Под покровительством Мессинга

«Судак – Москва – Великий Новгород – Санкт-Петербург – Москва – Судак»

…Много чудного сохранилось в его памяти об этих предметах;
но, говоря о них, он употреблял какой-то странный способ выражения,
вместе и важный и насмешливый, так что нельзя было угадать,
в самом ли деле дядя верил своим словам или смеялся над нами.
Когда мы приставали к нему и требовали настоятельно, чтоб сказал,
шутит он или говорит правду, и упрашивали бросить двусмысленный тон,
дядя улыбался с простодушным лукавством и замечал,
что без этого тона нельзя обойтись, говоря о многих вещах в этом мире,
а особливо о вещах не совсем этого мира…
В.Ф. Одоевский
«Саламандра», 1841

Мне, как человеку условно православному, не к лицу баловать себя различного рода суевериями и мистицизмом. И, тем не менее, не могу не заметить, что преддверием нашего спонтанного кратковременного, но вместе с тем замечательного турне явился простой, но в то же время престраннейший случай, на котором я, прежде чем освятить нашу буйствующую энергией поездку, и остановлюсь несколько подробно.
Много лет назад о нашей «легендарной» семье в газете «Крымское время» была опубликована статья Нелли Сухачевой «С любимыми не расставайтесь…». Статья начиналась следующими словами: «… Как-то Вольф Мессинг, которого я во время студенческой практики в течение трех дней сопровождала в гастрольной поездке по Калининградской области в качестве корреспондента-практиканта, предложил показать фотографию моего избранника на предмет: фатум это или не фатум? Я, тогда материалистка до кончика ногтей, только посмеялась над этим. А, наверное, зря…»

Не знаю почему, а скорее от переполнения чувств к себе любимой и теперь "известной", особо меня тогда не заинтересовало: так кто же такой на самом деле этот Вольф Мессинг? В течение последующих более десятка лет никогда к этому вопросу я больше не прибегала пока мне вновь не попалась на глаза вырезка с той многолетней статьей. Перечитав ее внимательно еще раз, я наконец-то поймала себя на мысли, что мне любопытно узнать подробности про этого великого мистификатора. Буквально же на следующее утро каким-то чудодейственным образом мне попадает в руки свежий номер газеты «Комсомольская правда в Украине» (я ее не выписываю). Открываю наугад страницу и вижу на всю полосу статью Светланы Кузиной «Мессинг – великий маг или великий шарлатан?» И как Вам это? Словно сам «Вольф Мессинг, видевший сквозь время» (фильм под этим названием, как позже я выяснила, вышел буквально через месяц после случая с газетой), предложил мне: хочешь знать – читай! 

Представленный небольшой сюжетик так и остался бы, пожалуй, интимным навсегда, поражающим лишь мой воспаленный мозг, если б со следующего дня в течение недели молниеносно не стали происходить, вернее даже накладываться один на другой, словно штормовые волны - чудесные совпадения (если не конкретные чудеса!), позволившие мне в минимально короткий срок уложится в глобальное путешествие с посещением нескольких городов, осмотром достопримечательностей и встреч со множеством знакомых, друзей и родственников, с которыми я не виделась более 20 лет!

А теперь для тех, кто не устал от моего словоблудия и оказался заинтригованным, все по порядку.

Молодежь продемонстрировала нам - родителям, что они стали совсем взрослыми. 12 сентября торжественно поставив свои подписи в отделе регистрации актов гражданского состояния, представ перед нами в качестве мужа и жены, дав понюхать новоиспеченный документ, они отправились в романтическое путешествие по маршруту «Судак - Москва – Санкт-Петербург». В это время в Судаке отдыхал наш приятель, актер из Питера, который-то и должен был, по предварительной договоренности, через несколько дней, возвращаясь домой, прихватить по пути из Москвы в Петербург нашу новоиспеченную семейную пару. Вечером в пятницу тихо-скромно в качестве проводов посидели возле костерка. В утро субботы, мы с мужем, выслушав нашего озадаченного приятеля, сокрушавшегося по поводу того, что он не представляет, как разместить молодую чету, по причине полной перегруженности транспортного средства, заранее попрощавшись с ним, уехали по своим делам. Путь до «делов» оказался столь непродолжителен, что за это время успел произойти лишь немногословный, но конструктивный диалог:
- Я всю жизнь мечтал побывать в Питере…
- Да, я помню…
-  Я же на каждой открытке его узнаю…
- Да, я знаю…
- А давай устроим детям сюрприз. Через несколько дней поедем сами, и заберем их из Петербурга домой. Я хоть краем глаза на город посмотрю.
- Да, я согласна...

