Карты. Глава 15

- Ну, теперь будет весьма любопытное испытание, - я прикусил нижнюю губу, - сделаетесь эсседариями («боец на колеснице», от латинского названия кельтской колесницы - эсседа). Возможно, впервые были привезены в Рим Юлием Цезарем из Британии. Эсседарии упоминаются во многих описаниях, начиная с первого века нашей эры. Так как не существует никаких изображений эсседариев, ничего не известно об их вооружении и манере ведения боя. Обрядят в кожаные лифы и набедренные повязки. Разобьют вас на две команды. Одна воительница ведёт транспортное средство, другая стреляет из лука или метает копьё. Но, напоминаю, у Червы осталось пять зарядов. Против вас будут четыре колесницы, больше нормально на арене не разместить. По две на каждую, постарайтесь с ними разделаться. И долго не затягивайте, если можно.



- Если бы нас ещё кто-то обучал лошадками управляться, - Пики надула губы, - лично я понятия не имею, за какое место их дёргать надо.


- Потому я сяду за вожжи, - пояснила Трефы, - а ты метай копья, уж попадёшь, так попадёшь, что называется. Главное, не промахнись пожалуйста. А Бубны возьмётся за вторую колесницу, Червы станет отстреливать врагов, благо, она в этом деле, большая мастерица. Возражения имеются?


- Только то, что ты опять командуешь, - негритянка фыркнула, - и дело не в правильности или неправильности плана.


- Не «командую», а предлагаю, вообще-то, - не согласилась китаянка, - не могу же постоянно молчать, предоставляя тебе право болтать?


- Лично я была бы не против этого, - кивнула Пики, - не представляешь, как твой голос раздражает меня. 


И вот подвели лошадей к воительницам. Черви их стразу начала гладить и целовать, говорила какие-то милые слова, шептала в уши, похлопывала по шее. Животные вели себя почти естественно, хотя и не являлись настоящими. Наконец, взобрались, негритянка судорожно в борт вцепилась, несколько волновалась, как на скорости отпустит и станет метать копья? Розоволосой никто не сказал об опасности, а сама и не догадалась, проверила, сколь тугой лук достался?
И вот два отряда собрались напротив друг друга. Натянули удила и сорвались с места. Темнокожая ухнула, но копьецо вытащила, примерилась и отправила в полёт, промахнулась, вонзилось в стену арены, выругалась, взяла второе, прицелилась и теперь, скорее случайно, угодила в цель, вошло в живот стрелка на одной из колесниц, а после в спину возницы, оба свалились замертво, а воительница издала радостный торжествующий вопль. Лучше и быть не могло. Враги сразу прыснули, как голуби при виде сокола, было чего испугаться. Меж тем, и стрелок не собиралась тратить время, отправила в полёт первую стрелу, которая угодила в горло возницы, тот сник, лошади понеслись, куда хотели, вдоль стены и, снова случайно, смели стрелка, пытавшегося схватить вожжи, воткнутым Пики в кладку копьём. Бедняга упал на песок, и больше не смог подняться, лишь корчился.


- Этот считается моим! – выкрикнула темнокожая.


Розоволосая лишь пожала плечами, отправила в полёт вторую стрелу, обезвредила третьего стрелка. Четвёртый выстрелил в Трефы, но воительница стрелу поймала. Меж тем, негритянка отправила в полёт копьё, которое попало в землю, под колесо очередной повозки, та подпрыгнула, единственный уцелевший вражеский стрелок не удержался, однако оружие сохранил, как и стрелу, выстрелил в Пики, попал в плечо, уменьшив её уровень жизни не две трети. Взбешённая силачка его последним своим копьём к земле пригвоздила. А наш стрелок не собиралась оставлять недругам ни одного шанса. Сначала подстрелила третьего возницу. Последний оказался наиболее опытным, ловко маневрировал, не давая в себя прицелиться, а лошадей глупышка жалела.


- Так, подержи вожжи, и постарайся приблизиться к врагу, - попросила Бубны у подруги. На ходу поменялись местами, мастер боевых искусств примерилась и когда враг оказался поблизости, прыгнула к нему в повозку, ударила ребром ладони по шее, столкнула, а после и следом прыгнула, сделала сальто и выпрямилась, подняв руки вверх. Зал просто поднялся, заорали, руками замахали, полнейший восторг.


