Навигатор

В больничной палате умирал от старости молодой человек.

Именно то обстоятельство, что по документам ему только что исполнилось тридцать пять лет, а на вид было все девяносто, заставило заведующего отделением вызвать полицию.

Пациент поступил по скорой. Сердобольные прохожие заметили фигуру человека, лежавшего в кустах, ногами на тротуар, и позвонили в службу спасения.

Санитар кареты скорой помощи извлёк из кустов совершенно пожилого человека, находящегося без сознания. Человек был неплохо одет, но как будто с чужого плеча. Вся одежда велика. В карманах обнаружились паспорт и водительское удостоверение на имя Синицына Андрея Михайловича, тридцати пяти лет от роду. Также присутствовал полностью разряженный мобильный телефон. Во внутреннем кармане пиджака был найден небольшой планшет. Ни логотипа фирмы, ни других опознавательных знаков на планшете не было. Заведующий покрутил его в руках, стараясь понять, как включить загадочный девайс, но времени не было, и приборы отправились в ящик стола.

В найденном гражданине едва теплилась жизнь, но силами дежурной бригады и необходимой терапией его удалось привести в себя.

Глубоко запавшие глаза на изборождённом морщинами лице желтовато -серого цвета медленно открылись, и человек стал нерешительно озираться.

- Где я? – прохрипел он едва слышно. Видно было, что слова давались ему с огромным трудом.

- Вы в больнице. Не беспокойтесь. Как вас зовут?

- Андрей. Синицын Андрей…

Врачи переглянулись. Пациент явно был не в себе.

- Вам надо отдохнуть. Через час приедет следователь, он задаст вам несколько вопросов.

- Следователь? Это очень хорошо. Пусть поторопится. Мне надо сказать ему….

И человек потерял сознание.

Иван Викторович Никитин следователем не был. Он служил оперуполномоченным, и о следовательской карьере пока не помышлял.

Поскольку случай криминальным, кажется, не был, то, как обычно в таких ситуациях, именно Никитин поехал в больницу.

Иван поднялся на нужный этаж и встретился с заведующим.

- Как пациент? С ним можно поговорить?

- Несколько минут назад пришёл в себя и ждёт вас. Кажется, стабилен. Но, если что, сразу зовите дежурного врача.

Иван прошёл в палату, взял стул, сел перед кроватью больного, положил на колени открытую папку, прикрепил чистый лист бумаги, достал авторучку. Лежавший на койке человек медленно повернул к нему голову и открыл глаза.

- Добрый день. Оперуполномоченный Никитин. Мне нужно задать вам несколько вопросов. Как вас зовут?

- Андрей. Андрей Синицын.

- Так. Кому принадлежат документы, найденные при вас?

- Мне. Это мои документы. Вы нашли навигатор?

- С этим разберёмся. При вас был телефон. Его сейчас заряжают. Планшет. Документы.

- Только не включайте навигатор! Не включайте!- человек из последних сил попытался сесть в кровати, глаза его были совершенно безумны.

- Успокойтесь, пожалуйста. Мы во всём разберёмся. Кому можно позвонить и сообщить, что вы здесь?

- Никому. Никому не звоните. Прошу. Умоляю. Им не надо знать.

- Хорошо. Воля ваша. – дело становилось интересным.- Но по документам Андрею Синицыну тридцать пять лет. А вам, уж извините, лет девяносто….

- Нет, это я. Мне тридцать пять. Мне трудно говорить, но я должен рассказать вам всё… И обещайте, поклянитесь, что вы сможете уничтожить эту штуку…

- Прошу, успокойтесь. Не пугайте персонал. Мы во всём разберёмся. Давайте только по порядку. Вы можете продолжать?

- Да, я попробую. Постараюсь рассказать всё, пока есть немного времени… Это страшная вещь….

Человек немного поёрзал под одеялом, стараясь забраться повыше на подушку, прикрыл глаза и хриплым тихим голосом начал свой рассказ.

Я возвращался на машине из Адлера. Отвёз жену с ребёнком в санаторий. У дочери с лёгкими проблема, по линии соцзащиты дали путёвку. Решили не ехать на поезде, а прокатиться на машине. Машина у нас старенькая, Фокус, но для путешествий вполне годится.

Решил остановиться в Павловске, это как раз недалеко от Москвы. Остаётся точно дневной перегон. В понедельник нужно было на работу, шеф и так отпустил только на три дня.