Вернувшись из «делов», мы увидели, что наш приятель еще не успел отчалить.
- Здра-а-вствуйте, какие люди у нас в Судаке! – паясничая, приветствуем своего друга, с которым полчаса назад простились.
- Здр-а-вствуйте! Не думал, что так быстро год пролетит! – распахивая в объятиях руки, подыгрывает он нам.

Мы выкладываем ему свою, как нам кажется, гениальную идею, и втроем начинаем обсуждение, как на практике ее правильно реализовать. И тут я, человек степенный и рассудительный, не веря собственным ушам, произношу:
- А чего мы будем ждать-то? Поехали прямо сейчас!…
 
После короткого оцепенения мои собеседники мне же напоминают, что именно я хожу на работу и вообще-то отпуска не брала. Неувязочка получается. Да и вообще это афера наичистейшей воды! Тогда я предлагаю сделать так: сейчас звоню своему руководству… Если руководство обзывает меня всяческими неприличными словами и говорит: «Даже не думай!» - значит не судьба.
Звоню… Руководство обзывает меня всяческими неприличными словами..., но затем, сменив гнев на милость, объявляет: «Сиди, жди. Выясню обстановку, и поищу тебе замену!»... Минут через 10 было получено добро. Выехать «прямо сейчас», в любом случае, не получилось. Необходимо было быстро написать заявление, сдать ключи, привести себя в порядок, покидать в автомобиль самые необходимые вещи, и отстать от нашего приятеля на несколько часов. В то время, как наш приятель, вечером прибыв на границу Украины с Россией, в течение пяти часов стоял в очереди, мы успешно сокращали возникшее между нами расстояние, и, прибыв на северные рубежи нашего государства, без всякой очереди, довольно легко преодолев пограничные препятствия, нагнали нашего попутчика с другой стороны границы.



Поздним вечером следующих суток нам предстояло забрать из Москвы молодую новоиспеченную супружескую пару. Но поскольку пара ничего не знала о наличии родителей и второй машины в доступных пределах, наш приятель не удержался от искушения проявить свое актерское мастерство. Первой к месту встречи был подан переполненный автомобиль с пожитками, не торчащими разве что только из ушей водителя.

Начался спектакль: актер Дима, сопя, укладывает и перекладывает вещи, пытаясь освободить хотя бы одно посадочное место: «…Так, сударыня, вы садитесь вот сюда и таким вот образом…», - складывает раза в четыре нашу девочку, затем изгибает ее в спираль Мебиуса и торжественно вручает в руки… арбуз!!! Девочка пытается робко возразить, что в такой позе она не в состоянии проехать и минуты.   
- Да, так не годится, - соглашается Дима, и перекладывание вещей начинается заново. Арбуз перекочевывает из рук в руки.
- Да, вы не отчаивайтесь, - успокаивает их водитель, - если не утрамбуемся, у меня на этот случай здесь есть знакомый таксист. Дорого не возьмет и довезет с комфортом! У вас же найдутся деньги на такси?

Но вконец расстроенные новобрачные приходят к выводу, что, наверное, им проще поехать поездом. И когда отчаяние в глазах путешественников становится запредельным, а арбуз непостижимым образом вновь оказывается в руках невесты, такси все же подъезжает, и выясняется…, что это их взбалмошные родители!...
Вы никогда не смотрели в такие изумленные глаза!!! Вы никогда не слышали таких пронзительных воплей!!! Вы никогда не видели, как прыгают от восторга, в общем-то, взрослые, хоть и молодые люди!!! И никогда не чувствовали после всех этих сложных физических упражнений таких их вздохов облегчения!!!


