Я думала, что Queen это такая молодежная попса...

Зандра Роудс


В продолжение обзора Колина Ирвина, напечатанного в журнале Melody Maker  "Queen в Rainbow Theatre 31 марта 1974 года Королева: фоторобот".


Фрагмент интервью и мой перевод видео. Во многом они повторяют друг друга, поэтому перевод видео приводится полностью, а статья лишь небольшими фрагментами.
Отрывок из интервью 23 октября 2018 года
«Я никогда не был исступленной поклонницей рок-групп. Люди думают про меня так, потому что у меня ярко-розовые волосы, но на самом деле я очень скучная и работаю большую часть времени. Я всегда была такой», - говорит мне по телефону Дама Зандра Роудс, из Калифорнии, где она живет.

Действительно, Роудс делает несколько дел одновременно, пока мы говорим: «Здорово болтать по телефону, потому что между тем я всегда могу просто перелистывать свои проекты. Я убиваю двух зайцев одним выстрелом!»

Именно телефонный звонок впервые связал Роудс, начинающего модельера 30-ти с небольшим лет, с одной из величайших поп икон нашего века - Фредди Меркьюри. Однако во время их первой встречи она не имела ни малейшего представления, кто он такой. «Я думала, что Queen - это такая молодежная попса!», - смеется она.

Роудс, которой сейчас за семьдесят, умопомрачительно эстетична и совершенно легендарна, черта, роднящая ее с Меркьюри, которого она, вместе с гитаристом Queen Брайаном Мэем, одела. Queen фотографировались и на сцене, и для журнальных передовиц в ее костюмах. Эти фотографии стали частью рок истории… Сейчас она делится историей о том, как началось их сотрудничество.


«Я дизайнер, которая запомнится не только коммерческой одеждой.»

Фредди вдохнул вольный дух в то, что он собирался одевать. Поэтому он не сильно обращал внимание на то, что он пришел к дизайнеру женской одежды. Я не думаю, что я задумывалась об андрогинности, и я не думаю, что он это делал. Он просто был свободным духом, который хотел выглядеть прекрасно, и он увидел, что моя одежда делает его прекрасным. Моя задача, как дизайнера была в том, чтобы одежда сидела хорошо, чтобы она позволяла ему сделать все эти движения, какие бы он ни захотел.

Мне позвонили. Может быть это был Брайан, я не уверена, Брайан или Фредди. Мне пришлось спросить у девочек, с которыми я работала, что играют эти парни. У них уже был хит к тому времени, но девочкам пришлось указать мне его, когда он звучал по радио.

Я тогда занимала верхний этаж, у меня были там примерочные. Я сказала – вам лучше прийти вечером. Они пришли что-то около шести вечера, я дала Фредди несколько вещей и сказала – смотри, пройдись по уже готовым вещам, примеряй то, что тебе приглянется. Вот тебе зеркало, двигайся и смотри, как ты себя ощущаешь. Он пошел к стойке и выбрал то, что было сделано как свадебный топ, на нем были кружева. Я сделала потом ему такой же без кружев, но плиссированный. Тогда он стал делать все эти свои красивые движения.

Я думаю, что это было больше, чем любовь с первого взгляда. Он подошел к стойке с вещами, и уже решил, что будет работать с Зандрой Роудс. Он выбрал те вещи, которые, как он думал, будут работать со сцены. Он чувствовал вещи, и я думаю, он всегда чувствовал, что такое сценическое обаяние, харизма. Я видела, как он ходил по комнате и воображал, как будет носить эти вещи. Я бы сказала, что он присматривался к моим вещам и уже представлял себе, как они будут смотреться.


Фрагмент перевода видео

Зандра Роудс – "Я думала, что Queen это такая молодежная попса..."
Вот это его. (показывает наряд) Он был на вешалке в моей комнате, и он примерил его. Тогда я сказала ему походить по комнате, чтобы почувствовать себя в этой одежде. Они выступали перед слушателями, они должны были знать, как себя поведет эта одежда. Будет ли она годна для того, что им было нужно. Может быть мне даже повезло, и я помогла им с некоторыми движениями, которые им были нужны, потому что они пришли ко мне, значит нигде больше в мире в то время не было ничего подобного. Оригинал сейчас в Монтре в музее.

А это одно из плиссированных болеро, которое я сделала для Брайана. Оно было парчовое с моим индийским дизайном. Перед тем как пошить, ткань была плиссирована, и только затем я сделала из нее то болеро. Плиссировка шла вокруг шеи. Он одевал его с этим шарфом с металлическим отливом. Это моя классика. Дамский вечерний пиджак, который носил Брайан. Он коротковат со спины. Рукава как крылья. Это действительно моя классика.

Я бы сказала, что мы одновременно испытывали новые идеи. Я пробовала их идеи, а они мои. Они были постоянно в турах, а я путешествовала по Америке, устраивая свои шоу. Они выловили меня на моем маленьком милом чердаке. Одного мой друг-коллекционер рассказывал, что он приехал в Лондон, увидел фотографию моей модели в одном журнале Вог в 1970, и с тех пор охотился за моими моделями, чтобы их купить. То есть они не были во всех магазинах в то время.

Ребята меня пригласили на один из своих концертов, и я увидела, как Фредди носил мои вещи. Это было, когда Эрлс Корт еще существовал. Я пошла с моим большим другом художником. Видеть его на сцене - это было чудо! Эрлс Корт был переполнен! Я была по меньшей мере на 10 лет старше любого, кто был там) Я чувствовала себя древней))).

Они тогда должно быть много ездили с турами по Европе и не только. До самой смерти Фредди наши отношения крепли. И с Брайаном тоже, и с поклонниками – они всегда хотели, чтобы я подписала его фотографию, на которой он в плиссированном топе.

Я всегда чувствую себя польщенной, особенно когда расписываюсь в каталогах Queen. Они все время путешествовали. А я не человек сцены. Мне надо было бы ходить на их концерты, чтобы быть ближе к этой стороне концертной жизни.

Фредди всегда хотел быть дерзким, выразительным. Знаете, есть люди, которые могут быть робкими, тихими, какими бы ни были. Но выходя на сцену они принадлежат другой жизни.

Он мог видеть эту фотографию с моих каталогов, посмотреть на мои вещи, в том числе и на этот плиссированный топ, и подумать – я нанесу такой же макияж или я причешу волосы так же. Этот тот способ, которым он хотел выразить свою суть. Когда они на сцене, они двигаются. Вокруг них звук. Это на фотографиях они статичны. Но такими они нам и запомнятся.

Я думаю, что Queen и Фредди.. они конечно умерли вместе с ним.

Он обессмертил себя, он обессмертил некоторые вещи. Которые без него были бы просто мимолетными (преходящими). Так как то, что они сделали, имело революционную силу, оно повлияло на будущее, а затем вернулось, потому что эти костюмы до сих пор актуальны.

Если мы снова посмотрим на эту историю из нынешнего времени, то мы увидим, что он прокладывал новые пути. Он сам пришел ко мне на этот маленький смешной чердак, он охотился за мной, они с Брайаном пришли повидаться со мной. Нас было всего трое в комнате. Он искал способ выразить себя. Они были настоящими(подлинными), изобретали свое собственное звучание, они создавали свой собственный имидж. И мне просто повезло, что я стала частью этого имиджа. Они стали частью моего репертуара».


Рецензии