- Где вы работаете?

- В транспортной фирме, менеджер по логистике. Сотрудников у нас немного, поэтому на каждом лежит куча обязанностей. Даже в пути несколько раз пришлось по телефону улаживать рабочие вопросы.

В Павловске я снял номер на ночь в гостинице. Рядом с трассой, удобно, по деньгам вполне терпимо. Решил утром стартовать пораньше, чтобы к вечеру точно быть дома. А утром на работу.

Просыпаюсь, начинаю готовиться к отъезду. Уронил телефон между кроватями. Номер на двоих, две кровати рядом. Стал доставать и вижу что-то необычное. Снизу кровати - сетка такая из эластичных полос, матрас держит. И под сеткой что-то засунуто. Типа планшета. Я достал. Точно, планшет. Необычный какой-то. Да вы его видели…

- Пока не рассматривал. Продолжайте, пожалуйста.- Никитин немного увлёкся рассказом, хотя считал, что теряет время, выслушивая сумасшедшего старика.

- Так вот. Пока пил чай, изучил я этот планшет. Ни кнопок, ни гнезда зарядки или наушников, ничего. Надо, думаю, на ресепшн отнести. Да только заинтересовал он меня. Я и решил поприкалываться. Включись, говорю! И вы не поверите, он включился! Сначала на экране появилась заставка, стилизованная буква «М», узоры всякие, но ничего конкретного. Потом раз- и вижу, карта. Точь в точь, как в обычных навигаторах, только более подробная. Гостиницу, в которой я ночевал, видно как на ладони. И не просто схема, как обычно, а как будто фото.

- Это же обычный режим, спутник.

- Нет, не обычный! В режиме спутник обычно чёрт что разберёшь, а тут было вот как с балкона вниз смотришь. Даже мне показалось, что свою машину увидел. Но это, думаю, чушь. Быть того не может. Не ожидал я, что это именно моя машина и была...

И говорит планшет приятным таким грудным женским голосом: «Добро пожаловать в проект «Мёбиус», - Никитин сделал запись на бумаге,- «Куда направляетесь?»
Я решил шутить дальше и говорю: «Москва, Лётчика Бабушкина, 17».

И смотрю в планшет. Думал, сейчас найдёт он мой дом, проложит маршрут, появится ломаная линия, зелёная, с красными отрезками в местах пробок. И ошибся.

«Есть несколько вариантов маршрутов. Прошу говорить «да» или «нет». Итак, вариант номер один. Девять часов пятнадцать минут.»

Думаю, ну, это стандартный вариант, Яндекс мне то же самое только что пообещал. «Нет», говорю.

Вариант второй, продолжает навигатор. Пять часов три минуты.

Что, думаю, за прикол? Это как на скоростном поезде, что ли? И остановиться бы мне, так азарт появился. «Нет», отвечаю. Надо же узнать про третий вариант…

Вариант третий, снова говорит механическая девушка. Только для подготовленных пользователей. Один час двенадцать минут.

Вот, думаю, хрень какая. Я решил пошутить, и она шутит? А с другой стороны, что я теряю?

«Есть ли ещё варианты?»,- спрашиваю.

«Это самый быстрый вариант».

«Тогда «Да»». Давай, погнали.

«Повторяю, вариант только для подготовленных пользователей. Вы принимаете на себя ответственность?»

А азарт –то уже разгорелся. Уже интересно дураку стало… «Да, принимаю, и поехали скорее»,- говорю.

На экранчике движение началось. Как, знаете, калейдоскоп детский в трубочке.
«Начинайте путь. Разворачивайтесь и двигайтесь в направлении Москвы».

По крайней мере, чётко и ясно. Но ничего странного. Расплатился я, сдал номер, сел в машину и тронулся….

Положил планшет рядом, на сиденье, а на его экране только иногда огоньки пробегают да цветные узоры.

Включил я и Яндекс Навигатор. Он показал девять с половиной часов, проложил маршрут, и тоже велел ехать в сторону столицы.

Едем мы так втроём, минут десять. Как вдруг новенькая говорит: на следующем повороте поверните направо. Осторожно, поворот плохо заметен, не пропустите. На повороте ведётся придорожная торговля.

Опешил я. Никогда навигаторы так подробно дорогу не подсказывают. Гляжу, и  точно: поворот в поля, на повороте Газель ушатанная, и продаются всякие домашние консервы и сгущёнка. Навигатор не даёт пропустить поворот. Притормозите, поворачивайте и прочее.