Но путешествие продолжается! Видя, что у нас остается еще одно свободное место, предлагаю молодому человеку, любезно принявшему у себя в Москве наших молодых, садиться в машину.   
- Да я же тут в общем-то, только проводить их пришел… Без денег совсем…, - Обескуражено бормочет приятель. Но соблазн велииик, думать некогда, и он покорно садится в машину, еще слыша в телефонной трубке испуганный и возмущенный голос своей мамы, не понимающей, что происходит!...



То ли я в школе плохо училась, то ли и не должна была знать таких подробностей, но, проехав более половины пути от Москвы до Санкт-Петербурга, я только потом поняла, что автомагистраль, по которой мы следуем, практически проходит через славный Великий Новгород! (подсказал один из дорожных указателей). Мало того, что город этот сам по себе заслуживает того, чтоб в него заглянуть, так мне он был интересен еще и тем, что там проживает моя одноклассница, с которой я не виделась на тот период 27 лет!!! Лихорадочно роюсь в записной книжке в надежде найти хоть какой-то номер телефона. Безрезультатно. Но, зная, что телефоны можно скачать с Интернета, мы заворачиваем в г. Валдай. О! Великое, всемогущее время цивилизации! – несколько минут, и я вооружена целым ворохом различных номеров. К тому же из Интернета узнаю, что при положительном раскладе событий, я попадаю на встречу с одноклассницей в канун дня ее рождения! 

Первый же из набранных номеров соединяет меня с моей далекой школьной подругой! Прозвучавший диалог стоит того, чтоб его привести практически дословно:
- Ирина?
- Да.
И тут я лихорадочно начинаю тарахтеть:
- Ириша, не называя своего имени, могу сказать, что мы с тобой не виделись о-о-чень давно! А сейчас, так получилось, что я со своей семьей сижу в машине, которая мчит меня по автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург». Ты можешь прямо сейчас все на свете бросить, и в течение часа оказаться на кольцевой? К сказанному могу добавить только одно, что если ты этого не сделаешь, мы можем в жизни больше никогда не увидеться!

Голос в трубке, не задавая больше никаких вопросов, уточнив лишь место встречи, не колеблясь, сообщает, что уже выезжает.
Мы же за это время успеваем перепланировать нашу и без того внеплановую поездку, решив, что я не только встречаюсь со своей одноклассницей на обочине дороги, но, прихватив самое необходимое (как выяснилось позже, забыв при этом паспорт!), покинув автомобиль, остаюсь в Новгороде на ночь, продолжив затем путь до Питера самостоятельно.

Новгородцы, преодолев свою трассу в 12 км до магистрали, встречали нас на своей машине с кульком лекарств (!), потому что всех лихорадило от перевозбуждения, и подарками! Обнимая меня, одноклассница призналась, что так и не поняла, кого она встречает!!! Пришлось признаваться. Какие могут быть обиды… после стольких-то лет… изменилась, конечно, изменилась.

Но дело было не только в этом. Виявилось, що я маю українську вимулу!!! Но и это еще не все. Перебирая в уме все возможные варианты кандидатур на неожиданную встречу, Ирина в этот список меня включать и не думала по той простой причине, что еще по одному загадочному стечению обстоятельств, именно на этот вечер у нее была запланирована встреча с ветераном из Судака, во время Великой Отечественной войны защищавшего Новгород в составе 229 стрелковой дивизии, и несколькими днями ранее по приглашению руководства, прибывшего на 1150-летие города! Ветеран М.А. Макаров по моей просьбе вез Ирине судакские подарки.



Надо ли говорить, что на встречу с Матвеем Андреевичем мы отправились вместе. Происходила она в центральной гостинице «Volhov», где его поселили как уважаемого гостя. Предстояло четко и достоверно отрапортоваться нашему ветерану, чтоб он все правильно понял. Чрезмерно волновалась. Удивлению легендарного ветерана, ой как многое повидавшего на своем веку, не было предела! Но к моему величайшему облегчению он не только не обиделся, но даже, как мне показалось, очень рад был нашей встрече.



