Еврейский капитализм

Мой дядя в начале семидесятых эмигрировал в Израиль. Период адаптации прошел, проблема жилья была решена. Дядина семья получила квартиру в маленьком городке, далеко от моря, зато бесплатно. Настал долгожданный период поиска первой работы. И вот дядя пишет моей маме, своей сестре в Союз письмо. " Дорогая сестра, всего неделя поисков и я уже работаю " Где работает, по какой специальности ни слова. Уже в следующем письме выясняется , что работу пришлось оставить. " Пашу как на каторге, работаю по 12 часов, платят гроши. Все соседи надо мной смеются. " Вторая работа дяде пришлась по вкусу " Сижу в конторе с кондиционером, ничего не делаю. Изредка отвечаю на телефонные звонки." Но вскоре выяснился существенный недостаток. На новом месте платили еще меньше, чем на старом. " Как я буду кормить семью ?" - сокрушался дядя. В очередном письме выяснилось, что у брата моей мамы появилась новая работа. " Все бы ничего, писал дядя. Рабочий день восемь часов, и зарплата не плохая, но имеется один недостаток. Работа очень далеко от дома. Пол дня, чтобы добраться туда и обратно. И что вы думаете ? Опять письмо начинается " Нашел новую работу." Мама все удивлялась, как много работ в Израиле, что их можно менять как перчатки каждую неделю. Но и на этом месте быстро наступил конец. У дяди началась аллергия, работа была связанна с удобрениями. Мама уже перестала удивляться, получая письма из Израиля. И вот наконец , спустя еще двух -трех попыток пришел очень оптимистичный текст. " Завтра выхожу. Хозяину я очень понравился. Хорошо оплачиваемая работа, недалеко от дома, с хорошим графиком и премиальными, с добродушным коллективом. Пожелай мне сестра удачи...
Следущее письмо начиналось с уже традиционным началом " Ищу работу". Что случилось ? Оказалось, что в свой первый рабочий день дядя проспал и опоздал. Не на много, не на час или два, и даже не на 15 минут. Всего - то на ДВЕ МИНУТЫ. И за это был тут же уволен ! И знаетем,что сказал директор, он же хозяин.
- Только не подумайте уважаемый, что я тиран или деспот. Что цепляюсь к мелочам. С кем не бывает ? Ну опоздал человек на две минуты или час.  По семейным обстоятельствам - жена, дети. Прорвало канализацию, подвернул ногу или элементарно проспал. Какая разница, отработает и никаких проблем. Опоздание не преступление. Но...НЕ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ! Зарубите себя на носу.  Это вам не Союз и я не антисемит. Вы уволены.
Так дядя потерял работу своей мечты. Письмо кончалось словами. " Теперь вы поняли, что такое еврейский капитализм ?


Рецензии