Повернул. Яндекс, естественно раскричался, стал советовать срочно развернуться. Девушка в навигаторе советует: «Двигайтесь вперёд пять километров. Будьте осторожнее, дорога с плохим покрытием».

Еду. Дорога, действительно, не ахти, но, по сравнению с тем, что меня ждало впереди, это был автобан. Еду и думаю: откуда у неё в программе придорожная торговля? Ведь, скажем, зимой там никого не должно быть. Или они меняют текст каждый сезон? Фиг его знает.

«Внимание», говорит новенькая,- «По левую сторону- автобусная остановка. Сразу за ней поверните налево. Не пугайтесь, несколько метров грунтовой дороги.» Улыбнуло, что она советует не пугаться!

Действительно, слева вижу полуразрушенную бетонную автобусную остановку, раскрашенную разными цензурными и матерными надписями. Удивляюсь, неужели здесь и автобус ходит? Что делать, поворачиваю. Точно, есть за остановкой прогал. Сквозь деревья и кусты проходит. По бокам дороги ведь посадка из деревьев, как всегда на юге, и вот сквозь эту посадку ведёт узкий проезд.

Поворачиваю, думаю: ну, проеду через посадку, а там снова поле. Так полями и пойдём, что ли?

Кусты низко нависли, даже крышу и бока машины царапают. Честно говоря, если не знать, что тут проезд, никогда сам не догадаешься. Еду.  Яндекс, естественно, продолжает вопить, мол, развернитесь, потеря маршрута. Минуту еду, впереди только коридор из кустов и деревьев. Пять минут. Еду и удивляюсь. Я же точно видел, что эта посадка шириной метров десять- двадцать. Откуда же здесь такой коридор? А Мёбиус молчит, значит, правильно я движусь.

Кусты всё гуще. А под колёсами две колеи, мокрый грунт. Порой даже лужи блестят. Грязь чёрная, жирная. Думаю, откуда лужи? Везде сушь, дождей два месяца нет… может, вернуться, пока не поздно? Да ведь развернуться негде, всё сплошь ветви. А, главное, такая густая посадка, что ни справа, ни слева ни фига сквозь деревья не видно.

«Через  один километр выезд на хорошую дорогу. Поверните направо после выезда из посадки».

Блин, она и слово «посадка» знает. Да, лексикон у этого навигатора побогаче, чем у всех других…

Ага, наконец-то.

Точно, вижу солнечный свет в конце тоннеля из кустов. После темноты солнце очень ярким показалось, сразу зажмурился и даже притормозил. Не дай Бог в трактор какой въехать сослепу. Кончается коридор, и смотрю, грунтовка выводит на асфальтовую дорогу, только немного подняться надо. Поднимаюсь, поворачиваю направо, приостанавливаюсь. Вокруг- степной пейзаж, дорога к какому- то селу ведёт. О, Яндекс проснулся. «Пересчёт маршрута, говорит». Крутит что-то, вертит, и вдруг говорит: «До пункта назначения три часа двенадцать минут». Я чуть в осадок не выпал. Гляжу на его экран, а он и деревню эту нашёл, и деревня эта уже ЗА Воронежем, в сторону Москвы. Правда, от М4 далековато, где-то в полях.

Да ладно. Что за чудеса? Решил продолжать шутить, говорю: «Когда будем дома?».
Откликнулась девушка: «До пункта назначения  тридцать минут». Точно по её прогнозу выходит, выехали сорок минут назад. Да как же это вообще может быть?
Еду вперёд. Говорит, сразу после деревни поверните направо. Поворачиваю. Тут уже совсем грунтовка гадкая. Снова въезжаем в странную посадку. Потом ещё в одну. Яндекс опять растерянно молчит и карту не видит. Переваливаюсь с кочки на кочку, из ямы в яму. Ехать можно. Но аккуратно. Помню только, что вокруг опять кусты, кусты, деревья, и, блин, остались в памяти пара мест, где свисало сверху что-то типа лиан. Глазам не поверил, откуда тут лианы, но поехал дальше. Понимаете, и так был обалдевший от всего этого.

За часами слежу. Типа, до дома остаётся двенадцать минут.

Снова выезжаю из посадки. Снова асфальт. А вокруг - уже пейзаж подмосковный. И Яндекс говорит, что до дома полчаса. И вижу выезд на МКАД в районе Реутова.

