Приглашение в друзья

Приглашение в друзья

«Алена Макеева»

Дрожащими пальцами Арсений ввел имя в поисковой строке и нажал Enter. Спустя секунду сайт выдал список аккаунтов, один из которых, самый первый, был несколько отделен от остальных, видимо, как самая вероятная цель поисков. С аватарки на него улыбалась приятная рыжеволосая девушка в зеркальных солнцезащитных очках. Помешкав секунду, Арсений зашел на ее страницу, и открыл раздел с фотографиями. В голове молоточком стучал вопрос: «Она или не она?»

Фотографий было много, и с первого взгляда становилось понятно, что девушка часто меняла имидж. За несколько лет она успела побывать и платиновой блондинкой с длинными прямыми волосами, и обладательницей каштановых кудряшек, и даже коротко стриженной брюнеткой. На самых свежих фотографиях, датированных последней парой месяцев, волнистые рыжие волосы свободно спадали ей на плечи, словно огненный нимб вокруг головы. У той Алены, с которой познакомился Арсений, волосы были красными.

Она или не она?
Странно, но Арсений по-прежнему не мог дать четкого ответа на этот вопрос. Скорее всего, это действительно та самая Алена, во всяком случае, лицо было очень похожим. Кроме того, на фотографиях она весьма напоминала себя в жизни – свободная, раскованная, смеющаяся над чем-то. Часто она была запечетлена танцующей, и эти фотографии больше всего очаровали Арсения. Его сердце застучало чаще.

И все же, разнообразие причесок сбивало с толку. Кроме того, имелась еще одна вешь, не позволявшая дать стопроцентную гарантию, что это именно та Алена Макеева, которая ему нужна. Почти на всех фотографиях девушка позировала либо в солнцезащитных очках, которых у нее, кажется, было не меньше сотни пар, либо была сфотографирована сбоку, так, что в объектив она не смотрела.

Арсений закрыл глаза и задумался. Всего два дня назад он провел свой первый день на новой работе. В целом, впечатления от работы в новой компании были самые положительные: офис в центре города в стиле хай-тек; молодой коллектив, встретивший его весьма дружелюбно; спокойный, даже слегка апатичный начальник. На столе – мощный компьютер с двумя огромными мониторами, чего ему так не хватало на предыдущей работе.

Но все впечатления полностью затмила собой она. Впервые он увидел ее во второй половине дня в понедельник, когда наливал себе кофе в общей кухне. Девушка в платье цвета предгрозового неба и распущенными красными волосами яркой вспышкой возникла перед взором Арсения, и в маленькой тесной кухне будто стало чуть светлее. Волшебный образ довершали глаза цвета морской волны. Улыбнувшись, она представилась и пожала руку, которую Арсений протянул машинально, на автомате. Движение получилось слишком резким, и он пролил немного кофе на пол.

Алена поразила его не только внешностью, но и манерой говорить. Она выражалась необычно, витиевато, совершенно не используя современный сленг. Литературный язык девятнадцатого столетия мягко обволакивал уши Арсения, точно вата. Казалось, Алена только вчера сошла со страниц Петербурга Достоевского.

В результате их короткой беседы выяснилось, что Алена Макеева работала в компании дизайнером. Про себя Арсений отметил, что дизайнеры сидят в другом отделе, и вряд ли они будут очень уж часто пересекаться по работе. Как и он, Алена была еще новичком, так как начала работать лишь два месяца назад. Пожелав ему удачи, она грациозно удалилась. Арсений еще долго смотрел ей вслед, пока серость понедельника вновь окутывала кухню и одиноко стоявшего в ней молодого человека.

На следующий день он пришел чуть раньше и застал тот момент, когда Алена только вошла в офис. На ней была юбка до пят необычного покроя, выкрашенная в неописуемую гамму всех цветов радуги, а на голове красовалась маленькая черная шляпка. У Алены, несомненно, был вкус. Арсений уже понимал, что больше всего на свете хочет узнать эту удивительную девушку получше.

Сегодня днем он решил рискнуть и, придумав ерундовый повод, подошел к ее столу. План состоял в том, чтобы завязать разговор и между делом предложить Алене встретиться как-нибудь после работы. Но, лишь взглянув в ее неземные глаза, Арсений растерял всю решимость и понял, что у него попросту не хватит духу сделать это лицом к лицу. Стеснительность всегда была его слабой стороной. Пусть к тридцати годам Арсений научился с ней худо-бедно справляться, порой он по-прежнему вел себя как закомплексованный подросток, что прячет глаза и спешит ретироваться с поля боя.

