Вот и не верь приметам

Порой разум не в силах принять посылаемые Сверху знаки. «Продвинутые» люди уже знают, что не во все народные приметы следует верить. А как не верить, если тебе явно и неоднократно подается этот знак? Вот и я всерьез задумалась о важной примете, которая может изменить жизнь человека на все сто.

Стук в окно

Частенько мы с моей приятельницей, жившей в трех домах от моего, чаевничали по вечерам. Говорили о том, о сем, обсуждали новости и трудности жизни нашей, деревенской.

 Около двух лет назад прихожу я к ней, - подруга пребывает в расстроенных чувствах. «Что случилось?» - спрашиваю: «Чего ты грустная такая?». Надо сказать, что приятельница моя – очень впечатлительная и мнительная особа, поэтому к некоторым ее рассказам я отношусь с поправкой на возраст и воспитание. «Сегодня во время обеда вдруг сова ударилась в окно кухни с такой силой, что аж отлетела почти к забору», - отвечает - «Значит, меня ждет какая-то беда».  «Да брось ты! Кто в наше время в приметы верит? Это суеверие», - пытаюсь я ее успокоить: «Не бери в голову. Птица могла потерять ориентацию в полете. Тем более, совы днем плохо видят. Случайность». Но подруга не успокоилась, сказала, мол, много таких случаев знает. Если птица бьется или стучит в окно – к горю. Я в приметы тогда не верила, начитавшись современных авторов о суевериях, и особого значения ее словам не придала. Да и как знать, что может случиться в ближайшие дни? При чем здесь птица? Как-то объяснить разумно это не удавалось. Но осадок в душе именно от факта, что птица ударилась в окно, почему-то остался.

Пожар

А через день она вышла на пятнадцать минут в магазин за хлебом. К моменту, как подруга из магазина выходила, уже двое человек кричали: «Пожар! Дым из-под крыши валит!». Я, как раз, вышла на улицу и опешила: именно у нее над крышей – столбы дыма закручиваются. Кинулась я к ее дому, еще народ стал подходить. Мужики пытаются войти, а уже не могут: из-за дыма дышать нечем, и огонь клубами рвется в прихожей и на кухне. Тут и она сама подходит. Смотрит, толком осознать происходящее с родным гнездом не может и все пытается к двери подойти. Остановили ее, конечно, не пустили в огонь. Так и стояли часа полтора, тупо глядя на пожар. Пожарная машина только спустя час подъехала. Пока шланг и прочее для тушения огня готовили, спасать из имущества уже было нечего. Хорошо еще, что наша врач прибежала увести подругу от тяжелого зрелища на медпункт и дала успокоительное. Сыну позвонили, он приехал, забрал мать к себе в городскую квартиру. Сгорело все. В чем она в магазин вышла – то и осталось на ней. Документы, недавно полученная пенсия и за целую жизнь накопленное имущество – все пропало в пожаре. Да и дом был не застрахован. Каждый год страховку оформляла, а тут не успела. Особенно долго она переживала свое горе из-за двух любимых кошек, - они оказались запертыми в подполе. До сих пор, вспоминая об этом, подруга не может удержать слез. И живет она теперь, благодаря детям и внукам, в городе, тоскуя по деревенскому приволью.

Мы обе помним о случае с совой, который произошел перед пожаром. Нет-нет, а поговорим об этом. Этот случай с подругой сильно поколебал мое неверие в народные приметы.

Осень 2020

В середине августа прошлого года муж заболел коронавирусом. Болел тяжело, промучился дома две недели, а потом его увезли по «Скорой» в районный центр. И в нем он отлежал две недели. Видимо, просился домой очень, или врачам уже все стало ясно, но его выписали из больницы в том же тяжелом состоянии, как и увозили. До сих пор причина отправки его домой мне не ясна.
Я опять вызвала врача на дом через два дня. Невозможно было смотреть на его мучения, и я выговаривала участковому терапевту по поводу отношения врачей к своим пациентам. Мужа опять увезли в ту же самую больницу.
А через два дня, четвертого сентября я сидела за компьютером в большой комнате нашего дома, в которой два окна располагаются слева от моего рабочего места. Вдруг раздался сильный глухой удар в окно. Я поневоле вздрогнула и посмотрела в ту сторону. Большая птица, распахнув крылья, билась всем телом о стекло. Раз, второй, третий. Грудка и животик были светло-серыми, а лапками с длинными когтями она царапала стекло. Птица рвалась вовнутрь достаточно долго, чтобы я успела ее полностью рассмотреть. Позднее я поняла, что это была ворона. Она так яростно билась в окно, что мне резко «поплохело». Сразу же вспомнилась народная примета, мол, если птица в окно рвется, быть беде. В памяти всплыл двухлетней давности пожар. У меня сразу исчезла надежда на выздоровление мужа.
А в полседьмого следующего утра, раздался телефонный звонок. Незнакомый мужской голос сообщил о том, что в шесть часов этого дня Валера скончался. Я никак не среагировала на сообщение – я уже знала.
С тех пор прошло четыре месяца, а в глазах у меня стоит эта картинка – рвущаяся в окно птица. Кажется, она еще при этом, пронзительно кричала.
После такого личного случая, произошедшего в моей жизни, я поверила в эту примету: птица бьется в окно – быть беде.
Берегите друг друга при жизни! Говорите о любви к друг другу! Потом уже будет поздно.


Рецензии