Карты. Глава 25

И вот перенёс Один нас в новое место и выпустил из портала, оказались среди полей с высокой сочной травой. Над нами небо голубое, где-то море шумит.


- Куда нас теперь занесло? – уточнила негритянка.


- Древняя Япония, - пояснил я, - прекрасный и смертоносный мир, где столько вещей перевёрнуты с ног на голову, непривычны и даже жутковаты, а люди мечтают не о счастливой жизни, но красивой смерти.


- Ну, тут мы всё знаем, - кивнул Пики, - немало Аниме пересмотрели, в своё время.


- Не путайте мультфильмы и историю с мифологией, - возразил я, -  с другой стороны, сценаристы так же могли на них ориентироваться исключительно. Уже, несколько раз, заставили меня усомниться в их квалификации и знаниях. Надеются, небось, на то, что и игроки, по большей части, безграмотны или равнодушны к прошлому, типа, весело и ладно, больше ничего не требуется. А могли бы сосредоточиться на образовательном моменте. Я весьма ценю, когда продукт несёт новые знания. Глядишь, заинтересовали молодёжь мифологией и историей.


Меж тем, в небе появилась точка, начала увеличиваться и вот оказалась женщиной, красоты невероятной, летевшая на облаке. Приземлилась и неспешно направилась к квартету. Девушки поспешили поклониться, простые смертные так не путешествуют.


- Кто вы такие? – спросила незнакомка.


- Просто путешественники во времени, со злом боремся, - пояснила китаянка, - а вы кто, простите за неосведомлённость?


- Аматэрасу-о-миками, - представилась женщина.


- Аматэрасу, Аматэрасу-о-миками (аматэрасу о;миками, «великая священная богиня, сияющая на небе», либо «владычествующая на небе»), - начал лекцию я, - богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто, согласно синтоистским верованиям, прародительница японского императорского рода. Считается, что первый император Дзимму был её прапраправнуком. Правительница Небесных полей Такамагахара. Согласно легенде, в прошлом император Сёму испытывал трудности с завершением Великого Восточного Храма Тодайдзи и грандиозной статуи Будды Вайрочана в нём. Когда он обратился за помощью к Аматэрасу через жившего в седьмом - восьмом веках чудотворца Гёти, богиня ответила, что она и есть Будда Вайрочана. Тем не менее, скорее всего, данная легенда появилась значительно позже описываемых в ней событий, так как первые её упоминания относятся ко второй половине тринадцатого века. Аматэрасу почитают как изобретательницу возделывания риса, технологии получения шёлка и даже ткацкого станка. Полагаю, вы станете частью большой легенды, в который уж раз.


- Какая честь, - воительницы поклонились низко, - что заставило вас спуститься на грешную землю?


- После того, как Идзанаги родил богов, он отдал мне небо, а моему брату Сусаноо море. Однако этот нечестивец не желал принять на себя правление и хотел удалиться в страну матери, Нэ-но катасу куни. За это разозлённый бог изгнал его. Перед уходом Сусаноо решил навестить меня, и убедить, что не желает отнять мои владения. Нуждаюсь в свидетелях, чтобы брат вёл себя прилично и не устроил чего-нибудь жуткого или нечестивого.   




*Идзанаги (Идзанаги-но микото) - в синтоизме бог творения, супруг богини Идзанами. Идзанаги и Идзанами («первый мужчина» и «первая женщина») – мужское и женское божества, имеющие антропоморфный облик и обладающие способностью рождать других богов. Родители триады высших божеств: богини Солнца Аматэрасу, бога Луны и Ночи Цукиёми, недоброго бога ураганов и водных стихий Сусаноо, духов моря, ветра, гор и деревьев. В живописи позднего средневековья Идзанаги и Идзанами изображались в виде прекрасной супружеской пары в развевающихся одеждах. Считаются создателями Японских островов, которые возникли из капель безбрежного океана, капающих с их копья.


- Будем рады и счастливы вам помочь, - кивнула мастер боевых искусств, - хотя и не уверены, что сможем остановить бога, если он начнёт безобразничать.
И вот появилось второе божество, на чёрной туче, приземлилось на том же поле, поклонилось Аматэрасу.


- *Сусаноо, - богиня сухо улыбнулась, - я вполне обошлась бы и без вашего прощания, и без этой встречи.


- Ну, я не мог уйти так, - возразил братец, - для начала, хочу доказать, что не покушаюсь на твои владения, и вообще не имею дурных намерений. Мир в семье – это самое главное. И в доказательство предлагаю небольшое соревнование, кто сотворит больше красивых живых существ из предложенных предметов, тот и победитель. Ты – значит, я виновен. Я – чист и добр, как прежде.


Боги начали думать, из чего же сотворить людей и выбрали меч Сусаноо, да цепочку Аматэрасу. Взялись за дело, а квартет с восхищением наблюдали за происходящим. Богиня наложила чары на клинок и создала из него троих мужчин, а бог из цепочки – шестерых женщин и были они просто совершенны. Братец обрадовался, решил, что выиграл, и больше сделал, и лучше, но тут сестрица показала своё коварство, заявила, что раз цепь её, то и женщины так же, а значит, именно она победила.


