Рецензия на 10. Бельмондо

10. Бельмондо.

И опять о французском кино. На этот раз как бы и тоже самое, но всё же и другое. Казалось бы, опять детективы или исторические побоища и можно уже не смотреть, а слушать такое кино, но… Лица, мимика и самое главное… глаза.
Вот и у Бельмондо взгляд какой-то… Ощущение такое, что он уже знает всё про то, что будет потом. Сразу в памяти всплывает фотография, где он и Ален Делон стоят, прислонившись к стене жилого здания, а мимо летит жизнь, а им уже много лет. И их улыбки вроде такого прощания…
Если вдуматься во всё происходящее, то становится жутковато. А эти двое стоят и нам улыбаются, потому что знают и про славу, и про нас с вами, и про себя… А жизнь всё мимо и мимо…
И вот, фильм «Профессионал» режиссёра Жоржа Лотнера. Фильм вышел на экраны в 1981 году. И в этом году ему сорок лет. Смотрится прекрасно. Бельмондо обаятелен. Эти его морщины, улыбка… Чем-то он мне напомнил нашего Николая Караченцова. Кстати, Караченцов в некоторых картинах его озвучивал и от этого Бельмондо становился ещё ближе. Отдельно надо отметить его физическую подготовку. Вот так посмотришь на него и начинаешь подумывать с утра начинать и себя приводить в порядок. Не всегда это получается, когда наступает этот следующий день, но тут главное посыл.
Ещё хочется сказать о том, как он обходителен с женщинами… Ну, рыцарь и всё тут. Собственно, у них там это воспитывалось веками: или комплимент, или юбку до самой головы задрать… Замечу, что ногата их женщин не смущает нисколько и даже не пугает. И потом, их прекрасные половины знают толк в одежде. А тут и никак по-другому, ибо француженки «пальму первенства» в этом пока никому не уступили.
Если сравнивать наших, то… Приведу такой пример… Как-то заехали к нам из Германии друзья супруги и решили они прогуляться в центр города. Когда вернулись с прогулки, на их лицах недоумение развесило флаги всех цветов и оттенков. И они поделились своими впечатлениями. Во-первых, их поразило то, что местные женщины носили обувь, предназначенную в той же самой Германии для погребения: низкий каблук, лакированные и на картонной подошве. Во-вторых, по центру города разгуливали особы в спальных гарнитурах. Ну, это когда штаны и кофты таких спокойных цветов и там всякие надписи: «возьми меня этой ночью» или «разбуди меня, милый», или «спокойных снов»…
Вот она совковость себя и проявила. Тут бы посмеяться, но что-то не хочется, поскольку уже тогда было понятно, что ни черта мы не смыслим в иностранных языках. Кстати, что тогда, что сегодня нас это нисколько не напрягает. А на кой, если сидим и ждём, когда за нас всё решат те, за кого мы проголосовали на избирательных участках.
Кстати, во Франции, не смотря на уровень жизни, хватает проблем. Как сказал один герой Бельмондо, что ещё чуть-чуть и можно будет ему возглавить министерство по безграмотности. Там такие ляпы случаются и даже на государственном уровне, что наши дипломаты… дипломатически всегда их поправляют. И вот живут же они и чихать хотели на… Хотеть-то они хотели, но как выразился ещё один персонаж Бельмондо: «Все мы в заднице…» Это можно расценивать как такой протест против системы, а может и ничего этого и нет. В любом случае Бельмондо всегда говорит такое, если тупость пытается ему навязывать своё мнение.
Да, фильмов-детективов у них выше крыши. Ну, мы тоже не хотим отставать: засрали все телевизионные каналы этой тематикой. Такое ощущение, что во Франции, что у нас больше снимать нечего. Тут так, не хочешь - не смотри. Что до меня, то иногда смотрю. А как по-другому себя напугать-то? Ага, врубил киношку, а там сплошное насилие и кровь льётся рекой. Вот, а если ещё рюмочку пропустишь, то, вообще, можно вообразить себя одним из тех, кто наводит порядок в своём микрорайоне.
Ну, я не об этом хотел сказать. В фильме «Профессионал» звучит музыка Эннио Марриконе. И вот тут надо снять шляпу… Талантливо и в тему. Респект!
На фоне этого совсем не хочется заводить споры о… Тут мне одна ученица выставила претензию, мол, взял фотографию её производства, как иллюстрацию к одной из своих новелл. Права… сто раз права это милое создание, прибавившее в весе… Пришлось удалить и новеллу, и иллюстрацию… Вот такие пожаловали к нам времена: ничего чужого руками лучше не трогать… Теперь о ней никто и ничего не узнает. Выйдет замуж, родит и потом постепенно состарится… Ну, это классика… У меня же стоит перед глазами улыбка Бельмондо… Сейчас возьму одну из его фотографий и… Надо иногда напоминать действительности о таких людях…


Рецензии