Так случилось и на этот раз. Отделавшись банальной отговоркой, он, не оборачиваясь, вернулся на свое рабочее место.

К счастью, двадцать первый век имел в своем арсенале средство как раз для парней вроде Арсения. По дороге домой он думал о том, что просто обязан найти Алену в одной из социальных сетей. Возможно, в безликом чате ему будет проще сделать первый шаг.

Арсений закрыл фотографии Алены и решил проверить ее личные данные. Графа отношений отсутствовала – либо скрыта, либо просто не заполнена. Это отчасти совпадало с его нехитрыми наблюдениями. Сегодня он специально обратил внимание на ее безымянный палец, и кольца на нем не было.

Арсений вернулся в раздел фотографий. Ему показалось, что он упустил какую-то деталь, странность, незаметную сразу. Просмотрев все фото еще раз, с начала до конца, до него наконец дошло: так и есть. На всех фотографиях Алена была запечатлена одна. Рядом с ней не было не только обнимающего ее мужчины, но вообще никого из людей. Ни друзей, ни подруг. Вот фото на пляже, вот в какой-то студии, в кафе, в парке среди опавших листьев – везде была только сама Алена. Необычно, конечно, но Алена и так была необычна во всем. Стоило ли удивляться?

Курсор замер на кнопке «Добавить в друзья», но указательный палец Арсения все не опускался для решающего клика. В комнате было душно. Лоб покрылся потом, майка взмокла и прилипла к кожаной спинке стула. Арсений никогда особо не переживал насчет собственной внешности, но отчетливо понимал, что до секс-символа, растапливающего девичьи сердца по собственному желанию, ему далеко. Он был высоким, но излишне тощим и долговязым, с почти неестесственно бледной кожей. Тренировками не увлекался никогда, и потому на руках и теле не было даже подобия рельефа. И, разумеется, очки – проклятое наследие семилетнего опыта работы бухгалтером. Даже если у Алены нет парня, заинтересуется ли она таким, как он? Этого Арсений не знал, зато знал другое – он будет корить себя всю оставшуюся жизнь, если хотя бы не попытается. Он решительно нажал на кнопку.

Незатейливый звук подтвердил, что приглашение в друзья отправлено. Арсений облегченно откинулся на спинку кресла – первый шаг сделан. Он хотел было пойти на кухню и взять себе пива из холодильника, как внезапно ноутбук пискнул. Не веря своей удаче, Арсений рывком вернулся к столу и уставился на экран.

Алена, похоже, была онлайн, так как уже успела принять его приглашение. Но даже не это так поразило его. В правом нижнем углу экрана мелькал желто-синим маленький прямоугольник – «Новый чат с Аленой Макеевой». В чате, напротив маленькой фотографии Алены, было написано: «Привет)»

У Арсения перехватило дыхание. Алена не только добавила его в друзья, но даже написала ему – первой! Его надежды росли с каждой секундой.

– «Привет)) Как жизнь?» – ответил Арений.

– «Ничего так, все норм. Скучаю тут(((» – свое сообщение она сопроводила тремя грустными смайликами. Арсений невольно задержал дыхание. Ему показалось, или это был явный намек? Как и герой известной песни, Арсений все ловил на лету. Пора действовать. Лучшего момента точно не представится.

– «Я тоже( Как ты смотришь на то, чтобы встретиться как-нибудь после работы? Может, скучать вместе будет веселее))»

Ответ пришел практически мгновенно:

– «С радостью))»

Арсений резко выдохнул. Сердце рвалось из груди, как голодный тигр из клетки. Комната вращалась перед глазами, как во время качки на корабле. Арсений даже представить не мог, что все пройдет настолько гладко. Ему, разумеется, и раньше приходилось приглашать девушек на свидания, но никогда, даже в самый первый раз, он не волновался так сильно. Алена крепко зацепила что-то в его сердце.
Тем не менее, как в любой бочке меда, здесь чувствовалась некая виртуальная ложка дегтя. Все прошло слишком гладко, слишком так, как хотел Арсений. Обычно, если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, то так и есть, и стоит лишь отыскать подвох. Но, как не силился Арсений найти его, у него ничего не получалось.
  Кроме того, его несколько удивила манера общения Алены. Да, он понимал, что это интернет-чат, но ее короткие фразы, словечки вроде «норм» и смайлики в каждом сообщении не вязались с образом, который так поразил Арсения в реальности. В мозгу промелькнула шальная мысль: «Может, все-таки не она?», но он отмел ее как лишенную всякого здравого смысла. Разве какая-то другая девушка согласилась бы так легко встретиться с незнакомым парнем?