- Во даёт, - Пики руками всплеснула, - только мне кажется, что эта дамочка мухлюет?


- Ещё как, - Бубны кивнула, - но, полагаю, если ей об этом, скажем, обретём весьма опасного врага. Пусть думает, что хочет. Мы ведь в мифе оказались, он идёт, как должно. Вот коли начнётся драка, тогда вмешаемся.


- И ты, после такого, называешь себя повелительницей солнца и верховной богиней Японии? - Сусаноо сверкнул глазами на сестру. – Ещё посмотрим, кто пожалеет, в конце, о своём поведении!


Вскочил братец на тучу и умчался в небо, вскоре исчез.


- Думаете, не стоило так над ним подшучивать? – обратилась Аматэрасу к свидетельницам, кусая губы.


- Скажем так, какими бы не были намерения этого мужчины прежде, теперь он гарантированно пожелает с вами разделаться, - Трефы пожала плечами, - или как-то отомстить. Давайте продолжим охранять и защищать.


- Думаю, сама справлюсь, - отмахнулась женщина, взошла на облако и унеслась прочь.


- Не очень поняла, а зачем мы были нужны? – негритянка почесала затылок.


- Это как бы начало легенды, - пояснил я, - дальше Сусаноо начнёт безобразить, сестрица спрячется в пещере и надо будет её выманивать, как вариант, вам четверым, благо, метод не только прост, но и весел. Потребуется зеркало и пустой котёл, их добыть не так сложно. Пока же, советую сразу отправиться в путь, когда всё погрузиться во мрак, добраться до места окажется куда сложнее.


- А чего хоть сотворит братец? – спросила Бубны.


- С вашей точки зрения - сущие пустяки, - я поморщился, но богиня была в шоке и спряталась. Уничтожил оросительные каналы и испражнился в месте для приёма пищи, после чего разбросал собственные фекалии. Аматэрасу попыталась объяснить поведение брата тем, что первое он сделал из жалости к земле, а второе спьяну. Однако поведение Сусаноо стало лишь хуже, и в итоге он сбросил в ткацкий покой жеребца, с которого предварительно содрал кожу. А поскольку это животное посвящено богине солнца, она сочла за намёк на её собственную кожу, вроде лошадиной головы, присланной мафией в «Крёстном отце», и удрала, скрылась в пещере.

* Сусаноо или Такэхая Сусаноо-но Микото (суса но о но микото, «доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса») - бог ветра, в японской мифологии последний из божеств, появившийся из капель воды, которыми первый на свете бог-мужчина Идзанаги омыл свой нос после того, как вернулся из ёми-но куни (страны мертвых). Полагают, что первоначально Сусаноо был богом бури и водной стихии, затем появилось представление о нем как о божественном предке родов, связанных с Идзумо. Возможно, что в его образе объединились несколько божеств, поскольку Сусаноо также считали божеством страны мертвых, в некоторых мифах он божество плодородия.




- А кто бы ни запил, после такого предательства со стороны сестры? – темнокожая фыркнула. – Иные мои знакомые, после бутылочки – другой, и не такое вытворяли. Предпочла бы стать частью другой легенды, где всё более однозначно и очевидно.


- Не волнуйтесь, будут и другие, - пообещал я, - совершить необходимо четыре подвига, не меньше, так что вперёд и вверх.


И вот отправились девушки в путь, несколько игровых дней шли, пока не показалась впереди широкая и бурная река, через которую мужчина на лодке переправлял странников. Квартет так же пожелал воспользоваться услугами лодочника, но тут примчался незнакомый молодой монах, всклокоченный, умолял уступить ему место и быстрее отправляться на другой берег.


- За вами кто-то гонится? – оживилась темнокожая.


- Не поверите, девушка, - юноша смутился, - однажды, я, после долгих странствий, посетив некое святилище, в гостинице неподалёку встретил и влюбился в прекрасную девушку по имени Киёхимэ, но вспомнил о долге и удалось подавить овладевшую мною страсть, и последующих встреч  старался избегать. Однако, Киё пришла в ярость от этого и в гневе преследует меня.


- Дурак ты и не лечишься, - фыркнула Пики, - чего мучил себя и её, разве чувства посылает не Творец, и не грех противиться воле его? И теперь пришла пора получить наказание за это, в лице злой мегеры.


- Это ещё что, - я кашлянул, - помню эту сказку. Гневливая девица сейчас броситься в воду, превратиться в дракона и сожжёт изменщика – монаха.


- Значит, наша задача помешать ей, а вы уплывайте, - Трефы помахала рукой.


И вот монах и лодочник уплыли, а к берегу подбежала девушка молодая, невероятно красивая, всклокоченная и весьма разгневанная, воительницы выстроились стеной, загораживая путь.


- Кто вы и почему стоите на моей дороге? – воскликнула Киёхимэ.


