Кто не ждал меня, тот пусть скажет Повезло!

   Сегодня мой репортаж пойдёт, не о герое как это принято, а о простом мальчишке Максиме Трофимове. О его детстве, юности и призыве в армию. А дальше поведаю о том, какая произошла трагедия. И как на эту беду отозвались Люди с гордым названием "Поисковики". А быть Волонтёром - поисковиком это призвание, данное свыше, помните об этом.

   И так, начну свой репортаж о Максиме. Родился Макс двадцатого января одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого года, в городе Ташкенте. Но в дальнейшем, семья переехала в Читинскую область. И уже двадцать четвёртого апреля две тысячи второго года, он был призван в ряды Вооружённых сил Российской Федерации. Сперва Максима направили в учебную часть 212-й окружной учебный центр танковых войск Восточного военного округа, или войсковая часть 21250 дислоцируется в поселке Песчанка недалеко от Читы. После прохождения учёбы, его направили в 23132 танковый батальон, в третью роту населённого пункта Шали, Чеченской Республики. Так началась нелёгкая служба Максима. Как ему там служилось нет конкретных сведений или же свидетелей, тех минувших событий. Шла Вторая Чеченская война. Мы мирные граждане Нашей Родины России, могли лишь догадываться, что это была за кровавая бойня.

   Но в январе две тысячи четвёртого года, отцу Максима Борису Николаевичу Трофимову, пришло сообщение от сослуживца Максима, о том что его перевели из госпиталя Ханкалы по состоянию здоровья, из - за сильной контузии, в посёлок Калиново. По рассказу всё того же сослуживца, отец узнал, что у сына по мимо контузии, была потеря памяти, и случались сильные головные боли. Но что теперь удивляет больше всего, так это то что уже в апреле две тысячи четвёртого года, к Борису Николаевичу, явился участковый милиционер, и сообщил о том что Максим дезертировал, из Армии аж тридцатого октября две тысячи третьего года. Объясните мне пожалуйста, как он мог покинуть часть, ещё тридцатого октября две тысячи третьего года, если по сообщению сослуживца, двадцатого января две тысячи четвёртого года, он находился в госпитале Ханкалы. И что ещё не мало важно, что именно в этот период в части где служил Макс, произошла смена ротных командиров. Командир роты Михаил Солодов ушёл в отставку. И его место занял Рахманкулов Роман Равильевич. И что же именно произошло в то время, никому не известно.

   И мы поисковики пытаясь выяснить правду сбивались с ног, и часто получали ложную информацию. Часто нам говорили, что он действительно оставил свою часть и бежал в город Сочи. Но как мы знаем все беглые солдаты возвращаются домой, а потом предстают перед судом. А Макса до сих пор не нашли, не скажете ли мне что всё это странно? Минные поля? - скажете мне.
  - Нет!
Давно было бы всё известно. Многое здесь покрыто такой тайной, что я вообще не могу понять, где же всё таки истина? Например когда снова всколыхнулись дебаты в интернете о Максе, то я решила добавиться в друзья к одному из его ротных - Михаилу Солодову. Сперва он меня в друзья принял, ну и как полагается решил пообщаться со мной, но увидев фото Макса и репост, быстро от меня свалил. Вот это мне и показалось странным. А про второго ротного я вообще узнала из статей в интернете, что он с братками города Братска дружбу ведёт. Вот и подумайте сами, что всё это кажется очень странным! И пропал в тот период времени, а именно тридцатого октября две тысячи третьего года,когда ротные сменяли другу друга на боевом посту. Очень всё же это странно. И как пропал Максим? - Знает один лишь Бог!

   А теперь уважаемые давайте сделаем отступление и немного перенесёмся в детство Максима. Каким он был? Как рос? Взрослел? - Да, очень просто рос, как все дети. Немного озорничал. Дружил со всеми. Очень уж был общительным парнишкой. У Макса было много друзей. И у него была отличительная черта. Он не любил неправду! Всегда лгуну высказывал всё в глаза. И не прятался за чужие спины. Друзей никогда не предавал. Учился в школе хорошо. Сама учёба давалась ему легко. У Макса был талант к знаниям. Но больше всего он любил животных. Особенно лошадей. Готов был проводить с ними время и днями, и ночами. За уши не вытащишь. Вот таким он был в детстве.