- И кто там следующий? – уточнила негритянка.


- Не самый лучший вариант, - я вздохнул, - вы на повозках, а атакуют восемь сагиттариев. Конные лучники, вооружённые гибким луком, способным запустить стрелу на дальнюю дистанцию, с немалой скоростью. Велика вероятность, что истыкают благополучно.


- А если мы покинем повозки, накажут? – уточнила Трефы.


- В принципе, нет, - я пожал плечами, - хотя так станете ещё медлительнее.


- Просто я думаю, что надо, чтобы Пики и Червы стреляли по злодеям, а мы с Бубны их прикрывали от стрел, - пояснила китаянка.


- Только у стрелка осталось всего две стрелы, - напомнил я, - даже если попадёт, останется шесть врагов.


- Зато я могу бросаться, чем захочу, постоянно, - хмыкнула темнокожая, - всё же вы со снарядами чушь придумали. Наша дурочка и так никуда не годиться, да ещё в своей силе ограниченна. Подумайте над тем, чтобы всё изменить.


- У меня иной вопрос, - индианка прервала зануду, - есть, на этом уровне, возможность выполнить задание и добавить новый заряд?


- Нет, скорей всего, на следующем, - пояснил я, - здесь лишь люди, а с ними и так справишься, без дополнительных усилений.


И вот два отряда выстроились друг напротив друга. Пики взяла копьё и начала остриём перерезать всё, что связывало лошадей и оглобли, а когда справилась, хлопнула древком по крупам, скакуны понеслись к недругам, внеся суматоху. Спрыгнули на землю, воительница подняла колесницу и метнула, сбила одного из лучников, после такого «приветствия» уже не встал. Второй отряд слез на арену. И вот конники понеслись по кругу, беспрестанно посылая снаряды. Бубны закружилась вокруг подруги с копьём, отбивая всё, что в неё летело, Червы метко сняла двух злодеев и более ничем помочь не могла. Трефы выполняла такую же работу, прикрывая негритянку. А та ждала подходящего момента, отправила первое копьё в полёт, сбила недруга. Потом побежала вперёд, толкнула лошадь и уронила вместе со всадником, как Портос в известном советском фильме, с аналогичным результатом. Но не постеснялась тут же лошадь поднять, отправила в полёт, снесла ещё одного недруга, не слушая возмущённых воплей розоволосой, вскочившего всадника ударом кулака уложила обратно. Одновременно, китаянка пробежалась, упёрлась копьём в землю, отправилась своё тело в полёт, угодила ногами в ещё одного злодея, приземлилась одновременно, добила. В это же время, индианка метнула копьё и угодила в спину последнего лучника.


- Ну, не так уж было и сложно, - темнокожая зевнула, - придётся недругам напрячься и выдумать нечто вправду яркое и опасное, пока враги вообще не впечатляют, даже в малой степени.


- Поменьше хвастайся, - посоветовал я, - а то такое пришлют, что даже при полной прокачке победить не сможете. Просто повезло, да и молодцы, но и только. Дальше начнётся самое сложное и опасное.


- А до этого мы просто разминались? – удивилась Пики.


- Вроде того, - подтвердил я, - распорядители умеют удивлять, это их прямой долг, между прочим. И дальше вы станете Тертиариями (также назывались «suppositicius» - «заменяющие»). В некоторых соревнованиях участвуют три гладиатора. Сначала первые двое сражаются друг с другом, потом победитель этой схватки дерётся с третьим, которого и называют тертиарием. Эти гладиаторы также выходят на замену, если заявленный на схватку воин по тем или иным причинам не мог выйти на арену. Говоря проще, против вас выставят враз двух бойцов, в любом вооружении и придётся как-то с ними управляться, а это будет очень непросто, мягко говоря. И поединщики окажутся в разы опаснее и опытнее предшественников.


- Ай, два, сто человек, ерунда, - отмахнулась силачка, - посмотрим, что там за недруги такие, пусть расстараются, потому как я жалеть не стану, сразу раскидаю. Придумали тоже мне. Ни ума, не фантазии. Давайте мне их сюда, сем вместе кака… в смысле, с оружием.


