Орви, covid-19, грипп и понос

— Простой народ приходит домой усталый после суровых трудовых будней. Это у тебя, нехристь, всегда праздник. Вот ты мне лучше скажи — вирусы тоже масоны придумали?
— Вирусы, кукла Лена — это объективная реальность. Они видны в электронном микроскопе. Вирусы сами себя придумали.
— А если им переболеешь, иммунитет всегда образуется?
— Любой вирус, всегда, в принципе, после инфицирования оставляет после себя стойкий пожизненный иммунитет. На этом постулате построена сама концепция вакцинации. Любая вакцина обеспечивает так называемый «функциональный иммунитет» – вирус проникает в организм остается на поверхности там, где он попал (бронхи или кишечник), а далее иммунитет не дают ему проникнуть в кровь и вызвать дальнейшие, специфические для данного заболевания поражения. То есть, болезнь протекает либо с незначительными неспецифическими симптомами, либо вообще бессимптомно.
— А заражать вакцинированный больной может?
— Может. Находящийся на поверхности, к примеру, бронхов вирус выделяется при кашле и чихании, хотя самого заболевания короновирусом у вакцинированного человека фактически нет.
— Опять он врет простой женщине из народа. А почему гриппом тогда каждый год болеют?
— Никакого «вируса гриппа» в принципе не существует, кукла Лена. «Грипп» — это острое вирусное заболевание оболочки бронхов (ОВРИ). Оно вызывается множеством самых разных вирусов, которые проникают в организм через дыхательные пути воздушно-капельным путем. Точно также множество самых разных вирусов и микробов, попадая в Желудочно-Кишечный Тракт (ЖКТ) вызывает понос. Так вот, «грипп» — это и есть понос. 
— В смысле?
— ОВРИ и понос — это зашитая реакция организма на проникший в него болезнетворный агент. Но ОВРИ возникает в том случае, если такой агент поступил через его вдыхание, а понос – если он попал в рот и далее в ЖКТ.
— А если организм отмахался?
— Если такой зашитой реакции достаточно для уничтожения болезнетворного агента, то на этапе ОВРИ (Поноса) заболевание заканчивается. Если недостаточно — то болезнетворный агент проникает в кровь. И в этом случае он вызывает некое специфическое для данного болезнетворного агента заболевание. К примеру, вирус полиомиелита, в 99% вызывает только ОВРИ. И в 1% проценте вызывает собственно полиомиелит. Прививка от полиомиелита этот 1% превращает в 0%.
Так как эти вирусы, вызывающие ОВРИ, разные — то и «вакцины против гриппа» в принципе быть не может. Как и против поноса.
— То есть, прививка от данного вируса спасает только в том смысле, что предотвращает вызываемое им заболевание, но от того, чтобы данный вирус вызвал ОВРИ — не спасает?
— Кукла Лена, ты не только хороша собой, но и умна всем на зависть. Скажу больше. Постепенно такой иммунитет к данному вирусу или бактериальному агенты формируется врожденный. И тогда данной агент живет на поверхности бронхов или в кишечнике, но не вызывает даже ОВРИ или поноса. Такие вирусы и микробы называют сапрофитами.
— А эти сапрофиты болезней вообще не вызывают?
— Нет, иногда вызывают. Болезнь — это реакция организма на попадание болезнетворного агента. А способность организма воспроизвести такую реакцию может быть снижена или извращена. В этом случае заболевание может вызвать и сапрофит. Более того, когда реакция организма извращена, то самого возбудителя заболевания в организме может уже и не быть в принципе, а болезнь продолжает развиваться. На последних этапах сифилиса бледной спирохеты в организме больного уже нет, а болезнь есть. 
— Значит понос — это судьба? Или грипп там? А как же прививка от гриппа, которую каждый год делают?
 — Ученные пытаются угадать, какой именно вирус в этом сезоне вызовет ОВРИ и делают против данного вируса вакцину. Условно это называется «вакцина от гриппа». Иногда угадывают, иногда нет...
— То есть, «вакцина от гриппа», это каждая год другая вакцина от другого вируса. Значит врачи жулики?
— Кода-то, учась в институте, я на кафедре микробиологии с жаром разрабатывал Общую Теорию инфекционных заболевании. Однажды, объясняя ее суть преподавателю научного коммунизма, я был настолько в ярости, что дело дошло до криков. Но ты, кукла Лена, гораздо понятливее того научного коммуниста с докторской степенью по философии.
— Поэтому ты меня лапаешь? А из-за него ты не стал инфекционистом?
— На кафедре меня, естественно, не оставили, но не из-за него. Просто у мен не было Ленинградской прописки. Зав. кафедры стеснялся мне смотреть в глаза... Как же давно это было (см. картинку над текстом). Самое удивительное, что эта, в общем-то очевидная концепция, в законченном виде так до сих пор никем не была сформулирована и по сию пору... 


Рецензии