В итоге он написал:

– «Супер. Давай тогда в пятницу, в восемь, кафе «Гавана»?

–  «Зачем же ждать до пятницы, давай встретимcя сейчас?»

Арсений обомлел. Он снял очки, протер глаза, затем заново перечитал последнее сообщение Алены. Она хочет встретиться сегодня? Прямо сейчас?

Арсений совершенно не был готов к такому развитию событий, и даже не знал, что ответить. Кроме того, его, всегда отличавшегося склонностью к подозрительности, стало все сильнее одолевать дурное предчувствие. Что-то явно было не так. Он никогда не слышал о том, чтобы девушка назначала первое свидание сразу же, даже не попросив времени на подготовку. Разве ей не нужно, например, макияж с маникюром сделать? Купить новое платье, которое подчеркивало бы все ее формы, или сделать прическу в парикмахерской? Да, Алена была необычной девушкой и не укладывалась ни в один из шаблонов, но это было слишком даже для нее.

А, может, он все это нафантазировал? Дал волю воображению и, если уж называть вещи своими именами, паранойе? Может быть, Алена и не считала это свиданием. Возможно, она просто хотела прогуляться с кем-то в парке, поговорить, выпить по пути капучино из кофейного киоска. Она же сама написала ему, что скучает. На дворе август, на улице еще светло, а жара к вечеру уже спала. Чем не вариант?

Его размышления заняли несколько минут, и Алена, вероятно, устав от ожидания, прислала два новых сообщения, заставившие Арсения широко выпучить глаза:

– «Я приеду» И, спустя несколько секунд:

– «Я уже еду к тебе»

ЧТО? Арсений не мог поверить белым буквам на синем фоне. Он настолько сильно

вглядывался в экран, что слова стали раплываться перед глазами. Такого просто не могло быть.

Арсений осознал для себя два непреложных факта. Первый: Алена Макеева (если это все-таки была она) проявляет просто невероятную настойчивость, и пока остается неизвестным, зачем ей это надо. И второй: он ведь никогда не давал ей своего домашнего адреса, даже не говорил, в каком районе живет. Так куда же она едет? Он хотел спросить об этом в чате, но интуитивно почувствовал, что не стоит. Судя по всему, каким-то непостижимым образом она знала его, Арсения, адрес, и в данный момент направлялась именно сюда. В этом он был практически уверен.

Следовало что-то ответить, просто чтобы поддержать видимость того, что все нормально и ситуация еще не вышла из-под контроля. Арсений написал:

– «Слушай, знаешь, я сейчас немного занят, может, все-таки завтра или в

пятницу?»

Уже отправив сообщение, он понял, что сморозил глупость – он ведь всего

несколько минут назад сам признался, что скучает. Но Арсению было плевать, ситуация становилась слишком странной, чтобы заморачиваться на такие мелочи.

Где-то через минуту пришел ответ, полностью копировавший предыдущее сообщение.

– «Я уже еду к тебе»

Арсений принялся обдумывать, как бы отговорить Алену от таких

решительных действий, как вдруг он увидел, что предыдущее сообщение только что отредактировали. Теперь оно гласило:

– «Я уже иду за тобой»

Волосы у него на затылке встали дыбом. Если до сих пор у него оставались какие-то сомнения, то теперь он знал, что безнадежно влип в передрягу.

Следом пришло новое сообщение, с тем же текстом: «Я уже иду за тобой». Затем еще одно, и еще, и еще. Два десятка сообщений одно за другим сыпались в чат, будто от вируса, мгновенно поразившего систему. Оповещения сводили с ума своим повторяющимся противным звуком, и Арсений, поддавшись внезапному порыву, закрыл уши руками.

Наконец наступила тишина. Арсений медленно выдохнул. Он уже начал подумывать о том, что это действительно мог быть вирус, частью которого был какой-то хорошо проработанный бот, с которым он общался, но тут в дверь позвонили.

