Ерофей Гл. 4

- Спокойно, Лули. Не шуми. Я иду к тебе. – мягко проговорила
бабушка Ухты и быстро сбежала по лестнице в гостиную.
Спрыгнув со стола, Лули кинулась на встречу к бабушке.
Ежиха бабушка Ухты тепло обняла крысу,
вздохнула с облегчением и сказала:
- Лули, я думала, что ты спишь у себя в комнате.
А ты, оказывается, среди ночи нашла себе приключений.
- Ой, бабушка! – всплеснула лапками крыса Лули
и подробно рассказала обо всём, что с ней произошло.
Выслушала бабушка Ухты крысу, задумчиво произнесла:
- М-да. Вот уж на самом деле накаркала.
- Не поняла. Кто, кого, чего накаркал? – с ходу спросила крыса Лули.
- Да я накаркала, кто же ещё. Накаркала, значит накликала,
или напророчила, понимаешь? – расстроенным голосом
ответила бабушка Ухты.
Лули погладила ежиху по плечу и тихонько сказала:
- Я обязательно пойму, только ты расскажи в чём дело?
Бабушка Ухты быстро успокоилась, присела за стол
и начала свой рассказ:
- Накануне вечером я стряпала яблочный пирог.
- Коряга съела твой пирог.
  Хоть бы оставила чуток. – неожиданно для себя
ляпнула крыса Лули и виновато опустила голову.
- Лули. – строго одёрнула крысу бабушка – Не до шуток.
Повторяю, накануне вечером я стряпала яблочный пирог.
Краем глаза наблюдала за тобой.
Ты сидела на полу в продольном шпагате и разворачивала
туловище то в одну сторону, то в другую.
Потом делала смешные наклоны. Старалась лбом, носом,
подбородком достать до носка стопы.
- Правильно, потому, что гибкость и растяжка имеют
огромное значение в кунг-фу. – вставила крыса Лули.
- Пожалуйста, не перебивай меня, слушай дальше. – вопросила
бабушка крысу - Так, вот. Я полюбовалась твоей тренировкой.
Ты была такой очаровательной, что я добродушно пошутила:
«Никакой леший мне не страшен с такой боевой спортсменкой».
Пошутила и поперхнулась. Ладошкой рот прикрыла,
тихонько буркнула: «Ой, не к добру я про лешего вспомнила».
Выходит, я два раза произнесла слово «леший».
- Точно, два раза. -  согласилась крыса Лули,
присаживаясь за стол поближе к бабушке.
Бабушка, одобрительно кивнула головой и продолжила:
- Ночью меня разбудили звуки громкого чавканья.
Я со сна проворчала: «Какой леший спать не даёт, чавкает среди ночи?».
- О! В третий раз произнесла слово «леший»,
что-нибудь трах-барабахнуло? - выпалила крыса Лули,
подскочив на стуле.
- Ничего ни трах-барабахнуло. Чавканье прекратилось.
- А ты что?
- Ну, я решила, что мне показалось, понапридумывала себе страшилок.
Но на всякий случай встала, надела мягкие тапочки
и бесшумно вышла из комнаты. Спряталась за перилами второго этажа,
навострила ушки, стала всматриваться в темноту гостиной комнаты.
Увидела ночного гостя, чуть не закричала от неожиданности.
Это был настоящий леший. Получается, что я накаркала лешего,
и он тут, как тут объявился. Обещал веселье устроить семнадцатого октября.
Книгой размахивал, возмущался. Так, что леший съел наш пирог,
разбил окно и кружил с тобой над полянкой.
Дорожка из осенних листочков, их песенка,
странное хихиканье – это всё проделки лешего.
Он назвал себя Ерофеем и передал нам привет,
вот смотри. - ежиха показала на книгу с картинкой
и надписью на обложке: «Привет от Ерофея».
У крысы Лули аж глаза загорелись от любопытства.
Глянула на обложку, ткнула пальчиком в книгу, спросила: 
- Вот этот, чудаковатый старичок и есть леший Ерофей,
который превращался в корягу?
- Да, и он может превращаться в кого угодно. – сказала
бабушка Ухты, вздохнула и добавила – Я помню эту книгу.
Она досталась мне в наследство от прабабушки.
Не могу понять, почему я до сих пор её не прочитала?
- Тогда давай читать, она же тоненькая. – нетерпеливо
предложила крыса Лули – Леший мне кричал про какую-то книгу,
вдруг это она?
- Не сомневайся, она - та самая. – уверенно ответила
бабушка Ухты и немного порассуждала – Никогда не слышала,
чтобы леший в дом забирался. Наш, наверное, сильно голодный был.
Ну, да, ладно, давай читать.