   И теперь вашему вниманию хочу предоставить письмо Максима к его родным. Текст печатаю дословно.

     "Здравствуйте мои дорогие Мама, Папа, Артемка, Колька и Надюшка. Пишу вам из СКВО (Чеченская республика село Ханкала. Как вам и говорил, я написал рапорт. И на следующий день уехал сюда. Попал я служить в Шали, в танковый батальон. Но какую роту, точно еще не знаю. И на какую должность тоже не в курсе. Здесь я уже две недели и ничего особенного не видел, если конечно не брать в расчет то, что здесь столько всякой разной техники, что кружится. Теперь расскажу как я сюда добирался. Вернее не я, а мы из моей роты сюда поехали пятнадцать человек, и среди них Высоцкий Вовчик. Ну как мы с ним и договаривались, что будем всегда вместе. Ну я отошел от темы. Значит, сначала мы из Читы до Новосибирска летели на самолете три часа, потом там сделали посадку. Переночевали в Новосибирске, а на следующий день снова на борт, и шесть часов до Моздока. Там на пересылочном пункте жили два дня. И ждали бронепоезд. Ну вот так и добрался до Ханкалы. Кстати Ханкала находится в двух км от Грозного,отсюда его видно но только окраины то понятно что там полный бардак. Служить здесь говорят нормально деньги платят неплохие. Три тысячи семьсот рублей на книжку, триста на руки, и это кроме боевых. Говорят что выезды на патрулирование дорог ( как гаишники ), там закрывают боевые день за два, но на срок службы это не влияет, что конечно плохо. А ещё говорят что к концу службы у меня будет примерно около ста тысяч, плюс еще дембельские десять тысяч, и на дорогу две тысячи, на сутки езды до дома. Ну на учебу хватит. И Артемке останется. Так что можете не переживать. У меня все хорошо, и надеюсь так и останется. Ну только что плохо, в отпуск тут не отпускают. Только  по семейке. Пацаны делают так, пишут домой письмо, чтобы родители прислали телеграмму на командира полка. Тогда человека без всяких проблем отпускают в отпуск. А так нет. Это я не просто так написал. Я хочу попросить вас числа десятого февраля послать такую телеграмму. "Зачем?" - спросите вы. Да затем, что здесь не отпускают учиться. А так я приеду домой. Поеду в военкомат. И от военкомата возьму направление в школу Прапорщиков или младших лейтенантов. Потом приеду в часть. Когда исполнится год как я служу, то подам направление. И поеду учиться. Отучусь и уволюсь в запас в звании. Потом пойду учиться в школу милиции, но уже буду учится не два года как все. а всего год ( если младший лейтенант ). Это мне посоветовал наш Читинский омоновец.
Они тут стоят уже полгода и ждут замены от Улан-Уденцев.

    Ну что вам еще написать не знаю если только то, что я вас сильно люблю. И надеюсь, что и вы тоже меня любите и ждете, и не злитесь на меня что я так долго не писал. Да и еще без вашего разрешения уехал черт знает куда. Ну не бойтесь за меня. Я везде выживу не будь я Трофимовым Максимом. Ну ладно пора прощаться целую всех вас мои любимые Мама, Папа, Артемка, Колька и моя любимая сестренка Надюшка. Так же поцелуйте от меня бабулю. Передайте привет пацанам. Скажите пусть ждут письмо от меня из Чечни: "Записки танкиста из горящего танка" Ну целую и пока. До встречи в Феврале."

    Это было первое и последнее письмо Максима...

    Теперь я делаю отступление как автор этого репортажа. Как вы думаете? Способен ли этот парень стать дезертиром? Или же это клевета в адрес пропавшего без вести человека, дабы очернить его память. И отчитаться перед начальством и прокуратурой.

    Скажу вам, что много грязи было вылито в адрес Максима. Но ни я ни мои подруги поисковики ни Женя, ни Юля не верят в то, что Максим дезертировал. Так же об этом ранее писала, одноклассница Максима журналист Елена Сластина. И я на данный момент этим репортажем прошу оказания содействия и помощи его Родным в частности его отцу Борису Николаевичу Трофимову, в поисках его сына. На этом свой репортаж заканчиваю. И думаю достучаться до ваших сердец, мои уважаемые судьи!


Рецензии