Детство и дедство

                Немножко о любви   

  - Настроения нет. Причём, с самого утра такое.
   И начал перечислять пустяки, которые, по его словам, просто обязаны были ухудшить и ухудшили ему настроение. Это раз… Это два… Это три… Это четыре…
  - Откуда ему взяться?
  - Одно то, что у тебя есть родители, бабушки и дедушка, которые тебя любят, причём, постоянно, ежеминутно, перевешивает и всегда будет перевешивать такие ерундовины, от которых ты сейчас «страдаешь».
  - Нет…
  - Ещё как да! Только тому, у кого есть любящие родные, никогда этого не понять. Что имеем, то не ценим.
   Мы шли с ним домой после занятий и нас обогнал трамвай метрах в пятидесяти от «школьной» остановки. А двинулись пешком по инициативе мелкого после десяти минут ожидания. Этот негодный трамвай и стал последней каплей, вынудившей зайца пожаловаться на горькую судьбу вообще и в тот день в частности.
   А на следующий день ситуация в чём-то повторилась. Только трамвай в нашу сторону ушёл прямо из-под нашего носа.
  - Сегодня просто прекрасный день! – Иронизируя, но без фанатизма, заявил заяц.
  - Особенно прекрасен был этот трамвай! – Поддержал его я.
   Заяц глянул на меня, удостоверился, что я шучу, лукаво улыбнулся и, приобняв меня, рассмеялся:
  - Зато у меня есть любящий дедушка и это всё перевешивает!
   Оказывается, ребёнок иногда ко мне прислушивается. Ура, что уж. Не Макаренко, конечно, но какой-то педагогический порох таки залежался в пороховницах.
   В четверг, уже возле дома, я спросил зайца:
  - Зайдём к нам?
  - Не.
  - Почему?
  - Ну… Я устал.
  - Что, так устал, что не сможешь постоять минутку и похвастаться пятёркой бабушке Т.? Чепуха же! Интересно, ты её игнорируешь, что ли?
  - Я её боюсь. – После короткого раздумья ответил ребёнок.
  - Вот это да! Что в ней страшного? Что она тебе такого сделала?
  - Она меня ругает за плохие оценки и за пирожки.
  - Слушай, во-первых, до смерти ещё никого не заругали, во-вторых, не так уж она тебя и ругает, а в-третьих, она тебя очень сильно любит и расстраивается, потому что ты не заходишь.
  - Любит?
  - Больше жизни!
  - Так не бывает…
  - Бывает. Вот станешь папой, а потом дедушкой, сам удостоверишься.
  - Ну ладно, давай зайдём…


Рецензии