Бедная Элиза

   За стенкой играли "К Элизе", Бетховена,  и  довольно паршиво.
Я знал, что это моя соседка сходит с ума иногда. Именно в такие минуты она и барабанила по клавишам.
Мелодия всегда была одна и та же. Ничего другого она не играла. Кризис ? А ей всего 16 лет.

А ко мне пришёл Владислав Иванович, мой учитель по классу фортепиано.
Очередной урок. Проверка домашнего задания.  Пьеса композитора Гедике.
Исполняю. Плохо получается. Гедике неинтересный. Ученики за это  прозвали его  Гадике.

Мой преподаватель Данилов хорошо «поставил»  мне руки.  Научил держать кисть руки
так, чтобы удобно было всем пальцам манипулировать клавишами не уставая, да ещё и наслаждаясь звуками.
  Даже мизинец, и тот – был в восторге от вибраций.

А за стеной – барабанят.  Бедный Людвиг Ван! Во что превратили гармонию чувств, порыв души.

Владислав Иванович ответил музыкальной террористке. Он сыграл !
Не помню произведение, но это было потрясающе !

 Бурный поток чистой воды низвергался с огромной  высоты водопадом, увлекая прибрежные камни,  грохоча валунами, устремляющимися  туда, вниз, в самую пропасть…
  Разные  тональности и силы завораживали и обескураживали. Было громко и гордо.

А за стенкой сразу «заткнулись». Ибо не слышали такого. Живой звук – проникновенный.
Пройдёт сквозь все преграды.

В конце урока Учитель рассказал мне про одного композитора, у которого заболела правая рука, и он не мог играть. Но – написал пьесу для одной только левой руки. И Владислав Иванович  исполнил  её.  Тоже левой рукой.  Что сказать ?  Только шляпу  снять могу и поклониться.
Теперь и я могу кому-то  «поставить руки».  За большее не возьмусь. Учитель – слышит…


Рецензии