Арсений подскочил на стуле от резкого звука в пустой квартире. Он перевел глаза на чат. Новых сообщений от Алены не было.

В дверь снова позвонили, теперь настойчивее. Арсений медленно поднялся, и на цыпочках подошел к двери. Зубы его громко стучали, на лбу выступили бисеринки холодного пота. Готовясь заглянуть в глазок, он еще никогда в своей жизни не испытывал такого страха.

Пространство за дверью было погружено во мрак, лишь слегка разбавленный тусклым светом ночных фонарей из двух небольших окошек на площадке между этажами. Разглядеть, стоял ли кто-то с той стороны двери, было трудно, но Арсений не уловил никакого движения. Постаравшись, чтобы голос звучал уверенно, он спросил:

– Кто?

Ему ответил резкий удар в дверь. То был не стук, а именно удар невероятной силы. Арсению даже показалось, что крепкая входная дверь чуть-чуть прогнулась под действием неведомой силы, стоявшей за дверью. В том, что эта сила никак не связана с настоящей Аленой Макеевой, он уже не сомневался.

Раздался еще один удар, а затем в квартире погас свет. Арсений стоял в прихожей среди абсолютной, непроницаемой темноты. Единственным источником света в квартире служил оставленный в комнате ноутбук. Словно в ответ его мыслям, прозвучал сигнал – новое сообщение. На ватных ногах Арсений направился через темноту к ноутбуку. Подойдя поближе, он успел увидеть сообщение от Алены, написанное капсом:

– «ОТКРОЙ ДВЕРЬ!»

Следом раздалось еще несколько мощнейших ударов. Арсений повернулся

в сторону входной двери, а сзади прододжали звучать оповещения о новых сообщениях. Он бросил взгляд через плечо. Все они были одинаковыми:

«ОТКРОЙ ДВЕРЬ!»

«ОТКРОЙ ДВЕРЬ!»

«ОТКРОЙ ДВЕРЬ!»

Как во сне Арсений снова подошел к сотрясаемой ударами входной двери, которая, как он видел, уже начала прогибаться, и в нескольких местах справа и слева образовались щели.

 Внезапно шум ударов затих. Не помня себя, Арсений заглянул в глазок. На миг ему показалось, как на лестничной площадке, совсем рядом с его дверью, что-то промелькнуло. Казалось, некая неясная тень проявилась на мгновение, но тут же исчезла.

Уже сползая в заветную пучину забытья, Арсений посмотрел вниз и увидел,

как чернота, гораздо более густая, чем темнота его квартиры, вползает внутрь через прогнутую входную дверь, а ее черные бесформенные шупальца медленно, но неумолимо тянутся вверх, к нему.

Подъезд дома, в котором жил Арсений, озарил страшный предсмертный крик, еще долго эхом отзывавшийся от стен подъезда. Вопль даже разбудил нескольких соседей Арсения по этажу. Правда, большинство из них, толком не осознав, что же пробудило их чуткий сон, лишь перевернулись на другой бок и вернулись в теплые, безопасные объятия Морфея.

Им было невдомек, что девушка по имени Алена Макеева, работавшая дизайнером в одной из столичных фирм, никогда не пользовалась социальными сетями, считая их ошибкой в эволюции человечества, а общаться предпочитала исключительно в реале. И уж тем более они не знали, что у суккуба, на время позаимствовавшего себе имя Алены Макеевой, в тот вечер на аватарке появилось новое фото. На нем девушка, обладательница великолепных красных волос, обнимала долговязого бледного парня на одном из пляжей. Девушка тепло улыбалась в объектив, но на лице парня не было и тени улыбки. Он выглядел неловко, будто не понимал, где находится. В глазах его застыл ужас.

Но это ерунда, ведь через несколько дней он навсегда исчезнет в неведомых просторах сети, а девушка на фотографиях снова останется одна. И примется искать новую жертву. И, разумеется, сменит имя. Возможно, станет Анастасией Логиновой или Марией Катаевой, а может, Верой Гриценко или Дарьей Фадеевой. Фотографии, конечно, тоже поменяются – суккуб сделает все, чтобы максимально соответствовать цели поисков, осуществляемых очередной жертвой. Ведь интернет – великая сила, а социальные сети так сближают людей...
  И не только людей.


Рецензии