C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Память

  С камнем на сердце поехал я по знакомой дороге. Милые, родные леса и поля, вот впереди видны горы, на склоне, среди сосен и лиственных деревьев, яркими заплатами виднеются крыши домов. Раньше мне было радостно видеть этот маленький, шахтёрский городок. А теперь камень на сердце становится всё тяжелей, с каждым километром... Вдохнул холодного, осеннего воздуха, хлопнула в тишине дверца автомобиля. Стою перед когда - то родным домом. Ветер обдувает лицо. Несу сердце с камнем в пустую квартиру. Включил свет, снял ботинки... Квартира стала другой, я стал другим, что же ты, мама?

  Как скомканно, стремительно проносятся важнейшие события жизни. Даже такие, как рождение и смерть. Я понимаю, что когда - нибудь умру, и кто - то будет выбрасывать на помойку, теперь уже МОИ вещи. С которыми сплелись воспоминания и МОЯ жизнь. Вещи, которые были свидетелями чего - то важного, которые также мокли под неожиданным, тёплым дождём или просто, лениво лежали на диване рядом... Прости меня, мама. Я пришёл в этот раз для того, чтобы освободить твою квартиру. Выбросить мам, ТВОИ вещи. Прости...

  Открываю кладовку, шкаф. Уже нет запаха твоих духов. Ты любила нежные, лёгкие ароматы. За несколько месяцев они исчезли, улетучились, деликатно попрощались и теперь далеко - далеко... Не знаю мам, куда бежать за ними...

  Начал с одежды - связал всё в большой узел и понёс на помойку. Камень всё тяжелее. Какие - то юбки я помнил ещё пятилетним мальчиком. Помню, как держал тебя за руку, а ты шла в этой коричневой, модной юбке в клетку. Вот платье, серое с пояском. Ты пришла в нём в школу. Подкрасила тогда губы, одела кольцо с бриллиантом. Извини мам, я тогда перепутал. Пригласили ЧЛЕНОВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, не всех родителей. Прости мам, пригласили тех, кто делал подарки классному руководителю, не всех... Сердце рвёт всё происходящее... Но не могу я мам, оставить всё как есть в квартире, и только платить коммунальные платежи. Не могу... Прости...

  Старая посуда, советские кастрюли, сковородки... Мам! Из того что можно использовать моей семье, только мои подарки тебе - это современные, дорогие вещи... Мам, это не твоя вина... Ты умница! С шести лет только музыка. Музыкальная школа. Консерватория. Место учёбы стало работой... Вот я и дошёл до афиш с твоей фамилией, до старых нот. Портфель. Старый кожаный портфель... Пропуски, удостоверения, грамоты... Прости мам, всё в помойку. Я люблю тебя! Я отложил твой диплом и ВСЕ ФОТОГРАФИИ.

  Какие - то старые чемоданы, я складываю туда твои вещи. Нашёл пакет со своими детскими рисунками. Вот письмо в передачу "В гостях у сказки", вот рисунки с пиратами, вот записи моих детских фраз:
- Мама! Ты так хорошо играешь (на пианино), что даже мухи сели слушать!
- Уголовник, это человек, у которого голова углом!
Я не могу больше, задыхаюсь. Нахожу всякие рукоделья старшей сестры, все записочки и фото. Сестры, которая порвала отношения с тобой... Уехала в США. А мама хранила все - все её записочки... Все - все её фотографии... Я не Атлант. Я не мог держать такой груз на сердце! Я начал рыдать. Я рыдал и выл, мама! Один в пустой квартире. Один в тишине провинциального города... Один! Совсем один!

  Вынес последний чемодан. Он громко ударился об контейнер. Уже темно, холодно. Я зарёван, хотел бы сбросить камень с сердца, с души, так же как этот чемодан. Чтобы он со звоном ударился о стену мусорного контейнера... Не в этот раз...

  Фары освещают трассу. В одиночестве везу камень обратно, на сердце стало тяжелей. На переднем пассажирском кресле фотографии, мамин диплом, ромбовидный значок Консерватории... Мам, я люблю тебя. Прости. Ведь так закончится и моя жизнь. Кто - то выбросит мои вещи. С которыми сплелись воспоминания и МОЯ жизнь. Вещи, которые были свидетелями чего - то важного, которые также мокли под неожиданным, тёплым дождём или просто, лениво лежали на диване рядом...


  30.01.2021.


Рецензии
Впечатляет авторский стиль, похожий на картины художников-импрессионистов. Через изображение сюжета передаётся чувство, создаётся соответствующее настроение у читателя.

Успехов в этом деле!

Евгений Жироухов   24.05.2021 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Всего доброго!

Михаил Патрик   24.05.2021 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.