Капская колония

Еще до того, как военные действия действительно начались, беженцы из Йоханнесбурга начали хлынуть в Наталь и мыс, и ежедневно поступали сообщения об оскорблениях, полученных ойтландцами от рук буров. На дам плевались, а пассажиры терпели унижения, достаточные для того, чтобы у англичанина закипела кровь. Начали прибывать свежие войска из Индии, и сэр Джордж Уайт, хором прощальных криков «Помните Маджубу», отправился из Дурбана в Питермарицбург. Это было 7 октября 1899 г. В то время войска были распределены следующим образом: - в

Питермарицбурге - 1-й батальон Манчестерского полка и Конная пехотная рота; 2-й батальон Королевского стрелкового корпуса.

В Эсткуре - отряд «Натальские военно-морские добровольцы»; Наталь Королевские Винтовки.

В Коленсо - легкая пехота Дурбана.

В Ледисмите - 5-й улан; Отряд 19-го гусарского полка; Бригадная дивизия Королевской артиллерии; 10-я горная батарея Королевской гарнизонной артиллерии; 23-я рота Королевских инженеров; 1-й батальон Девонширского полка; 1-й батальон Ливерпульского полка и Конная пехотная рота; 26-й (две секции) британский полевой госпиталь и колониальные войска.

В Гленко - 18-й гусарский полк; Бригадная дивизия Королевской артиллерии; 1-й батальон Лестерширского полка и Конная пехотная рота; Королевский стрелковый корпус 1-го батальона и конная пехотная рота; 2-й королевский дублинский стрелковый батальон и конная пехотная рота; 6-й полевой ветеринарный госпиталь.

Была также одна рота Королевского стрелкового корпуса 1-го батальона в Эшове и отряд конных стрелков Умвоти в Хелпмакаре.

Тем временем в Претории буры, протестуя против «химерических обид так называемых уитландцев», предприняли энергичные попытки назначить генерала Вилджона, яростного антибританца, вместо генерала Жубера на пост главнокомандующего. Начальник сил Трансвааля.

Войска под командованием коменданта Кронье, героя Почефструма, подошли ближе к границе, в направлении Мафекинга, и в ожидании нападения этот город был надежно укреплен, а всем женщинам и детям было рекомендовано покинуть его. Также было начато укрепление Кимберли. Исход европейцев со всех сторон продолжался, беззащитные мужчины и женщины подвергались оскорблениям и жестокому обращению со стороны буров. День рождения г-на Крюгера был отмечен в Претории с всеобщим ликованием, и на следующий день президент Крюгер отправил телеграмму New York World, в которой говорилось:

«Во всем мире я искренне благодарю народ Соединенных Штатов за его сочувствие. В прошлый понедельник Республика уведомила Великобританию за сорок восемь часов, чтобы дать Республике гарантии, что данный спор будет урегулирован арбитражем или другими мирными средствами и что войска будут выведены за границы. Срок действия истекает в пять часов. Сегодня. Британский агент был отозван. Война неизбежна. Республики полны решимости, если они должны принадлежать Великобритании, что придется заплатить цену, которая ошеломит человечество. Однако они полностью верят. солнце свободы взойдет в Южной Африке, как оно возникло в Северной Америке ». [Стр. 4]

Из этого письма было очевидно, что мистер Крюгер либо проводил свою политику блефа, либо долго и тщательно готовился к войне с британцами. . В тот же день в городе Претория было опубликовано объявление:

«Дом правительства, 11 октября

». Агент Ее Величества в Претории получил сегодня указание направить правительству Южно-Африканской Республики следующее сообщение: «Имперский Правительство с большим сожалением восприняло безапелляционные требования правительства Южно-Африканской Республики, переданные в телеграмме от 9 октября. Вы проинформируете правительство Южно-Африканской Республики, что условия, выдвинутые правительством Южно-Африканской Республики, следующие: Правительство Ее Величества считает невозможным обсуждение. С предоставлением вышесказанного, - добавляет Имперское правительство, - поскольку правительство Трансвааля заявило в своей записке, что отказ выполнить их требования будет рассматриваться как официальное объявление войны, британский агент получает указание запросить его паспорта. «

Конечно, эта новость вызвала сильнейшее волнение, и все, кто оставался оптимистичным в мире, теперь оставили надежду. В Блумфонтейне президент Стейн одновременно выпустил Прокламацию для бюргеров Свободного государства. Он сказал, что« братская республика собирается подвергнуться нападению со стороны беспринципного врага, который давно искал предлог для уничтожения африканеров ».

Далее он сказал, что народ Оранжевого Свободного государства был связан с Трансваалем многими узами, а также формальным договором, и торжественно провозгласили в присутствии Всевышнего, что они вынуждены противостоять могущественному врагу из-за несправедливости, причиненной их родным и близким.

Торжественные обязательства, продолжалось в Прокламации, не защищали Трансваальский союз. заговор об аннексии. Когда его независимость прекратится, существование Оранжевого Свободного Государства как независимого государства станет бессмысленным. Опыт прошлого показал, что нельзя полагаться на торжественные обещания и обязательства Великобритании, когда администрация у руля готова попирать договоры.