Матвея Андреевича через полчаса ожидало общение с новгородскими журналистами. Нам же предстояла прогулка по вечернему и ночному Новгороду! Непередаваемые ощущения!… В дополнение к восторгам по поводу древнейшей архитектуры, проведенной реставрации, современной ночной подсветки, озеленению, окультуриванию, уходу за сквериками, почти стерильной чистотой, (понятное дело, проведенными глобальными работами при подготовке ко Дню города), хочу рассказать курьезный, но примечательный случай, дающий характеристику новгородскому жителю:
По ночному подсвеченному мосту шествует подвыпившая дама, таща за руку своего малолетнего сына. Сын что-то бормочет с опаской, по всей видимости, сообщая ей, что они могут упасть, на что хмельная мамаша во всеуслышание с гордостью объявляет: «Ты никогда не упадешь, сына! Ты вырос в Великом Новгороде!». Имела, имела место явная игра на публику, на туристов! Но все же…

Утро следующего дня началось с посещения сувенирных лавок, наперебой предлагающих разнообразные берестяные изделия, и повторного осмотра Новгородского кремля уже при дневном освещении. Не смотря на осень, много туристов. Очень, очень много иностранцев, увлеченных самобытностью новгородцев!
По пути к местам нашей дислокации, произошло еще два примечательных случая. Едем в автобусе. Моя подруга приобретает два проездных талона, выясняется, что номера: 333331 и соответственно, 333332. Видя такое дело, я протягиваю кондуктору деньги и требую свой счастливый билет! Кондуктор снисходительно улыбается, думая, что это шутка. Но я не шучу! Я не знаю, кто там за меня что заплатил, я хочу заплатить сама!
- Отда-а-йте мне мой счастливый билет! – требую я, - "Ишь, люди какие до чужого добра жадные"!

Заполучив заветную бумажку, уже открываю, было, рот, чтоб при всем изумленном честном народе, отправить в него сей несъедобный предмет! Но вовремя спохватываются мои материнские чувства. Оставила как сюрприз. Это пусть молодежь бумажками питается, хоть и счастливыми. Если хочет. А я сочную отбивную предпочитаю. Благодаря этим чувствам и преданности к отбивной, могу теперь билет продемонстрировать в наличии.

Еще сюжет. В том же автобусе. Под своими ногами я обнаружила свернутую в несколько раз затертую бумажку. Поднимаю, предполагая, что она могла вывалиться из моей же сумки. Выясняется, что это именные льготные талоны какой-то пенсионерки на четыре проезда по Новгородскому региону. Хозяина талонов в наличии не оказалось. Что тут началось! Сначала только близсидящие стали пытаться выявлять адресат обладателя проездного билета, затем к этому делу подключился весь состав автобусного салона. Кто-то по фамилии начинал вспоминать землячку, кто-то предлагал действовать через справочное бюро, ЖЭК и всевозможные городские службы! Идею отдать талоны водителю дружно отмели сразу, с тем, что в таком случае их просто спишут, а пассажиры серьезно были настроены непременно талоны вернуть владельцу! Во время кульминационного момента нам с Ириной предстояло покинуть столь дружный коллектив автобуса, так что, к какому выводу он пришел, и чем завершилась эта история, мне не известно. Наверное, уже использовала свои льготные талоны неведомая мне пенсионерка и благодарит за это своих заботливых соотечественников. Ведь это же Великий Новгород!



По закону жанра, я должна бы еще кратко рассказать о славном городе, отметившем в тот год свой юбилей 1150 лет, его достопримечательностях, великолепных древнейших храмах, многочисленных монастырях и далее, далее, почерпнув все сведения из справочников, путеводителей из того же Интернета. Но я думаю, наиболее любознательные лица интересующую их информацию сами смогут посмотреть, набрав в любом поисковике фразу: «Великий Новгород».

Как ни печально расставаться с замечательным городом, старыми и новыми друзьями, но цель моей поездки не позволяет мне задерживаться здесь надолго и поэтому, простившись с новгородцами, поблагодарив их за радушный прием, я автобусом отправляюсь до Санкт-Петербурга, где меня ждут моя семья и питерские друзья.
Город Петра Великого встретил автомобильными пробками, но даже с ними время в пути составило всего три часа.

Пока я гуляла по Новгороду, моя семья успела побывать в святая-святых Санкт-Петербурга – Эрмитаже. Поэтому, учитывая столь кратковременное наше пребывание в северной столице России, на следующее утро, вооружившись зонтиками по причине дождя, (пришедшего на улицы Питера с серьезными намерениями), но нисколько при этом не теряя настроения, оптимизма, восторга и уверенности в том, что все складывается самым наичудеснейшим образом (!), мы отправились бродить по старым улицам города.

