленькие желания должны исполняться!
Жаль, что не все мечты сбываются, правда? И еще жаль, что нам не удалось толком пообщаться, а теперь мы уже и не успеем: я решила уехать утром.
Машину я оставила на стоянке, а ключи - в почтовом ящике. Это подарок Оскара, я просто его передаю.
Целую. Обними от меня Ба и Эдуарда. Спасибо вам всем.
Ракель."

Виргиния перечитывала это сообщение раз за разом, пока до нее вполне дошел его смысл. Она медленно, словно с недоверием, подошла к почтовому ящику, открыла его и ей на далонь упали ключи.

* * * * *

Телефон Рейчел не отвечал, и Виргиния после нескольких попыток набрала номер мотеля.
- К вам вчера заселилась женщина. Иностранка. Ее зовут Рейчел, я не помню ее фамилию...
- Да-да, - ответили на том конце. - Она оплатила номер до завтра, сказала, что уедет утром.
- Она у себя? Можно позвать ее к телефону?
- Нет, сейчас ее нет. Она ушла.
- Давно?
- Часа два назад.
- А куда?
- Она не сказала, а мы не спрашиваем. Она ушла с цветами.
- С цветами? - переспросила Виргиния.
- Ну да. С букетом. Белые цветы, кажется, лилия и несколько роз...
Виргиния уже бросила трубку.
Рейчел поехала на кладбище. С цветами она могла отправиться только туда!

К Новому кладбищу такси подъехало уже в сумерках.
- Вас подождать? - спросил таксист.
- Нет, благодарю Вас.
- Здесь рядом нет стоянок такси, - предупредил он, - Вам придется идти пешком до самого шоссе.
- Ничего.
Таксист cнова пожал плечами: странные эти иностранцы!
Рейчел подошла к воротам кладбища. Из маленького домика неподалеку выглянул сторож:
- Через полчаса я закрываю ворота.
- Я успею. - заверила его Рейчел. - Скажите... здесь три дня назад похоронили мужчину...
- Да-да-да! - отозвался сторож. - Он был один на этой неделе. Идите по правому краю. Видите тот кипарис? Его могила как раз напротив.
Рейчел пошла по кладбищенской дорожке. Она чувствовала усталость и слабость. Все три обруча снова сдавили ей грудь, горло и голову. Она шла, пошатываясь, вцепившись в букет, как будто он мог удержать ее.
- Пьяная, никак... - покачал головой сторож. - Да и кого еще несет на кладбище перед самым закрытием?..

Вот он, кипарис. Рейчел повернула голову, и тут же увидела фотографию Оскара на мраморной плите. Она подошла, бессильно опустилась на холодную плиту, и прислонилась к небольшой стелле с выгравированным на ней ангелом.
- Вот и я. - тихо сказала она. - Прости, что так долго.
Оскар улыбался ей своей милой улыбкой. Виргиния и Ба поместили сюда очень хорошую его фотографию! Рейчел тоже улыбнулась:
- Какой ты красивый. И ангел у тебя - тоже красивый.
Оскар смотрел на нее так спокойно и радостно, как в те дни, когда она возвращалась с работы, а он уже был дома и ждал ее.
- Вот... цветы. - продолжала Рейчел. - Мне сказали, нужны белые. Вот они. Лилия, розочки, и... еще какие-то. Вот эта лилия - очень хорошая! - она отделила от букета лилию и подала ее Оскару.
Он еще лучезарней улыбнулся ей в ответ и протянул руку за цветком.
- Как хорошо, что ты приехала!
- Я тоже очень рада! - ответила Рейчел, и почувствовала, как сжимавшие ее обручи распались, и тело стало легким и свободным. - Я скучала, Оскар.
- Пойдем? - кивнул он, как всегда кивал ей, когда им было нужно куда-то идти.
- Пойдем! - радостно ответила она, как всегда отвечала ему, соглашаясь.

Когда Виргиния подрулила к кладбищу, то первое, что она увидела, это растерянного сторожа, уже готового закрыть ворота, но почему-то не решающегося. Она бросилась к нему:
- Скажите, сегодня не приходила женщина? На могилу моего брата не приходила женщина?
- Да она и сейчас там. - раздраженно ответил сторож. - Кажется, она пьяная!
- Пьяная? - с тревогой переспросила Виргиния.
- Шла - качалась из стороны в сторону. Теперь вот сидит на могиле, букет рассыпала, а сама улыбается... Я покричал ей, но она не отозвалась, спит, наверное. А мне закрывать надо!
Виргиния уже не слушала его. Она бежала по дорожке к кипарису, рядом с которым была могила ее брата, и где, зажав в руке лилию, сидела Рейчел.


Рецензии
Да! Не знаю, что сказать... и по лёгкости прочтения, и по сюжету... Превосходно!!!
Зелёная кнопка!!! Чтобы прочли все!!!
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   14.02.2021 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Один из моих любимых рассказов.

Мари Павлова   20.02.2021 04:46   Заявить о нарушении