Придёт серенький волчок

             
   Его звали Ингус. Крупный, широколобый, с мощной шеей и длинным висящим хвостом. Пёс волчьей масти встретил нас у входа в деревенский дом, где жила семья моей сокурсницы Катерины Нагичевой. Я напросилась к ней в гости в поселок Мыс Чусовского района на два-три дня в каникулы.
   Шумный суетный город меня угнетает, а в деревне всё другое: и воздух, и звуки,  и запахи. Время там течет неспешно, размеренно, вдумчиво. И особая природная тишина, и звезды в ночном небе, и щебечущие в кронах черемух и рябин птички – все кажется глубоким и волнующим…
   Старый сторожевой пёс отнесся к гостям настороженно, но я постаралась сгладить неловкость: сразу подошла знакомиться, поговорила с ним, позволила обнюхать. Он в ответ разрешил погладить себя по серой башке, слегка потрепать по загривку.
   - Надо же, здоровый какой… И хвост висит, как у волка!
   - Так это и есть полу-волк! – буднично отозвалась Катька. – Деревенская сучка от волка щенков нагуляла. Папа его специально для охраны взял. Ингус весь поселок перекусал, когда с цепи срывался. Даже папу несколько раз хватанул зубами в запале.
   - Серьезный товарищ!
   - Так старый уже… Может, нюх подвёл, кто его знает… - подытожила подружка,  - Ладно, пойдем в дом.
   Хозяева, Катины родители, встретили меня сдержанно-приветливо. Особой радости не выказали, но и неприязни с их стороны не чувствовалось.
   На другой день я познакомилась с остальными обитателями деревенской усадьбы. Кроме Ингуса, с которым помогло поддержать знакомство угощение с хозяйского стола (то ли печенье, то ли вкусная косточка, уже не припомню), была домашняя кошка-крысоловка, её полудикие котята в количестве трех штук, а главное, флегматичная  светлая корова – кормилица семьи. И так мне захотелось научиться её доить, сил нет! Выдали мне ведерко-подойницу, теплую воду и полотенышко.
   - Иди, дои! Она смирная,  – напутствовала хозяйка.
   Кое-как пристроилась я под коровий бок, вымечко помыла, тряпочкой вытерла. А как доить, не знаю… Со стороны и по телеку видела, а сама ни разу не пробовала. Тяну за соски, а молоко не льется! Коровушка, бедная, стоит, терпит. А я боюсь ей больно сделать или вообще что-нибудь не так… Сама измучилась, да и коровку до слёз жалко!
   Пришла Катька, спасла нас с коровой. Подоила её, матушку, кошкам в плошку во дворе парного молочка плеснула, а полный подойник в дом унесла. Я уселась в палисаднике на скамейку отдохнуть от переживаний. Подошел Ингус, положил седую морду мне на колени. Дескать, гладь меня! Мне не трудно: погладила по густой серебристой шерсти, приласкала, поговорила душевно с сереньким дружком, спросила «как дела?» А тут откуда-то из-под лавки парочка котят к нам на беседу «присоседилась». Вспрыгнули начала на лавку, а потом перебрались к Ингусу на широкую спину и стоят:
   - И нас погладьте!
   Я изумилась:
   - Вот это цирк! Эх, жаль, что кроме меня этот фокус никто больше не видит!
   Так и общались мы теплым тихим летним вечером – волко-пёс, котята, и я, юная и восторженная, и бархатные звезды над головой.
   На следующий вечер в поселковом клубе были танцы. Молодежь знакомилась, танцевала, кучковалась, парни выпивали тайком за клубом, девчонки, как водится, кокетничали и хихикали. Мы с Катей тоже пошли на танцплощадку. Для неё – все друзья и знакомые, а я никого не знаю. Поглазела немного на гулянье и решила домой пойти. Провожать вызвался Сашка Коноплёв. Несмотря на свои шестнадцать, это был рослый, рассудительный и уважительный парень. За разговорами мы и не заметили, как дошли до Катиного дома, вошли в палисадник, намереваясь продолжить общение.
   Ингус вынырнул из темноты неожиданно и начал остервенело лаять и бросаться на мальчишку.
   - Разорвет парня! – молнией промелькнуло в голове, - Что делать?! Ведь даже ошейника нет, чтобы ухватиться и задержать как-нибудь…
   Тогда я быстро обхватила собаку за шею двумя руками и удерживала, пока ухажёр не выскочил вон со двора за спасительную калитку.
   - Что ж ты делаешь, паршивец?! Разве можно так людей пугать? И не стыдно тебе? Ну-ка иди обратно в сарай! – принялась я ругать бдительного сторожа. Он уши поджал, голову опустил… Виноват, мол, погорячился!
   - Уфф! – выдохнула я, - слава богу, слушается! От сердца отлегло. Разжала руки и, обессиленная, долго сидела у двери на лавочке, успокаивая нервную дрожь. Всё происшествие заняло не больше двух минут, наверное, но показалось вечностью.
   Наутро пришлось всё рассказать хозяевам, ведь переполох не остался незамеченным. Столько шума мы с Ингусом наделали!
   - Что, поди, испугался Конопель, что Ингус с него штаны спустит? – подтрунивал Катин отец Николай Семенович.
   - Испугаешься тут! Такой зверюга бросается! А я и больше того испугалась, - оправдывалась я, боясь, что хозяин начнет ругаться. Но ничего, обошлось…
   С Сашкой Коноплёвым мы больше не увиделись. Я уехала к себе в Березники. Вскоре наша учеба закончилась, и мы с Катей Нагичевой разъехались по разным городам. А белую корову, верите ли, мне до сих пор жалко, хоть столько лет прошло…
   30.01.2021г.


Рецензии