Что в первую очередь бросается в глаза нашему крымскому жителю, так это то, что на улицах нет никакой (!) растительности. Не берусь судить, к плюсу или минусу необходимо отнести сей факт, но именно благодаря отсутствию деревьев, можно в полной мере насладиться осмотром многоэтажных домов. Они, находясь в непосредственном контакте друг с другом, создавая сплошные уличные ряды, словно соревнуются в архитектурных классических композициях, гармонично переходящих от одного дома к другому. Я бы даже назвала великолепие этих уличных ансамблей со скульптурными изваяниями музеем под открытым небом.  Кстати, некоторые театры и даже храмы различных религиозных конфессий размещены в этих же рядах.
Однако первый день моего пребывания в Санкт-Петербурге не ограничился блужданием по мокрым дождливым улицам. Мы посетили несколько православных соборов, поражаясь их величию, и отмечая, к сожалению, что, как и везде в наше время, весь уклад церковной жизни поставлен на коммерческую основу. Первым, из соборов, которые мы посетили, был Казанский - выдающийся памятник архитектуры классицизма. Обрамляет его грандиозная колоннада полукруглой формы из 96 коринфских колонн, поставленных в 4 ряда. В очереди на поклон Казанской иконе Божьей Матери мы стоять не стали. Наверное, зря. Постояли возле склепа прославленного полководца Кутузова, который был установлен в Соборе в 1813 году.   Некоторые элементы убранства сфотографировали изнутри.

Затем отправились к Исаакиевскому собору, который является одним из крупнейших в мире купольных зданий. Собор в наше время - больше туристический объект на платной основе. Мы в него не попали, так как был выходной. Обошли его вокруг, чувствуя себя уничижительно мелкими на фоне такой архитектурной мощи. Монументальные формы впечатляют! Осмотрели его внушительные мраморные колонны, одна из которых оставлена нереставрированной для демонстрации следов от снарядов во время воздушных налетов в Великую Отечественную войну.

Окончательно промокнув и изрядно замерзнув от прогулки под дождем, к тому же чувствуя незаметно подкравшийся голод, мы купили в магазине стандартный набор туриста (цены на продукты по сравнению с крымскими - баснословно высокие),  – и под проливным дождем отправились приобретать билеты на прогулочный катер.
Покупку билетов начали с вопроса:

- Наверное, нет больше таких дураков, во время дождя кататься по Неве?
- Есть такие…! – двусмысленно не договорив и бодро усмехнувшись, протянула билеты миловидная дама.
Кроме нас в теплоходе действительно сидели люди – это была пожилая пара из Москвы, которая занимала один из двух столиков, находящихся в закрытом помещении нашего плавсредства. Как там было тепло! Как там было сухо! Мы заняли второй столик, и получали истинное наслаждение, отогреваясь, перекусывая, чем послал Бог в лице молоденьких продавщиц дорогого питерского магазина, и, любуясь сквозь дождливое окно на виды, которые когда-то могли наблюдать только на картинках!
Природа подождала, пока мы насытимся материальной пищей и для лучшего усваивания духовной - о чудо (!),  прекратила дождь, разогнала тучи и водрузила на небо радостное солнце! Мы отправились в познавательное плавание. К нашему восторгу от всего происходящего добавлялось еще ощущение собственной значимости. Ведь так как бы получалось, что мы закупили целый ТЕПЛОХОД! Повыскакивав на верхнюю открытую палубу, мы дружно щелкали затворами своих фотоаппаратов и буйствовали от переполняющих нашу душу чувств! К тому же, огорчив нас поначалу информацией, что судно пройдет только по Неве, не заходя в многочисленные питерские каналы в связи с высоким подъемом уровня воды, водители «водного трамвайчика» направили таки его в один из пролетов, и мы покатили, покатили (!)… по пересекающим друг-друга всевозможным водным улочкам! Под вдохновляющие рассказы поэтично настроенного экскурсовода, пригибаясь, чтоб уберечь головы перед каждым из многочисленных, многочисленных мостиков с напоминающими табличками о том, что голова у нас у каждого только одна (!),  мы осматривали набережные застройки рек: Мойки, Фонтанки, канала Грибоедова, Лебяжьей канавки и воочию убеждались, что Сантк-Петребург – это российская Венеция!

