Карты. Глава 21

И вот Один перенёс квартет в иное место, и временной отрезок. Пожелал удачи и ушёл в портал. Героини заозирались, пытаясь понять, где оказались. Я-то сразу понял и поспешил просветить девушек.


- Вы сейчас в древнем Китае, - пояснил я, - познакомитесь с его мифологией немного.


- О, кое-кто дома очутился, - хохотнула Пики, - проведёшь для нас экскурсию?


- А то ты не знаешь, что я лишь выгляжу, как монголоид, - проворчала Трефы, - а о китайцах ведаю лишь, что их американцы не любят и много всяких халтурных товаров производят, весь мир загадили.


- Вот и повысишь своё образование, - кивнул я, - советую обратить внимание вон на ту компанию интересную.


Девушки повернулись и увидели вправду странных сознаний, одна походила на обезьяну, но в одежде и с посохом, второе вроде человека, но со свиной головой, потом ещё двое мужчин, один волосатый, второй на монаха похож. За ними следовала весьма грустная и жутковатая лошадь.


- Гы-гы, - Бибоп настоящий, - всплеснула руками темнокожая, а где Рокстеди?


- Перед вами сам Сунь Укун  - китайский литературный персонаж, царь обезьян, известный по роману «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. Как и Нэчжа, является одним из наиболее популярных образов трикстеров в культуре Восточной Азии. В данном случае, вы в сюжете описанного романа. Фантастико-сатирический роман в ста главах повествует о путешествии монаха Сюаньцзана по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами. Главным действующим лицом, однако, является не сам Сюаньцзан, играющий весьма пассивную роль, а его спутник - царь обезьян Сунь Укун. Среди других спутников Сюаньцзана - комический получеловек - полусвинья Чжу Бацзе с граблями боевыми, монах Ша Сэн и белый конь-дракон, который раньше был принцем. Структурно книга представляет собой цепь занимательных эпизодов, в которых прозрачная буддийская аллегория наслаивается на канву плутовского романа. Роман сложен в стилистическом отношении: историческая основа обрастает здесь самыми фантастическими приключениями, фольклорное повествовательное начало сочетается с авторским, народные речения - с высоким литературным слогом, проза перемежается многочисленными стихотворными вставками. Путешественникам встречаются и противостоят различные существа, часто являющиеся оборотнями. Сунь Укун обладает способностью к семидесяти двум превращениям и имеет при себе волшебный посох. Однако, несмотря на это и помощь спутников, он часто оказывается не в силах одолеть оборотней, и тогда ему на помощь приходят бодхисатвы. Или, в данном случае, вы. Советую подойти и поздороваться, напроситься в спутники.


Мастер боевых искусств приблизилась, поклонилась и поздоровалась вежливо. Монах Сюаньцзан зыркнул на воительниц с подозрением, а царь обезьян шагнул вперёд и учителя спиной закрыл.


- Не волнуйтесь, мы не демоны и не желаем вам зла, - Трефы подняла руки вверх, - наоборот, хотим предложить свои услуги и оберегать, какое-то время, пока не повысим свой уровень до следующего. Глядишь, недруги меньше досаждать станут.


- Лошадка, а можно я тебя поглажу? – розоволосая поспешила к копытному, начала по гриве гладить и морде.


Животное вздохнуло грустно – грустно, тронув сердце присутствующих. Это и понятно, будь он принцем, смог познакомиться с такой красивой девицей и даже немного пофлиртовать, а теперь мог рассчитывать разве на кусок сахара и ласковые поглаживания.


- Я не чувствую в вас зла, - кивнул Сюаньцзан, - если не станете нас соблазнять и смущать, с радостью сделаю своими спутницами и даже готов наставить вас, привести на праведный путь. Вы много распутничаете, воруете, убиваете и всё в том же роде?


- Жизнь отнимаем только в игре, - отозвалась Пики, - а насчёт остального, не больше остальных живущих в детском доме.


- Вы всех встречных считаете добрыми, - возразил Сунь Укун, - а после приходится спасать и отбиваться от врагов благополучно. Позвольте с этими незнакомками сразиться, уверен, немедленно открою их истинную суть!


