Позавидовал бы сам Остап Бендер

         Иван Емельянович, довольно пожилой человек, небольшого роста; по меркам боксёров относился к группе наилегчайшего веса, с большой залысиной на голове и довольно выразительными, и умными глазами, - это мой отец. Вышел на пенсию уже давно, но всё ещё продолжал заниматься своим любимым делом, - держал небольшую пасеку.
   
       Заехал как-то, когда он был ещё жив, в гости. Отец, очень обрадовался моему приезду, и тут же усадил за стол. Через пять минут на нём появилась сковорода с жареной яичницей и ещё шипящими шкварками сала. Затем из холодильника достал шкалик водки, ну и как положено рюмки, вилки и поднос с хлебом. Таким образом, выпивка и закуска были обеспечены. Пропустив за встречу по стопке, - разговорились...
           Когда разговор пошёл о его пасечных делах, а он пчеловодству посвятил большую часть своей жизни, отец рассказал мне одну давнюю историю,  приключившуюся с ним и о которой я раньше ничего не знал...

    - В один из августовских дней середины семидесятых годов стоял с пчёлами на осенней кочёвке. Медосбор был не ахти какой, но зато мёд был очень хорошего качества, - вязкий и с зелёным отливом. По внешнему виду напоминал машинное масло «автол». Поскольку деньги на продукты уже заканчивались, а стоять в поле предстояло ещё недели две, то я решил распродать одну флягу мёда. На следующий день, с утра пораньше, погрузив её в легковушку, отправился в шахтёрский рабочий посёлок городского типа, что в пятнадцати километрах от моей пасеки.
      
        Как только приехал на рынок и стал в торговый ряд, тут же ко мне образовалась очередь из желающих приобрести свежий, ароматный мёд. Только успел отоварить первого покупателя, как вдруг подошёл двухметровый верзила, в руке которого была двадцатилитровая канистра и не обращая внимания на очередников сказал: «Дед наливай! - меня машина с людьми дожидается». Поскольку от очередников возмущения не последовало, то с их молчаливого согласия, я взял из рук этого довольно молодого человека канистру и принялся наполнять её мёдом...

      Мёд был настолько тягучий, что горловина канистры постоянно закупоривалась, и мёд проливался на землю. Намучившись, - с горем пополам я всё же наполнил её, а  туда вошло больше полфляги мёда...
..., и тут мой покупатель, вдруг, спрашивает: «А в какую цену у тебя мёд?»
 Назвав её, которая, к слову, была немногим больше закупочной государственными  заготконторами, он, почему-то,  сморщился как от зубной боли, а затем произнёс тоном, не терпящим возражения: «Выливай!..»
      
      Как говорят - слово покупателя закон. Пришлось скрепя сердце выливать, но мёд, из-за создавшегося вакуума в канистре, выливаться не хотел, а бежал лишь тонкой струйкой. Простоявшие длительное время в очереди покупатели, видя, что из-за странного поведения человека, к тому же, вклинившегося без очереди, они  так и не дождутся конца этой процедуры и, возмущаясь, стали расходиться.   
            
       Когда я остался один на один с этим, - не могу найти подходящего слова, - человеком, он произнёс: «Дед ты можешь побыстрее!.. - у меня нет времени»;  а затем грубо вырвал из моих рук канистру и быстро пошёл в сторону выхода, унося в канистре халявных шесть, а то и восемь килограмм ароматного осеннего мёда. Мне стало интересно, действительно ли его ждала машина: закрыв флягу, я незаметно проследовал за уходящим... Мои подозрения  оправдались, никакой машины у него не было, это был, явно, тактический приём, - способ безнаказанно воровать.
- Почему ты мне раньше этого не рассказывал?
- А что бы изменилось?.., да мне было и неприятно об этом говорить.
В тот момент я был совершенно беспомощен, столкнувшись с вопиющей наглостью этого ...(не поворачивается язык назвать его человеком).

      Если бы он действительно хотел купить мёд и предложил уступить в цене, конечно же, я бы безропотно согласился, так как слишком много труда и времени было затрачено.
       На какие только ухищрения не идут не чистые на руку люди, фантазии им, как видно, не занимать. Я думаю, сам Остап Бендер, остался бы, доволен работой этого покупателя. Беспардонно ограбил, да ещё я и виноват остался.
 


Рецензии