На память сфотографировались с чувственной, и безмерно любящей свой город, коренной петербурженкой - экскурсоводом. При этом, находясь как бы в тесном семейном кругу, «по секрету» она нам поведала, что не очень любит проводить экскурсии для иностранцев. На наше же заявление, что мы-то как бы теперь тоже граждане другого государства, экскурсовод и, что примечательно, примкнувшая к ней скромная пожилая пара москвичей, составляя дружное трио, с воодушевлением воскликнули:
- Нет, нет, вы наши, наши!!!
Вот на таком возвышенном подъеме мы отправились дальше познавать город Святого Петра, не забыв, однако, находясь еще под впечатлением экскурсии, заглянуть в Конюшенную церковь, где когда-то по распоряжению Императора отпевали Александра Сергеевича Пушкина.
Далее по нашему пути - Собор «Спас на крови», выстроенный на месте, где в 1881 году был смертельно ранен Александр II. Здание храма как сказочный терем узорчатой архитектуры с… веселенькими пряничными расцветками в русском стиле. Нарядные купола покрыты ювелирной эмалью. Удивительным образом архитектура Собора схожа с архитектурой Соборов Василия Блаженного в Москве и Святых апостолов Павла и Петра в Петергофе. Вероятно, выстроены они по проекту одного архитектора (надо будет уточнить). Возле храма рыночная площадь, рассчитанная исключительно на туристов (главным образом – иностранцев). Более всего здесь представлены художественные работы народного промысла мастерских Палех, Мстера, Федоскино, Холуй – древнейших центров лаковой миниатюры России.   

    Уже по возвращении домой (то есть той квартиры, где нас любезно приняли), заглянули в католический храм Св. Екатерины, убранство которого отличается от православного более строгими, я бы даже сказала, аскетическими чертами. Свечи в католическом храме можно брать бесплатно, и лишь при желании и возможности, каждый отправляет в урну в качестве благотворительного взноса наиболее приемлемую для него сумму.  Исподтишка сфотографировала одну из скульптур, расположенных под сводом храма.



Следующий день был посвящен поездке в Петергоф. Наши друзья, у которых мы остановились, заверяли нас, что фонтаны уже не работают. Прошло, дескать, мероприятие по закрытию летнего сезона и все отключили, готовясь к зиме. Но я была просто убеждена, что уважаемые петербуржцы заблуждаются, о чем и сообщила нашей компании:
- Не может быть, чтоб фонтаны не работали! Как они их отключат, если мы еще не любовались этим зрелищем!!!
В полной уверенности, что нас там с нетерпением ждут, мы отправились на экскурсию. День был солнечный и достаточно теплый. Моя интуиция меня не подвела – Петродворец предстал перед нами во всем блеске позолоченных скульптур с… в полную свою мощь работающими фонтанами!!!

В верхнюю часть парка доступ свободный; в нижнюю - необходимо заплатить по 350 р. с носа любознательного иностранца и по 150 – с этой же части тела гражданина Российской федерации. Мы обиженно подошли к кассе, протягивая свои паспорта с трезубцем и готовясь опустошить наши кошельки.

- Украина что ли?! – произнесла молоденькая кассирша, махнула рукой, и выбила общий чек на группу, состоящую из граждан России!!! Что бы там ни говорили амбициозные политики, а быть «своим» неплохо в любом уголке нашей маленькой голубой планеты. Это всегда приятно, и главное… - выгодно!

Описывать шик Петродворца, царящую роскошь, многочисленные фонтаны, беседки, зеленые аллеи огромнейшего парка моим скудным языком бесполезно…
Перекусили гамбургерами, по цене такими же золотыми как статуя Самсона, разрывающего пасть дракона. А вот места для уединений там, надо признать, совершенно бесплатны! Причем, в здании, как и везде, все чистенько, комфортно и с вывеской: «Извините за временные неудобства». В чем выражались эти неудобства, я дремучая так и не поняла. 

