Пунька и Би-Ба-Бо

 
    Все душевные  мучения плюшевого  щенка Пуньки начались с появления в доме новой пальчиковой куклы БИ-БА-БО. Ничего особенного в нём не было: резиновые руки и голова, рыжие волосы, на носу веснушки. Самая обыкновенная кукла . Но последнее время дети играли только с ним. И когда он кивал головой и махал руками, они весело смеялись. Всё это разрывало сердце Пуньки на куски. Одинокий и никому не нужный сидел он на полке. И никто. Ну, буквально, никто даже не хотел стряхнуть с него пыль. Пунька вспомнил как недавно кто-то опрокинул пузырёк с тушью и залил его и без того старую плюшевую шкуру. Конечно, это мог сделать только БИ-БА-БО, уж в этом Пунька не сомневался.
   - И за что только они его любят?- сокрушённо подумал Пунька.
   От этих мыслей ему стало горько, так горько, что захотелось заплакать. Но плакать он не умел. Он заёрзал на месте, совсем забыв, что сидит на самом краю полки. И вдрук кубарём полетел вниз. Он упал на груду кубиков и больно ударился.
   - Противный БИ-БА-БО. Это всё его проделки.
   Нет, дальше так жить Пунька не мог. И он решил уйти. Навсегда уйти вон из детской .  Но не успел он сделать и двух шагов как столкнулся с розовым медвежонком.
   - Послушай, дружок, помоги мне завязать бантик,- попросил его медвежонок.
   Пунька никогда не завязывал бантиков. Но ему так  хотелось услужить медвежонку, что он высунул свой матерчатый язычок и старательно принялся за дело. Но бантик никак не завязывался. И медвежонок рассердился.
   - Какой же ты неловкий! Даже бантик не можешь завязать! А я думал, что смогу с тобой подружится.
   - А разве дружат только с теми, кто умеет завязывать бантики? – удивился Пунька.
   - Конечно. Как же можно с тобой дружить, если ты ничего не умеешь делать?- удивился в свою очередь медвежонок.
   - Значит мне никогда не найти друга!?
   - А, может, ты сможешь найти моё платьице?- спросила резиновая куколка.- Я ужасно замёрзла.
   - Я попробую!- с готовностью отозвался Пунька.
   И он отправился к куче игрушек, валявшихся на полу. Но тут он увидел шахматную доску. Все фигуры уже давно были растеряны. А на доске стояли только чёрный король да белый конь.
   Король был без короны да и мантия его изрядно потёрлась. Но держался он гордо. Стоял прямо, устремив взгляд в одну точку. Белый конь напротив всё время двигался с клетки на клетку. И при этом тихонечко ржал. Пуньку это заинтересовало . Он сел на задние лапки и стал наблюдать.
  - Ты чего уставился?- не выдержал конь.
  - Я!? Ничего,- завилял хвостом Пунька.- Только странно почему ты всё время скачешь зигзугой?
  - И вовсе не зигзугой, а буквой «Г». И не скачу, а хожу. И иначе ходить не умею.
  - Не умеешь!- обрадовался Пунька.- А я вот тоже не умею… завязывать бантики. И… И лаять тоже не могу.
  И Пуньке так захотелось рассказать коню про свою жизнь. И про БИ-БА-БО и возможно подружиться с ним. Но тут король, который всё время молчал, презрительно фыркнул:
  - Какие нравы!? Дама попросила его найти ей платье, а он убивает время напустые разговоры. Никаких рыцарских чувств.
  Пуньке стало стыдно. Он отошёл от доски и начал рыться в куче игрушек. Рваные книжки, сломанная мебель, мячи, погремушки, посуда летели в разные стороны. Наконец он нашёл красное платьице с белыми кружевами. Пунька направился к кукле, чтобы вручить ей платье. Но тут произошло самое неожиданное. Пёс Бим, который всё это время дремал под вешалкой, ворвался в детскую, схватил Пуньку и начал трепать его из стороны в сторону. Все игрушки словно окаменели.
  Никто не трогался с места. Но вдруг неожиданно на голову Бима с полки упал БИ-БА-БО. Бим  взвизгнул, выпустил Пуньку и бросился наутёк. Когда Пунька пришёл в себя, он в изумлении открыл свои глаза-крестики. Перед ним стоял его самый главный враг БИ-БА-БО. Так вот кто спас его от смерти!? Пунька так растерялся, что даже не знал что сказать. Но БИ-БА-БО первый протянул ему руку:
  -Ну, что, Пунька, мир!?
  -Мир!- растерялся Пунька.- А знаешь, я ведь считал тебя задирой.
  -Да ладно!
  -И… и… выскочкой.
  - Да брось ты это!
  - И.. и.. ненадёжным. А ты оказался настоящим другом!
   С этих пор они всегда сидели вместе. И глаза Пуньки, пусть это были просто вышитые крестики, светились таким счастьем, что дети невольно брали его в руки и играли с ним не меньше, чем с БИ-БА-БО.


Рецензии