И советует мне девушка по МКАД проехать буквально пару минут и свернуть с неё, в какой - то проезд проектируемый, коих по столице не сосчитать.

Свернул. Промзона, странный мост. Оказалось, и не мост даже, а туннель. Выезжаю из туннеля, а дом через дорогу. Посмотрел назад. Выехал я, оказывается, не из туннеля, а из арки соседнего дома.

«Вы добрались до пункта назначения. Спасибо, что выбрали нас».

Ага, кто кого выбрал. Пошутил сам с собой, только не ожидал, что в точку попал.
Да, сказать, что был удивлён - это ничего не сказать. Был в полном ауте. И состояние такое странное, как во сне или в большом опьянении. И сил совсем нет. Машину поставил, вещи собрал, и сразу домой. Осмотрелся,- цветы в порядке, тёща поливала, порядок в квартире, и завалился спать. Ни есть, ни выпить не хотелось.
Сны какие-то жуткие снились, обычно я таких не вижу. Какие-то провалы, чудовища, схватки. В -общем, бредятина полная.

Назавтра мне на работу надо было, и я ожидаемо проспал. До службы ехать полтора часа, на другой конец города, а у меня полчаса остаётся. Сначала запаниковал, потом думаю: так у меня же Мёбиус есть. Давай-ка попробую.

Назвал адрес, девушка подумала, предложила три варианта. Последний, для подготовленных пользователей - шесть минут. Что тут думать - я в машину, завёл, прогрел чуток, и по маршруту. Пара подворотен, странный мост, который я никогда раньше не видел, и я выезжаю в аккурат перед парковкой на работе…

Сижу на работе, голова кругом идёт, а я всё думаю, какие же возможности открываются, подумать страшно!

Слабость, правда, дикая, как будто не спал пару дней, но зато какой азарт!
После работы думаю, а дай-ка я махну куда-нибудь перед сном?

Задал навигатору адрес в Питере, на Дворцовой набережной, и что вы думаете? Двенадцать минут, и я там… Восемь минут, и обратно. Какая -то телепортация, честное слово! И, главное, на одометре всё верно, до Питера - восемь километров, обратно - шесть…

На следующий день на работу приезжаю. Разбитый весь, хотя спал вроде много. Шеф на меня посмотрел, с похмелья, что ли, говорит? Да что вы, ни в одном глазу, я же за рулём!

Возьми-ка ты пару дней отпуска, у нас пока технический застой, а ты в себя придёшь. Молодец у нас, всё-таки, шеф!

И тут мне крышу снесло.

Я же с детства мечтал мир повидать. Сначала всякие тропические страны, Антарктиду, Новую Зеландию, Австралию… Пофотографировать везде, свою книгу написать. Но только с возрастом глобус как-то сжиматься начал. Сначала мечта съёжилась до экватора. Потом - до стран бывшего СНГ. А как дочь родилась, так стало ясно, что конец. Раньше на глобусе моём всё было - и океаны, и пустыни, и леса, и полюса. Миллиарды людей, десятки миллиардов всяких птиц и животных. Со временем океаны исчезать стали, пустыни скукожились, живность куда-то делась. Теперь мой глобус ограничивается местом, куда на машине можно доехать за сутки. А это значит, Сочи, и то скажи спасибо…  Да, с апельсин стал мой глобус… Да еще знаете, такой заплесневелый апельсин, что в холодильнике с Нового года забыли, а на майские нашли…

И вот, взял я свой старый цифровой фотик, да и ввёл в навигаторе Южно- Сахалинск. Не может быть, думаю, на машине туда не добраться, там же пролив. Должна быть сложность даже для Мёбиуса. Нет, два часа, сто пятнадцать километров, и я там. Самолёт летит восемь часов, часовые пояса мелькают. А я раз,- и там. Я, правда, ошибся немного, поехал с утра, а там уже вечер. Ничего, покатался,
пофотографировал море, да и оттуда - прямо в Калининград. Три часа - и я у янтарных берегов. И долой часовые пояса, долой сутки в пути. Поездил вдоль берега, и дай, думаю, в Адлер, к своим. Нет, решил, рановато пока. Вот поеду за ними, сядем все в машину, а я скажу супруге. Давайте, мол, по пути к родителям твоим в Новосиб смотаемся? Жена будет в шоке: ты что, это же такое расстояние, а мне послезавтра на работу. Улыбнусь, скажу: ну, нет, так нет. Раз, и мы в Новосибе. Два - и мы дома….