Еще немного погуляли по парку, но затем наши желания разделились - начинался шторм, по Финскому заливу до Питера отправлялась последняя ракета - ну как тут было не воспользоваться случаем любителям экстрима! Вторая же часть нашего маленького коллектива желала продолжать прогулку по цветуще-благоухающе-искряще-фонтанному оазису (я была в их числе). В этот момент нам пришла в голову светлая мысль о том, что мы можем разделиться и действовать каждый в соответствии со своими желаниями – что мы и сделали.

Больше всего в этом парке моим взрослым детям понравились… белки (!), не просто ручные белки, а наглющие до беспредела. Они скакали по рукам, ногам, плечам, и не садились нам, разве что только на головы. А может быть даже и садились. И не смейтесь над нами так многозначительно - мы не пили! Нисколько! Сколько там водится белок, столько выпить вообще не возможно. Теперь, когда у моего взрослого сына спрашивают: «Что тебя больше всего впечатлило в твоем свадебном путешествии?», он отвечает: «В Москве медведь в зоопарке, а в Питере – белки»!!!

Выйдя из парка Петродворца, осмотрели собор Св. Петра и Павла (о котором я уже упоминала в тексте), устроили себе походный обед на Ольгином пруду, собрав вокруг себя все животное население Петергофа.



  Вечером нас ждало еще одно культурное мероприятие – благодаря хлопотам друга Димы мы попали на балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро»! Что тут скажешь... (?!), даже наши мужчины, не испытывающие большой тяги к посещению таких заведений, вернулись домой под невообразимым слоем впечатлений! Внушительным было все: и звуки музыки симфонического оркестра, и игра балетмейстеров, и декорации, и само убранство театра. К тому же нам представился тот крайне редкий случай полюбоваться и друг другом, в кои-то веки выглядевшим такими солидными!
Этой же ночью ездили смотреть, как разводят мосты на Неве. Завораживающее зрелище!!!

Обратный путь

Следующим утром, посовещавшись, мы решили снова разделиться: те, кто ездил ночью на Неву - отсыпались, тем более что, водителю нужно было отдохнуть перед дальней дорогой; дети с нашим московским приятелем Ромкой пошли на Петропавловскую крепость, чтоб в 12 часов выстрелом из пушки ознаменовать наш отъезд; я вызвалась запастись продуктами на дорогу, и была счастлива тем, что у меня появилась возможность хоть немного в одиночестве побродить по улицам Питера!
Во второй половине дня, простившись со своими питерскими друзьями, мы отправились в обратный путь. По дороге еще купили северной ягоды клюквы.
В Москву приехали поздно ночью, доставив нашего Романа к подъезду дома в день его рождения! Так что неожиданная поездка, которую мы ему устроили, оказалась как нельзя кстати (с его же слов), и выглядела в качестве сверхоригинального подарка!

Несколькими часами ранее, пока было еще не поздно для того, чтоб прилично выглядел вечерний звонок, определив, что мы только ночью будем в Москве, набрала номер телефона своего двоюродного брата (тоже Романа), с которым мы не виделись и не общались более 25 лет! С сожалением сообщила ему, что при всем моем желании с ним повстречаться, это невозможно в связи с нашим ночным прибытием. Но мой далекий брат сообщил в трубку, что будет ждать. К тому же, по счастливой случайности, дома двух Романов оказались недалеко друг от друга (в Москве!), и рядом с автомагистральной кольцевой! Так что встреча с моим далеким родственником, (поначалу даже мысль об этом казалась утопичной) и здесь прошла как по маслу! Глубокой ночью (почти под утро) мы сидели за столом в московской квартире, пили, (кто мог), настоящую мексиканскую текилу, по технологии закусывая солью и лимоном с запястья, и прихлебывали ухой, специально приготовленной моим братом по этому случаю.

Обменявшись любезностями и подарками, мы поехали дальше. На оставшемся отрезке пути больше ничего особо примечательного мне не запомнилось. Впрочем, от моих повествований и без того устали даже самые терпеливые, а описание по объему в праве претендовать на роль романа, либо… третьего Романа, незримо фигурирующего в представленных сюжетах. Но каким еще образом кратко и вместе с тем убедительно  и объемно изложить весь спектр разнообразных событий, удивительных совпадений, чтоб донести до читателя (слушателя) мысль о том, что все эти явления в одну неделю (!) не в состоянии были уложиться без чудодейственных сил?!


Рецензии