Бабушка Ухты и крыса Лули читали книгу по очереди,
с большим вниманием и интересом. Даже не заметили,
как наступило утро.
В разбитое окно ворвался сильный, холодный ветер.
К этому времени Лули с бабушкой закончили чтение.
Они закрыли окно тёплым одеялом и тут ежиха
поинтересовалась:
- Лули, а какое сегодня число?
- Семнадцатое октября. Тот самый Ерофеев день,
когда наступает похолодание и происходит буйство лесной нечистой силы.
В книге так написано. – кивая головой от тараторила крыса Лули.

- Как, семнадцатое? - вздрогнула ежиха бабушка Ухты,
засуетилась и скомандовала:
- Лули, скорей! Нужно торопиться! Испечём для нашего Ерофея новый пирог.
Гостинцев соберём и в лес на полянку отнесём.
Попросим прощение за наше неуважение и невнимание к нему,
за то, что совсем позабыли про хозяина леса.
Ведь нашему Ерофею столько же лет сколько и лесу.
Стишок прочитаем для него, который в книге написан.
Может тогда леший успокоится и не будет призывать всякую нечисть,
не станет сильно бушевать? – причитала бабушка Ухты
уже вовсю занимаясь стряпнёй.
Крыса Лули шустро выполняла все бабушкины указания.
Ей так хотелось много чего спросить, но она молчала,
старалась угодить ежихе и не отвлекать её по пустякам.

Вскоре Корзина с гостинцами была готова.
Яблочный пирог положили сверху.
Мудрая ежиха бабушка Ухты решила,
что леший Ерофей так быстрее учует ароматный запах пирога
и выйдет к ним на встречу.
По народному обычаю, ежиха с крысой присели на дорожку.
Посидели пол минутки и только вышли за порог,
как бабушка Ухты честно призналась.
- Лули, в лесу все знают, что ты храбрая, смелая
и сообразительная. Но мне немного страшновато.
- Бабушка, у страха глаза велики. Ты это хорошо знаешь.
Идём. – и Лули потянула ежиху за лапку.
- Погоди. – остановилась ежиха - Помнишь строчки
«В лес не ходи и на лешего не смотри, он тебя заберёт,
да потешится и всего перевернёт, и кости твои переберёт»?
- Ха, напугала. – улыбаясь ответила Лули – Я помню другую
строчку «В лес пошёл, лешему гостинец принеси,
задобри и с ним поговори, тогда он тебя примет»,
а у нас полная корзина гостинцев. – Лули покачала тяжёлой корзиной,
как спортивной гирей.
- В книге говорится, что леший боится горящей берёзовой ветки
и берёзовых головешек, так? – не унималась ежиха.
- Какие головешки, бабушка? -  Мы же не воевать идём,
а с миром. Не надо никакого огня. Твой фирменный яблочный пирог,
да ласковое слово чудо сотворят и лешего задобрят.
- Стой, Лули, ты разве не заметила, как резко похолодало?
«Это Ерофей пришёл, да нечисть привёл». Значит, скоро начнётся
буйство лесной нечисти».
- Ну, похохочут на весь лес, - умничала крыса - посвистят,
громко похлопают в ладоши, а как учуют ароматный запах,
так буйство сразу и закончится.
- Хорошо. – согласилась бабушка Ухты – Идём. – и подняла с земли
упавшую берёзовую ветку – На всякий случай – сказала она.
Крыса Лули по-доброму рассмеялась.
Вместе с ней развеселилась и бабушка Ухты.
 





Продолжение следует.


Рецензии