Тут же мысли о бизнесе появились. Да я свою контору открою транспортную. Это остальные неделями по стране колесят, а я буду за считанные часы доставлять….

Я ведь даже один раз попробовал. Есть у нас…. Вернее, был, чёрт возьми, у нас водитель. Мишка, он мой приятель давний. Я ему и предложил. Эксперимент хотел провести. Нарисовался у нас рейс в Екатеринбург, так я ему предложил вместе смотаться. Пока я, типа, в отпуске. Ну, сел к нему, в кабину фуры, поставил свой навигатор, задал маршрут. Два часа, и мы там. Мишка сначала ехать не хотел этими закоулками, но я его убедил. В Мёбиусе, оказывается, режим для грузовиков есть!  И такими жуткими дорогами он не ведёт, всё как-то поприличнее. А когда на месте оказались, так он чуть головой не тронулся. Что, говорит, за чудеса? А я ему свой навигатор показываю. Вот, мол, чудо техники. Мишка тоже размечтался. Говорит, да я теперь всю страну за неделю могу исколесить. Где такой достать?

А я ведь тоже об этом думал. Где же их делают, такие штуки? В Интернете искал, не нашёл ничего подобного. А с одним прибором бизнес не сделаешь…

- Как фамилия вашего Мишки? Почему он «был»?

- Симонов. Михаил Петрович. Пропал он. Сразу после того рейса в Екат и пропал. В Москву мы с ним вместе вернулись, он и говорит: раз у меня время есть, поеду к матери в деревню смотаюсь. К матери он уехал, но туда не доехал и обратно не вернулся…

А я решил попробовать совсем сумасшедший вариант. Взял, да и запросил адрес в Бразилии. Так, баловства ради. Это уже совсем бред, конечно. Как же, думаю, он океан переплывёт? Задумался Мёбиус, минуту думал, только огоньки мелькали. Три часа, говорит. Поехали? Ну, поехали, почему бы и нет. Вы не поверите. Три часа, сто двадцать километров, и я под Рио-де-Жанейро. Да на своём Фокусе с русскими номерами. Я когда из каких-то кустов выехал, местные чуть в обморок не попадали. Набежали, лопочут что-то, а я не понимаю ни фига. А мой английский для них всё равно что для марсиан. Прокатился я немного, купил в лавчонке рому по карточке, да и домой.

А мысли всё новые в голову лезут. Думаю, я же все таможни миновать могу. Да я везти могу, что хочу, да ещё и за считанные часы. Может, наконец-то, просвет в нашей жизни появится. Тут же фантазировать стал. Что бы такое перевозить, чтобы заработать быстро.

И ещё все эти дни был я в странном состоянии. Я его знаю. Как будто во сне. Как-то давно, на выпускном в школе, я выпил почти бутылку водки. Да не просто так, а из горла, ухарства ради. Да без закуски. Организм молодой, здоровый, опьянение только через пару часов пришло. Но зато и держалось три дня. Так, вроде, всё понимаю, сам говорю, идти могу, делать что угодно. Никто не замечает, что я неадекватный… Но ощущения - как будто в воде или в тумане….

Думаю себе. Я ведь банк могу ограбить. Да не у нас, а, скажем, в Гондурасе. И обратно. И ищи ты меня по всему Гондурасу, да с московскими номерами. Нет, конечно, опыта такого у меня нет, да и начинать не нужно. Но куда бы применить такие возможности?

Я сказал вам, что ещё интересная особенность обнаружилась? У навигатора моего ведь никаких гнёзд не было. Куда его заряжать? А он и не требует зарядки. А всю неделю, что я с ним ездил, он зарядки не попросил и даже не намекнул на уровень батареи. Вот, думаю, настоящие чудеса технологии.

Пациент утомился, рот его пересох, он попросил пить и в бессилии откинулся на подушки. Вошла медсестра, промокнула его губы салфеткой и дала  попить из фарфорового поильника.

- Я сейчас. Я уже почти закончил.

Это была суббота. Как сейчас помню. Прошла всего неделя с моего возвращения из Адлера. Ещё неделя - и надо за своими ехать. А я уже полмира исколесил, да всё на своей машине. Фоток - полный комп. Никому, правда, не показывал. А как это всё объяснить?

Сижу я в кафе. Было это в Норвегии, маленький такой городок, я нашёл инфу в сети, мол, там классные виды. Да и в Москве в этот день жара стояла неимоверная. А тут, на Севере, всё-таки, попрохладнее.