- Послушайте, - начала китаянка, - мы всё знаем и сочувствуем искренне, но не советую дальше преследовать изменщика. Разве подобное ничтожество заслуживает гнева столь совершенной девы? Плюньте на него и найдите другого, достойного. Уверен, женихи толпой выстроятся, мечтая получить руку и сердце. А негодяй, после, пожалеет горько, что потерял такое сокровище, да поздно будет. Поверь, страдать станет куда больше, чем, если просто умрёт.


- Вы просто не знали любви и ревности, - прошипела брошенная возлюбленная.


- Мы – сироты и не из кого выбирать женихов особо, большая часть знакомых - алкоголики, наркоманы или бездельники, на постель все согласны, а любви не ведают, - отмахнулась индианка, - потому согласны, чувств не познали, однако, искренне не хотим, чтобы вы пострадали. Знаете, чего случится? Прыгнете в реку, превратитесь в дракона и сломаете себе жизнь окончательно, не говоря о том, что за грех убийства ещё ответить придётся. Не лучше ли излить гнев на другом на ком-то, а после вернуться домой и жить дальше, вполне счастливо?


- Пропустите, немедленно! – ревнивица рванулась, но Пики её за шиворот схватила, как котёнка, подняла, сколько не дёргалась бедняжка, не могла вырваться и, от бессилья, разрыдалась горько.


Темнокожая опустила осторожно, Червы тут же кинулась обнимать бедняжечку, вместе с ней плакала, по голове и спине гладила, пока расстроенная не унялась и не затихла.


- Теперь вспомнила, зачем мы таскаем с собой розоволосую, - не удержалась от замечания негритянка, - она отлично умеет сочувствовать и сопереживать.


- Да уж, от тебя подобного не дождаться, - китаянка поморщилась, - молчи громче, надоело, сейчас своим негативом опять разозлишь жертву коварного монаха.
И вот Трефы и Бубны осторожно подняли под руки Киёхимэ и повели, благо, её жилище не могло располагаться далеко. Ну, сколько можно так бежать, не неделю же?


Я пояснил, что искать надо деревенского старосту или помещика по имени Сёдзи, жившего на берегу реки Хидака. Он предоставлял жилье странствующим монахам, посещавшим эти места, дабы повидать синтоистское святилище. Теперь-то, небось, сто двадцать раз подумает, прежде чем пустить к себе в дом постороннего мужчину.


До красивого поместья добрались довольно быстро, у ворот встречал богато одетый старик и слуги, сразу поспешили увести беглянку. Думаю, потом о ней позаботятся. После помещик поклонился нам.


- Благодарю вас за то, что вернули моего ребёнка, живую и почти здоровую, - произнёс Сёдзи, - могу ли отблагодарить за это как-то? 


- Вообще-то, старались не ради награды, - возразила китаянка, - но, для благого дела, нуждаемся в большом зеркале, не одолжите его, если не трудно?


- Да хоть тысячу штук! – воскликнул старик, немедленно отдал приказ и принесли подходящего размера, чтобы носить можно, не опасаясь разбить, но и богиня сможет себя полностью рассмотреть.


Получили возможность идти дальше. Могли сразу и котёл склянчить, но я отсоветовал, подвигов ещё много, а с котлами нет таких проблем, как с зеркалом, например, и подойдёт любой, вообще-то. Девушки не стали спорить. Только, не успели вернуться к реке, как солнце резво зашло за деревья, хоть до вечера было ещё довольно далеко, и наступила ночь, тучи скрыли звёзды и луну.


- Кажется, богиня спряталась, а её брат изрядно пошалил спьяну, - послышался голос Пики, - нам стоит ускориться, пока другие её не выманили.


Меж тем, послышался жуткий вой, во мраке вспыхнули красные глаза с кошачьими зрачками. Без солнца все адские твари выбрались из своих укрытий, намереваясь отведать любимой и довольно резво, будто заранее знали обо всём, что случится.


- Это ещё кто такие? – уточнила темнокожая.


- Они, - пояснил я, - в японской мифологии - большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны с красной, голубой или чёрной кожей, живущие в Дзигоку, японском аналоге ада. Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку (фундоси) из тигровой шкуры. Несмотря на свой глуповатый внешний вид, они очень хитры и умны; могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. В некоторых легендах говорится, что ненавидят сою. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Иногда (очень редко) демоны бывают добры к людям и даже служат их защитниками.


- Нам на такое рассчитывать не приходится, к сожалению, - Бубны обнажила свои крюки (зачарованное оружие, в отличие от простого, не исчезало), - отправим недругов обратно, откуда пришли.


И вот квартет поспешил в бой, чудовища не успели даже мяукнуть или понять, чего происходит, никак не ожидали подобного сопротивления, волшебные клинки их плоть разрезали на части с лёгкостью, Пики могучими ударами ломала кости и сворачивала шеи, Трефы бросала тварей, разными способами, клала на лопатки, быстро завладела парочкой шипастых палиц. Лишь Черви могла лишь немного поддерживать подруг, вставала за спинами врагов, та что те, отступая, о неё спотыкались и падали. Не прошло и нескольких минут, как бросились наутёк, устрашённые, жалобно причитали и плакали.


Рецензии