Замкнутый Круг

ТРИ ДОЛГИХ ДНЯ
               
Утром позвонил супервайзер и спросил как прошла работа с Матти накануне. Что мы с ним делали.
-Все было как обычно. Мати поел после школы, потом мы ходили в библиотеку и немного погуляли в парке. Я отвезла его домой. Всё.
-Ничего особенного не произошло?
-Да нет. А что случилось?
- Мама Матти обвиняет тебя в том, что ты его ударила. -супервайзер замолчал, как будто чего-то ждал.  Было слышно его дыхание.
Я стала вспоминать вчерашний день
-Единственное, что случилось, это Матти споткнулся на тротуаре и я его удержала за руку. Могла сжать  слишком сильно и оставить след
- У него на груди след от ладони. Расследование уже началось. Я сообщу результат-супервайзер повесил трубку.
Матти был первым аутичным ребенком, с которым я работала. Однажды мне позвонили из агентства и предложили поработать с пятилетним мальчиком-аутистом. Сообщили, что Матти умный и милый, но он кусается, пинается, дерется и кричит. Ещё он убегает. Я согласилась. Было интересно

Про аутизм я почти ничего тогда не знала. В колледже студентка, сделавшая презентацию, рассказывала свои впечатления от посещения дома, где жили дети с аутизмом. Запомнилось, что у этих детей нет чувств и они используют людей как мебель
Было немного страшновато когда я пошла в школу знакомиться с Матти. Он был один такой маленький в классе. Остальные студенты были девочки  намного старше Матти. Он вел себя спокойно, внимательно слушал учителя и даже что-то отвечал,  В перерыве учитель предложил нам погулять. Если вначале мальчик хмурился и вырывался, то в школу мы возвратились уже друзьями   
Супервайзер  предложил  работать с Матти вне дома, так как у мамы проблемы с нервами. Мальчик проходил мимо неё опустив голову. Часть времени мы проводили у меня дома. Матти подружился с моим попугайчиком. Приносил ему воду, кормил семечками. Как многие дети с аутизмом, он отлично собирал пазлы. Если у меня что-то не получалось, он подходил и с ходу находил нужную часть. Матти начал разговаривать со мной, тем самым общение стало более полноценным. В развлекательном центре он любил  менять развлечения и перебегая с одного аттракциона на другой,  увидев меня он подбегал чтобы обнять. Как делают обычные дети. Конечно бывали у Мати всякие настроения,  и необычное поведение, но ни агрессивности, ни желания укусить или ударить у него никогда не возникало.
Мама вела себя странно. Супервайзер предупредил быть с ней осторожной, так как мама хочет вынудить агентство заплатить ей за что-нибудь
Когда началось расследование я вспомнила, что в один из предшествующих дней Мати стал делать то что никогда не делал. Он начал переворачивать мебель в моей квартире. Опрокинет стул и смотрит на меня ожидающе. Я поднимаю. Он что-то другое кидает и ждет мою реакцию. Было очень странно. Теперь всё сложилось в целую картину. Было очень жалко Мати. И было очень тяжело ждать три долгих дня расследования.
Позвонил супервайзер. Сказал что отпечаток руки по размеру совпадает с материнской. Я спросила что же теперь будет с мамой. Он сказал что я отстраняюсь от работы. Другого ребенка мне не дали. Долго я недоумевала, пока случайно не узнала, что по неписаному закону человеку, попавшему  под расследование больше работу не дают как неблагонадежному
Через какое-то время я встретила маму с Матти в автобусе. Мама извинилась за произошедшее.

ПРОЩЕНИЕ-ЭТО  наше ВСЁ

Это было ценно. Из моего опыта  признание человеком своих ошибок и неверных действий можно ожидать только от людей,которые как бы отличаются от "нормы" по тем или иным параметрам. Так как  я много времени провела в положении "между" то там было отлично видно, что "норма" всегда найдет путь оправдать любой свой поступок ,защитить своё Эго, независимо ни от чего. Эта тенденция усиливается
Как этот процесс продвигают психологи  я наблюдала и изучала. Эзотерики делают то же самое,только по-другому. Поэтому тут как бы нет  надежды что процесс примет другое направление . Процесс так называемого "прощения" - я вижу как "принятие Зла" делание Зло "нормой". Как будто прощение-принятие анулирует совершенное Зло   и все во имя благополучия и процветания Эго на основе науки "любви к себе". "Только тот кто любит себя способен полюбить другого" утверждает эта наука

