Рассказ Семнадцать мгновений со Штирлицем

                СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ СО ШТИРЛИЦЕМ

    С раннего утра сижу перед телевизором и перескакиваю с одного канала на другой. На каком-то шла передача o съемках одного из самых известных телевизионных фильмов советского периода – “Семнадцать мгновений весны”. Я задержался на нём, и мысли увели меня в прошлое, в период махрового советского застоя, когда демонстрировался фильм.

    Помню ажиотаж, царивший в городе, в часы показа. Все женщины стремились завершить домашние дела к началу очередной серии о советском разведчике Штирлице, роль которого исполнял самый интеллигентный артист отечественного кино, Вячеслав Тихонов. Надо ли говорить о том, что большинство женщин засыпало и просыпалось с образом Штирлица.

    Вспомнилась история с одной из моих хороших подруг. Она была известным окулистом в городе. Я любил захаживать к ней на работу, где расширял свои медицинские познания. Заодно там я узнавал обо всём, что происходит в городе. Медицинские учреждения в те времена, да и теперь, отличались тем, что аккумулировали и распространяли информацию, иначе говоря, занимались разведением сплетен.

    Вот и тогда во время разговора речь зашла о фильме. Пациентки и медперсонал оживлённо обсуждали каждый момент с участием главного героя. Надо было видеть их восхищённые глаза и по-настоящему счастливые лица. Да уж, трудно переоценить задумку советских властей, пытавшихся с помощью этого фильма снизить социальное напряжение. Женщины продолжали вздыхать и охать, а моя подруга просто ошеломила меня, произнеся ставшую впоследствии крылатой фразу:

    – Да что там говорить!– обратилась она к собеседницам.– Лично я предпочла бы провести с Штирлицем семнадцать мгновений, чем всю жизнь с мужем...


Степанакерт
21 июля 2018 г.
 
НЕ СТАТЬ ОБУЗОЙ
ергей всю ночь до самого утра не сомкнул глаз. Он никак не мог смириться с тем, что отношения с Анна-Марией
практически закончились, и закончились не по его вине.
Двадцатилетним парнем он влюбился в прима-актрису городского театра Анна-Марию, которая была старше него на двадцать лет. Наделённая природой необыкновенной красотой, она к тому же отличалась образованностью и интеллектом, что делало её не похожей на других, и поведением, лишенным всяких комп- лексов. В провинциальном городке это воспринималось никак не иначе, как вызов всему обществу, подрывающий его традиционные устои. Вместе с тем у людей было неоднозначное отношение к талантливой актрисе. С одной стороны, они причислили её к эта- лону распущенности, с другой, не могли не преклоняться перед её актерским дарованием.
До знакомства с Анна-Марией Сергей, подобно всем, испы- тывал к ней те же чувства. Но близкое знакомство изменило не только отношение к этой женщине, но сделало его её рабом, без любви которой он не представлял себе свою дальнейшую жизнь.
А все началось с букета роз, который он преподнёс в гримерной актрисе во время антракта, на премьере спектакля. В наряде и украшениях Клеопатры она показалась ему настоящей царицей. По тому, как она приняла букет, затем нежно его обняла, посмотрев ему в глаза, он понял, что влюбился.
Они начали встречаться. Он приходил в театр, после спек- такля они вдвоём прогуливались по тихим улочкам сказочного провинциального городка и шли к ней домой.
Анна-Мария была женщиной до мозга костей, но при этом имела проницательный и чуткий мужской ум. Выстраивая свои отношения с Сергеем, она в первую очередь думала о нем, о его репутации, о его будущем. Можно сказать, что в этой красивой любви Анна-Мария приняла роль жертвы, жертвы общества и
 
предрассудков, не по


Рецензии