1. Девтеропаулинистские послания НЗ 1. 1

1.1 Соавторы Павла

Как известно из посланий апостола Павла и Деяний апостолов, у Павла было множество сотрудников. Без определённой регулярной работы школы, как это было в школах античной философии или позже в школах Талмуда, всё же верно было ожидать, что апостол передал базовые знания своим сотрудникам, чтобы они могли работать самостоятельно и независимо. Сам Павел также принял фундаментальную традицию от более ранних последователей Христа, которую он передал не только своим прихожанам, но, не в последнюю очередь, своим ученикам. Поступая так, он, несомненно, передал им важные элементы своей проповеди и богословия.
После смерти апостола перед его учениками стояла задача заботливо сохранять собрания посланий Павла (Corpus Paulinum) и сохранять, и продолжать традицию Павла. Они стали его преемниками. Это ясно из позиции Тимофея и Тита в пастырских посланиях. И даже в то время нельзя предположить, что существовал строго школьный подход к унаследованному учению проповеди и обучению в целом, но в различных областях миссионерского ареала Павла была оживленная передача традиции. В связи с наследием Павла, тем не менее, уместно использовать термин «школа» (ср. Ханс Концельманн). По крайней мере, можно говорить о предании Павла, которое отражено в упомянутых документах.
В школе Павла речь шла не о простом следовании традиции, данной апостолом, а о ее дальнейшем развитии. Это очевидно как в христологии, так и в экклезиологии. В зависимости от ситуации и состава общин в теологических концепциях происходили изменения. Поэтому необходимо пояснить, как это произошло и каковы особенности.


Рецензии
Какой ещё апостол? Чей апостол?

Денис Фоменко   11.07.2021 12:45     Заявить о нарушении