Распорядители хотели забрать Трефы, но негритянка воспротивилась, тонко намекнула, что никого ждать не собирается и уступать своей очереди. Мои недруги и всё тут, отдай и не греши, а то ещё и страже наваляет! Спорить с ней никто не стал, выдали новый костюм, ретиария ((«боец с сетью»). Появились на заре Империи. Были вооружены трезубцем, кинжалом и сетью. Кроме лифа из кожи и набедренной повязки, поддерживаемой широким поясом (balteus) и большого наплечника на левом плечевом суставе, у ретиария нет никакой одежды, в том числе и шлема. Иногда для защиты шеи и нижней части лица использовался металлический щиток (galerus). Существовали воины, игравшие на арене женские роли («retiarius tunicatus»), которые отличались от обычных ретиариев тем, что были одеты в тунику. Обычно сражались с секуторами, но иногда и с мурмиллонами) повели, а на арене ждали двое. Секутор. (Этот тип бойцов специально предназначался для схваток с ретиариями. Сии воины являлись разновидностью мурмиллонов и были экипированы аналогичными латами и оружием, включая средний овальный щит и гладиус. Их шлем, впрочем, закрывал всё лицо, кроме двух отверстий для глаз, дабы защитить от острого трезубца их соперника. Шлем практически круглый и гладкий, чтобы сеть ретиария не могла зацепиться за него. И скиссор («тот, кто режет», «режущий»). Гладиатор, который был вооружен коротким мечом (гладиусом) и вместо щита имел режущее оружие, напоминавшее ножницы (по сути два малых меча, имевшие одну рукоятку). Этой штукой гладиатор наносил удары, которые приводили к несерьёзным ранам соперника, однако раны очень кровоточили (разрезались несколько сосудов, что, естественно, вызывало фонтаны крови). В остальном боец был подобен секутору, если не считать ещё и дополнительной защиты правой руки (от плеча до локтя), которая состояла из множества железных пластин, скрепленных меж собой прочными кожаными шнурками. Шлем и защитная амуниция у секуторов и скиссоров были одинаковыми.


- Ну, покойнички, кто сегодня хочет проиграть? – поинтересовалась Пики.


Противники сделали шаг, один  вправо, другой влево, и атаковали с двух сторон. Возможно, с кем-то ещё, их тактика имела успех, только силачка в секутора сеть бросила, собранную в ком, второго тут же древком трезубца ткнула в грудь, отшвырнув на несколько шагов. Немедленно уловила оружие слегка оглушённого мечника остриями своим, чуть повернула и вырвала из рук клинок, теперь древком по голове, оглушила. Скиссор поднялся, держась за грудь, кинулся мстить за товарища, только темнокожая трезубцем сеть подцепила и бросила в лицо негодяю, потом пошла в атаку, вогнала лезвия в живот, подняла в воздух, а после к арене пригвоздила, отряхнула руки. Меж тем, секутор пополз к силачке, за ногу схватил, попробовал клинком ударить, но та руку перехватила, потом стиснула могучими пальцами за глотку, смяла металл шлема, подняла, подбросила, а когда приземлился, прямо на кулак, а после и на арену, ударом ноги отшвырнула к стене, по которой и стёк, затих. Зрители встали и закричали от восторга.


- Я же говорила, что два противника для меня – пыль, - хохотнула воительница, - как бы хорошо не вооружили и не обучили. Я – лучшая, необоримая и непобедимая!!! Восхищайтесь и любите, ибо больше такой в жизни не сыщите, хоть всю планету трижды обойдите. Запомните чемпионкой и готовьте иных недругов, да чтобы талантливыми оказались, а то расстроюсь, обижусь и больше не приду никогда.


- Как всегда, в своём репертуаре, - я покачал головой, - хвастается, хвастается и хвастается, без перерыва.


- С другой стороны, разве не справилась? – спросила китаянка. – Пусть, болтает, надоедает, злит и раздражает, но парочку гладиаторов разделала под орех, достаточно быстро и стильно, не успели, и мяукнуть, так сказать. Мне понравилось. Лучше пусть зануда, но эффективная, чем бездарный ангел. Вот Черви сама милота, а как станет одна двоих побеждать, не представляю совершенно. 