Изложив исторический очерк зла, которое, по его утверждениям, было нанесено Трансваалю, президент Стейн сказал: «Первоначальные Конвенции были искажены и превращены Великобританией в средство осуществления тирании против Трансвааля, которое не вернуло несправедливость. делали это в прошлом. Не было выражено никакой благодарности за снисходительность, оказанную британским подданным, которые, согласно закону, лишились своей жизни и имущества. Выполнение британских требований было бы равносильно потере нашей независимости. которое было добыто нашей кровью и слезами. В течение многих лет британские войска концентрировались на границах Трансвааля, чтобы с помощью терроризма вынудить его подчиниться британским притязаниям. Коварные планы тех, к кому любовь относится золото - это мотив, который сейчас реализуется. Признавая честь тысяч англичан, ненавидящих грабежи и насилие, Оранжевое Свободное Государство совершает противоправные деяния британцев. государственный деятель ".

Выразив уверенность в том, что Всевышний поможет им и поможет им, и посоветовав бюргерам не делать ничего недостойного христиан и бюргеров Свободного государства, президент в заключение сказал: «Бюргеры Свободного государства выступают как один человек против угнетатель и нарушитель права ".

Тем временем сэр Джордж Уайт в сопровождении полковника Яна Гамильтона (помощник генерал-адъютанта), полковника Дафф (помощник военного секретаря), подполковника сэра Генри Роулинсона и капитанов Брук и Лайон, адъютантов, продолжал свой путь в Ледисмит. Основные британские лагеря были расположены недалеко от Гленко-Джанкшен и Ледисмита, и около этих двенадцати или пятнадцати тысяч буров, как сообщалось, размещались между Сандспруитом, Фольксрустом и Ваккерструмом, в то время как на западной стороне границы Натала угрожали силы Оранжевого Свободного государства. , которые были размещены в районе перевала Ван Ринена.

Прокламация, подписанная сэром Альфредом Милнером и г-ном Шрайнером, была выпущена в Кейптауне, предупреждая британских подданных об их долге перед королевой, в то же время генеральный консул Германии официально приказал своим соотечественникам оставаться нейтральными. Аналогичное предупреждение сделал консул Германии немцам в Йоханнесбурге. Готовились к немедленному высадке морской бригады с британских линкоров в Саймонс-Бей, и всевозможные добровольцы поспешили предложить свои услуги специальному корпусу. В Претории был выпущен еще один манифест, призывающий африканеров сопротивляться британским требованиям и обвиняющий лорда Солсбери, г-на Чемберлена и сэра Альфреда Милнера в проведении «преступной политики». Он также заявил, что совершенно ясно, что желание и цель Великобритании заключаются в том, чтобы лишить Трансваальскую республику ее независимости из-за золотодобывающей промышленности на Рэнде.

Далее в манифесте говорилось, что Великобритания предложила две альтернативы - пятилетнюю франшизу или войну. В нем указывалось, что разница между двумя правительствами в течение двух лет в вопросе франшизы считалась достаточным оправданием для правительства Ее Величества, чтобы попытаться поглотить республики, и напомнил африканцам, что Бог, несомненно, будет защищать право .

Манифест был подписан «госсекретарем Франсуа Виллемом Рейц». Он произвел фурор, был напечатан миллион экземпляров на голландском и английском языках.

К этому времени генерал Вилджоэн, командующий артиллерией Свободного государства, двигался к Альбертине, а отряд буров вторгался на границу Натала около Берга. Ньюкасл предупредили, что началось состояние войны. Он был оставлен англичанами и захвачен бурами, в то время как Мафекинг держался в готовности противостоять врагу. В Сандспруите буры были разбросаны по разным лагерям на обширной территории, а на португальской границе сосредоточивались коммандос Барбертон и Лиденбург. Испуганные беженцы все еще бежали на мыс в таком большом количестве, что было почти невозможно найти для них жилье, и как там, так и в Великобритании выписывались большие суммы денег на помощь несчастным изгнанникам. Мистер Родс, как обычно, щедро помогал пострадавшим, а сэр Альфред Милнер приложил все усилия, чтобы спасти несчастных жертв британского и бурского несогласия от нужды. Обращение, с которым эти бедные люди столкнулись со стороны буров во время своего путешествия, вызвало сильное негодование, и глубокое сочувствие испытывали к бездомным, которые таким образом внезапно были брошены на произвол судьбы из домашнего комфорта в полную нищету.

Теперь считалось, что, следуя прецеденту 1881 года, будет предпринята попытка изолировать Мафекинг и Кимберли и провести в этих местах нерегулярные осады. Силы противника на северной границе Натала оценивались примерно в 13 000 человек, тогда как в Мафекинге и Кимберли они должны были насчитывать около трех тысяч человек каждый. На востоке морской порт Лоренцо Маркеса приобрел большое значение, и предполагаемая нейтрализация гавани была осуществлена.

11 октября г-н Конингэм Грин, британский агент в Претории, выехал из этого места в Кейптаун; а 14-го генерал сэр Редверс Буллер, как главнокомандующий британскими войсками, сражавшимися против бурских республик, выступил из Англии. Состояние войны наступило всерьез. Буры в спешке начали выпускать новые прокламации, а президент Стейн продолжал призывать своих бюргеров «выступить единым фронтом против угнетателя и нарушителя прав». Двадцать четыре часа спустя они пересекли границу, разорвав железнодорожные пути и телеграфные провода, тем самым прервав сообщение между Мафекингом, Фрибургом, Родезией и Капской колонией. Инвестиции Кимберли были неизбежны, но обычно считалось, что Даймонд-сити достаточно силен, чтобы удержаться, пока наши войска не придут на помощь. Первая бригада армейского корпуса стартовала 20 октября из Саутгемптона, вторая ушла на следующий день, а третья отплыла в воскресенье, 22-го. Примерно в то же время канадское правительство решило направить 1000 человек для службы в Южной Африке, и контингент Новой Зеландии отплыл к мысу.


Рецензии