- Хочешь, чтобы я тебя наказал? – возмутился монах. – Или вы все праведники с рождения? Позвольте напомнить кое – что, взять хоть Ша Сэна. Являлся генералом Неба, но был сослан на землю и лишён имени за то, что разбил ценную вазу во дворце. Он стал песчаным демоном-людоедом и каждую ночь, чтобы избежать кары небес за новые и старые грехи, прятался в реке. Когда мы мимо проходили, вышел из воды в виде рыжебородого великана с ожерельем из человеческих черепов. Ми ученики напали на него, завязался бой. Демон поняв, что проигрывает, спрятался под водой, но за ним погнался человек - свинья. Увидевший это с Неба Мокша, ученик богини Гуаньинь, сказал людоеду, что это он сражается со своим учителем. Людоед, поняв, кому бросил вызов, и кто загладит его прегрешения, снял ожерелье из черепов и сделал из них лодку, на которой, поплыли дальше. В благодарность,  я заново дал людоеду его имя - Ша Сэн. Или вот встретили Чжу Бацзе в деревушке Гаолаочжуан, расположенной на границе Китая и Тибета. Царь Обезьян Сунь Укун узнал, что некий волшебник три года назад похитил дочь местного старосты и держит её в заточении, считая своей женой. В процессе короткого поединка король обезьян одерживает над волшебником верх, и тот, уродливый получеловек - полусвинья, открывает ему свою историю. Он сообщает, что его теперь зовут Чжу Ганле «Свинья Жёсткая Щетина». Будучи от природы ленивым, склонным к выпивке и любовным похождениям, он, будучи ещё человеком, тем не менее обратился к достижению бессмертия и заслужил в царстве бессмертных почетное имя Чжу Люцзе (Свинья Шесть Заповедей) и звание небесного маршала. Однако и там он не смог удержаться от старых привычек и за пьяные выходки был отправлен на Землю для нового перерождения, в результате которого стал свиньёй.  Я дал новому знакомому имя Чжу Бацзе, тот стал учеником и присоединяется к нам для совместного продолжения пути в Индию. Так что приказываю забыть о схватке, пусть следуют за нами.


- А я была бы не против немного помутузить макаку, – негритянка скрестила руки, - посмотрим, на что он там вообще способен?


И вот Сунь Укун напал на силачку, обрушил на неё свой боевой посох, и отлетел, как камень от стены, растянулся на земле, потряс головой, осоловело. А воительница настигла, сорвала щит со спины и обрушила сверху, отправив в страну снов. Человек свинья и бывший людоед поспешили на выручку товарищу, но и индианка с китаянкой не собирались в стороне стоять и смотреть, как подругу бьют. Трефы быстренько скрутила бородача, ткнула лицом в землю, Бубны у свиньи грабли отобрала и гоняла несчастного кругами. Червы и конь принц друг на друга посмотрели и вздохнули, оба не любили бесполезного насилия. Решили не участвовать в общей сваре.


- Прекратите немедленно! – воскликнул Сюаньцзан. - А иначе всех жестоко покараю!!!


Никто на него внимания не обратил, начал монах молитвы читать. Царь обезьян забился в агонии, хотя, ему и без того несладко приходилось. Теперь и остальные унялись.


- По-моему, эти воительницы окажутся для меня лучшими защитниками, чем ученики, - монах всплеснул руками, какой позор!


- Мы бы не хотели, чтобы вы расстались со столь верными и славными товарищами, - возразила китаянка, - тем более, не сможем сопровождать до самой Индии, к сожалению. Всё, чего желали, доказать, что не совсем бесполезны, а так же не злы. Были бы демонами и оборотнями, разве не устроили бойню и не попытались взять в плен?


- Возможно, в этот раз, я и ошибся, чему искренне рад, - вынужден был признать царь обезьян, - но, вы так странно выглядите, лишь одна похожа на настоящего человека, да и та в необычных одеяниях.