Меж тем, пришли за самим мастером боевых искусств, предложили костюм самнита. Древний тип тяжело вооружённых бойцов, исчезнувший в ранний имперский период, своим названием указывал на происхождение гладиаторских боёв. Исторические самниты были влиятельным союзом италийских племён, проживавшим в регионе Кампания к югу от Рима, против которых римляне вели войны в период с триста двадцать шестого по двести девяносто первый год до нашей эры. Снаряжением самнитов были скутум, украшенный перьями шлем, короткий меч, и поножа на левой ноге. На арене ждали парочка опасных типов. Провокаторы («соискатели»). Их обмундирование могло быть различным, в зависимости от характера игр. Изображали одетыми в набедренную повязку, пояс, длинную поножу на левой ноге, манику на правой руке, и шлем с козырьком, без полей и гребня, но с перьями на каждой стороне. Они были единственными гладиаторами, защищёнными кирасой (cardiophylax), которая сначала была прямоугольной, затем часто скруглённой. Вооружением провокаторов были гладиус и большой прямоугольный щит. Выставлялись на бои с самнитами или другими провокаторами.


Китаянка пожала плечами, отложила скутум, приготовила меч и пошла к злодеям. Те встали рядом, щитами закрылись, приготовились действовать синхронно. Воительница разбежалась, прыгнула, сделала сальто, перелетела через недругов, сразу метнул клинок, угодила в спину правому злодею, тот упал и больше не двигался, второй развернулся, прыгнула мастер боевых искусств, ударила ногами в недруга, уронила на землю. Враг закрылся, притворившись черепахой, китаянка на нём попрыгала, просто для смеха. Наступила на ногу жертве случайно. Наконец, распорядители велели своему бойцу подняться, а то зрители свистели возмущённо. Несчастный поднялся, был несколько помят и явно утратил боевой пыл. Лишь о том и думал, как бы удрать. Озирался затравленно. Меж тем, воительница извлекла меч из поверженного и встала в боевую стойку. Недруг повторил движение, хотя и выглядел несчастным. Полагаю, рассчитывал на товарища, а тот как-то подвёл, к сожалению. И вот Трефы побежала к сопернику, прыгнула, сделала сальто, оказалась за его спиной метнула оружие. Враг начал поворачиваться, но не поспел, рухнул на колени. Китаянке оставалось приблизиться и ударом ноги отправить отдыхать. Помахала руками зрителям, те ответили воем восторженным.


- Что-то не впечатлили меня эти провокаторы, - негритянка зевнула и похлопала ладонью по рту, - встречала храбрецов и порешительнее. Думаю, сбежали, коли арена не оказалась огорожена высокой стеной. Я бы просто ножкой топнула, и померли с испугу на месте.


- Ну, радуйся, - мастер боевых искусств пожала плечами, - раз так, твоё достижение куда больше моего и славнее, останешься чемпионкой.


- Хотя, если бы вы друг с другом сошлись, неизвестно, кто победил, - возразила индианка, - сила много значит, но искусство всегда превзойдёт её.


- Ты разве не помнишь ту схватку между Халком и Дардевилом? – напомнила силачка. – Последний, не смотря на все свои таланты, оказался в больнице, между прочим. А кто сказал, что я, ближе к финалу, не стану такой же, как упомянутый супергерой?


- Тот был ещё и неуязвимым, боялся разве серьёзного вооружения и металла Адамантия, - не сдавалась Бубны, - а тебя ранить, так и кровь потечёт и кости легко сломаются.


- Девочки, не ссорьтесь, - поспешил я встать между воительницами, - там ждут зрители и они крайне нетерпеливы. Успеете ещё наскандалиться всласть благополучно.


- Кажется, моя очередь, - мастер холодного оружия потёрла руки, - пожелайте мне удачи, пригодится. Кто знает, с кем столкнусь?


- Ай, даже не волнуйся об этом, справишься обязательно, я в тебя верю, - Червы погладила союзницу по плечу, - ты очень талантливая и быстрая, пусть недруги думают, как им отбиваться. Только не обижай сильно, а то жалко очень.


- Ты так добра, что и демона из ада обязательно пожалела, - подмигнула розоволосой индианка и чмокнула её в щёку, - спасибо за всё, твоя поддержка необычайно важна. Вот бы и другие оказались такими же, насколько атмосфера в команде была лучше и позитивнее.


- Ты на что намекаешь? – возмутилась Пики.


Рецензии