Моя дочь тоже работает на "прощением" меня,категорически отказываясь от включения меня в процесс. Окольными путями я узнаю за что меня "прощают" и оказывается что я к этому почти никакого отношения не имею "кто-то решил что так".....и не порть нам жизнь своей Правдой и Совестью ... Красибо оформленная Фальшь заняла место на пьедестале

БУДУЩЕЕ ПРЕДРЕШЕНО

Возвращаясь к истории с Матти. Супервайзер занимал в агенстве должность "наблюдателя за качеством работы". К тому же он был по образованию психологом. Однажды я встретила его на улице и спросила почему он не даёт мне другого ребенка для работы. Он ответил что я не умею работать с такими детьми. Тогда я ещё не знала про "закон". Грубо говоря у меня "челюсть отвисла" от удивления. Он сам написал прекрасную характеристику о моей работе. К тому же мне рассказывали что после моего ухода Матти опять стал драться,кусаться и прочее
Сейчас я думаю что супервайзер не мог сказать Правду про "закон". Но ведь можно было избежать Лжи "Извини,я не могу сказать тебе в чем дело" или что-то в этом роде. Почему нужно было лгать? легче и проще? Привычнее?

Через пару лет случилось так, что я опять устроилась в то же агенство и боялась разоблачения со стороны этого товарища. Чувствовала себя немного преступником. Кажется, написала в анкете что никогда прежде там не работала. Солгала. Одна Ложь порадила другую как по цепочке.
Проработала  там 17 лет и вынуждена была уйти так как ребенка с которым работала чуть не убили таблетками. По моей вине. Это я сделала что из состояния "овоща" он превратился в подвижное любознательное существо. Родителей в этой истории не было непосредственно. Мальчик жил в резиденции. Система в развитие таких детей не заинтересована.Сейчас стало хорошо видно что Система не заинтересова вообще в развитие кого бы то ни было

Так получилось что к Матти я попала опять через другое агенство. Ему было лет 13 и мало что осталось от того милого смышленого мальчугана. Озлобленный агрессивный подросток с постоянными истериками. Родители к тому времени развелись. Матти любил отца. Жил с матерью,которая совершенно с ним не справлялась. В конце концов его отдали в резиденцию на попечение Системы, где его поведение и жизнь  будут регулировать таблетками и поведенческим планом, который пишется в соответствии с имеющимися методиками и стандартами. План фокусируется на аутизме, не на Матти. Замкнутый Круг

О РАЗВИТИИИ и ПРИВЯЗАННОСТИ

Когда больше не было возможности работать с Матти я очень скучала,так как сильно к нему привязалась. Я также много вкладывала усилий чтобы он развивался и он показывал отличные результаты. Было обидно что всё это прекратится.
Оказалось, Система учит не привязываться к ребенку,чтобы потом не переживать и также оградить ребенка от переживаний,когда работа прекратиться. В общем не формировать никаких эмоциональных связей

Тому же учит самая популярная в мире методика для обучения аутистов АВА.
Инструктор должен соблюдать эмоциональнуюнейтральность. Используются жесты, не разговор. Занятие должно проходить в молчании. Инструктор истолнять роль машины. Обьясняется это тем что ребенок якобы должен сосредоточится на задании-он не способен концентрироваться сразу на двух вещах-делать и слушать Ладно.
Мне однако трудно с этим согласится. Я много говорила,а ребенок все равно выполнял задание. Многие "научные постулаты" не подтвердились на практике

Как и о вреде привязанности. С одной стороны вроде правильно. Работник-это пешка, от которой ничего не зависит и в любую секунду её могут передвинуть
Непривязанность (почти как в Буддизме) предохраняет от боли, которую можно избежать. Но у каждого явления две и более стороны. Делая усилия соблюсти непривязанность лишает человека того, что даёт эта самая привязанность. Не говоря уже о ребенке с аутизмом который лишается такого важного для него жизненного опыта.Непривязанности научится не удалось. Да я и не хотела.

Было шоком узнать от  служащих Системе Психологов,что привязанность к подросшим детям тоже категорически не приветствуется, Более того-осуждается. Любовь к внукам определяется как зависть (или ревность) к дочери и осуждается даже больше.
Привязанность должна быть к себе и своей жизни-хоббям,развлечениям ,друзьям. Поведенческий план прописан. Если происходит сбой и в жизни что-то идет не так-для этого существует Доктор с таблетками и психолог с разговорами. Всё поправят , исправят и наладят. Только надо выполнять указания. Это главное чему мы обучали детей с аутизмом


Рецензии