- А мы из другого времени, - пояснила мастер боевых искусств, - прибыли, чтобы помочь легендам в их великом походе. Благодарим за великолепный поединок, давно так не веселились и не получали такого удовольствия.


И вот все отряхнулись, оправились и отправились в путь дальнейший. Чжу Бацзе так обнаглел, что даже начал к девушкам приставать. Смотрел масленым глазом, улыбался двусмысленно, шуточки отвешивал до тех пор, пока Пики не пообещала ему пятачок открутить и затолкать в то место, куда никогда не проникает свет солнца. После этого наглец хрюкнул и поотстал. Сунь Укун беседовал с Трефы, задавая вопросы об иных местах и временах, да только идиллию прервали. Из кустов выбежал маленький мальчик, лет пяти, упал на колени. Сюаньцзан сразу к нему поспешил, спросил с беспокойством, что случилось с бедняжечкой? Ребёнок поведал весьма печальную историю, мол, на его маму напал большой хищный тигр, если её не спасти, останется кроха сиротой.


- Наш долг немедленно уничтожить это чудовище! – воскликнул монах.


- Разве вы не видите, что перед вами оборотень? – воскликнул царь обезьян. – Последуем за предателем и попадём в ловушку, придётся биться с демонами!


- Хочу уточнить, что упомянутые оборотни совсем не похожие на европейский, превращающихся в волков, - пояснил я, - традиционно китайцы верили, что все существа могут принимать человеческий облик, приобретать волшебные свойства и бессмертие при условии того, что они найдут источник такой энергии, как например человеческое дыхание или эликсир с луны или солнца. Описание лисиц-оборотней нередко встречается в средневековой китайской литературе. Хули-цзин чаще всего представляются в виде молодых, красивых девушек. Превращаясь в красивых, молодых и сексуальных девушек, лисы-оборотни умело соблазняют мужчин (светлое начало Ян), ради энергии (ци), крови или семени для совершенствования своих волшебных возможностей. В результате жизненная энергия человека ослабляется и нередко он умирает от истощения. Лисица же таким образом достигает высшей ступени развития и становится лисой - бессмертной. Отсюда и современное китайское использование слова «хули-цзин» в значении «женщина-вамп», «коварная обольстительница», соблазняющая женатых мужчин ради денег и развлечений. Считалось, что лису-оборотня даже в человеческом облике можно распознать по её неисчезающему хвосту. Однако есть ещё коты – оборотни.


- Ты всех встреченных принимаешь за врагов! – воскликнул Сюаньцзан. – Немедленно идём убивать тигра или я тебе покажу, начну читать молитвы и испытаешь десять тысяч мук непереносимых!!!


- Как будет угодно учителю, - вынуждена была подчиниться обезьяна.


Девушки спорить не стали, но по своим причинам, им появление монстров было лишь на руку. И вот вся компания приблизилась к некоей пещере, у входа которой земля была испещрена тигриными следами. Немедленно из неё показались твари самого уродливого и мерзкого вида, вооружённые до зубов, атаковали, без лишних слов, да и ребёнок в монстра превратился, попробовал сцапать монаха. Пики учителя прикрыла собой, щитом отмахивалась, остальные попытались завладеть оружием убитых учениками демонов. Бубны подобрала парные *шуангоу. Трефы и так была грозна, но всё же обзавелась топором, вдруг да сгодиться? Червы вообще повезло невероятно, наткнулась на маленький офицерский **чо – ко – ну (китайский арбалет), правда, в обойме имелось всего восемь зарядов. 




*Шуангоу – оружие. Классический вариант имеет следующую конструкцию: основная часть оружия выполнена в виде стальной полосы, один конец которой загнут в виде крюка, а второй конец у рукояти - заострён. В области рукояти с помощью двух креплений присоединена гарда в виде полумесяца, острыми концами направленного наружу. Затачивалась передняя часть клинка, вогнутая часть «месяца» и внешняя сторона крюка. Общая длина оружия — около одного метра.


** Чо-ко-ну - китайский многозарядный арбалет. В этом самостреле действия по натяжению тетивы, укладке болта и спуску тетивы производятся одним движением руки. Благодаря устанавливаемым на оружие магазинам с болтами многозарядный арбалет позволяет значительно увеличить темп стрельбы (примерно сорок болтов в минуту) по сравнению с обычным арбалетом.


Ну, и кинжал, конечно, куда без него? Не надо и поминать, что нападавшим мало не показалось, не выдержали атак дружной команды, случайно выжившие бежали, их догнал царь обезьян и добил безжалостно, никого не упустил, да и правильно, скольких людей спас от преждевременной гибели!


- Опять я тебя не послушал и всех подставил, - смутился монах, - и почему оборотни меня всегда обманывают? Без новых союзниц точно попали в плен или лишились жизни.


- Наверное, вы слишком добры и праведны, - предположила китаянка.


- Или некий учитель просто – напросто клинический дурак и не лечиться, - не удержалась от замечания негритянка.


- Как смеешь ты так обо мне говорить? – воскликнул Сюаньцзан.


- Молю, не обращайте на неё внимания, никаких авторитетов не признаёт, к сожалению, - поспешно произнесла мастер боевых искусств, - вечно говорит то, что думает. А в голове одни гадости. Если бы не сверхсила, давно прогнали куда подальше, надоело, сил нет.


- Это ещё неизвестно, кто и кого прогнал бы, чуть что, - фыркнула силачка.


- Не ссорьтесь, - поспешил я остановить воительниц, - здесь демонов тьма тьмущая, нападают постоянно, причём, хитрости их, весьма и, весьма прозрачны, вроде истории с ребёнком. Монах упорно верит и попадается, сто раз подрят. Такая вот печальная история.


- Ну, и кто скажет, что я не права в своих утверждениях? – темнокожая пожала плечами. – Даже наша розоволосая способна запомнить со ста раз, хотя, её умственные способности равны примерно нулю.


- Ладно демоны, они хоть коварны и используют лучшие человеческие чувства в своих мерзких целях, - Сунь Укун вздохнул, - тут был чуть иной случай ужасный. Проезжали мимо неких зачарованных вод, каждый, кто их изопьёт, становился беременным. Так спутники не стали меня слушать и напились, с соответствующими последствиями. Пришлось после расколдовывать, а это ох как непросто.


- Так и не предупреждал бы, просто по шее надавал и пинками погнал дальше, - отозвалась Пики, - чего ждать, пока они себя погубят? Иногда нет лучшего метода вразумления.


- Возможно, всё же не глупость виновата в бедах, а чары? – предположила Бубны.


– Враги колдуют ловко и делают жертв глупее. А иначе кто бы вас в легенды записал?


Меж тем, на дорогу вышла молодая девушка, вся в слезах. Сюаньцзан сразу же к ней и кинулся, будто не было ни разговоров, ни предупреждений, ни прочего.


- Что с вами случилось? – спросил монах.


- Мой отец собирал хворост и тут напали разбойники, побили его, ограбили и сбросили в пропасть, - пояснила незнакомка, - возможно, он ещё жив, необходимо достать. Вы ведь поможете несчастной сиротке?


- Наш долг немедленно помочь жертве злодеев! – воскликнул монах. – А встретим их, так и истребить безжалостно, дабы больше не вредили невинным!!!


- Разве вы не видите, что перед вами вновь оборотень? – воскликнул царь обезьян. – Последуем за перевёртышем и попадём в ловушку, придётся опять биться с демонами! Что о нас подумают новые спутницы?


- Поверьте, хуже уже некуда, - отозвалась негритянка, - уважаемый, послушали бы вы свою макаку, у неё котелок варит, между прочим.


- Вы с компьютерным персонажем говорите,  - напомнил я, - а он не может выти из своей роли, при всём желании. Особенно, учитывая, что таким сделал автор. Да и чем вам-то плохо, чем больше недругов одолеете, тем быстрее найдёте свои карты и прокачаетесь благополучно. А о всяких недостатках сценария пусть думают сценаристы, им за это платят и неплохо, между прочим.


Рецензии