Вдруг подсаживается ко мне человек. Даже человечек. Роста невысокого, лысый, в шляпе. В костюме светлом. Садится и внимательно так смотрит на меня.

Я здороваюсь по-английски, а он на чистом русском отвечает. Меня аж передёрнуло. Вот, думаю, нашли меня. Поймали.

- Андрей, добрый день. Вас нелегко застать на месте. Будем знакомы. Пётр Ильич.

- Да, я, знаете, в разъездах…  Да, очень приятно.

- По этому поводу я вас и нашёл. И мы должны серьёзно поговорить.

Я сразу, надо сказать, понял, что это хозяин навигатора нарисовался. Ага, мыслю себе. Так я тебе его и отдал. Нечего было разбрасывать.

- У вас есть одна наша вещь. Мне нужно у вас её забрать.

- Извините, но если вы о навигаторе, то я ведь его нашёл, и нигде не написано, что он ваш.

- Я знаю, насколько вам не хочется расставаться с таким удивительным устройством, но я немного расскажу о нём. Вы давно смотрели в зеркало?

Хороший вопрос. Давно смотрел, вернее, давно не смотрел. Пётр Ильич ловким движением достал из кармана зеркальце (удивительно, правда, он что, его с собой носит?) и протянул мне. Я посмотрел и не поверил глазам. Конечно, как и все люди, я иногда плохо выгляжу, но увиденное меня поразило. Как будто компьютерная программа состарила меня лет на двадцать. Я как-то делал это на компе… Пока я разглядывал себя в зеркальце, человек заговорил снова.

- Вот видите, что вы с собой сделали. А ведь мы предупреждаем, вернее, навигатор сам предупреждает. Но кто же его слушает?

- Как? Как это всё возможно?

- Вы неглупый человек, и я, пожалуй, покажу вам. Смотрите сюда.- Пётр Ильич расправил салфетку, достал из кармана ручку, нарисовал две точки на противоположных краях салфетки. Начертил между точками почти прямую линию.

- Вот это, - он показал на линию,- Традиционный путь, которым все путешествуют. И этот путь-  прямая, которая, как известно, есть кратчайшее расстояние между точками. Но на практике прямая линия редко возможна. И расстояние становится ещё больше. Как же сократить этот путь? Пётр Ильич внимательно посмотрел на Андрея, еле державшегося за столом.

- Никак уже не сократить… И так- прямая.

Пётр Ильич снисходительно посмотрел на меня, взял салфетку и начал аккуратно складывать её гармошкой. Складка за складкой, пока салфетка не превратилась в узкую полоску. Нарисованные им точки оказались на противоположных сторонах бумажной гармошки. Собеседник взял зубочистку и проткнул салфетку так, что зубочистка входила в одну точку, а выходила из другой.

- Примерно так, - улыбнулся Пётр Ильич.- У пространства существуют складки и закоулки. И через эти складки можно пройти.

- Как? Как это возможно? Чья это технология? Где можно достать ещё такой навигатор?

- О, мой друг, слишком много вопросов. И мало того, что вам не нужно больше таких устройств, вы должны отдать мне этот. Вы думаете, перемещение по складкам пространства безобидно? Вы уже видели себя. И я уверяю вас, что ещё парочка поездок, и вы умрёте. От старости. В ваши-то тридцать пять. Игры с пространством требуют много энергии. Однако, почему вы не послушались навигатора? Были и менее опасные маршруты. И эффект мог быть очень и очень незаметным. Впрочем, сколько верёвочке не виться, как у вас говорят…

Он подозвал официанта, расплатился картой и поднялся.

- Поехали домой. Э, да вы почти спите. Поднимайтесь, я довезу вас безопасным путём. Где навигатор?

И вот тут, знаете, я его обманул. Э, нет, думаю, я тебе эту штуку не отдам. Ты мне заливай больше про старение, про опасность. Тут власть над миром. Эту штуковину бы разобрать да изучить. Любой Майкрософт мне миллиард за такую вещь отвалит.

И я от него сбежал. Вскочил, повалил с ног, а сам наружу. В машину прыгнул, да понёсся, куда глаза глядят. По пути задал адрес где-то на Гоа, и вперёд. Там попетлял, машину спрятал, думаю, отлежусь где-то. Чувствую себя, действительно, хреново.

Да куда там! Они снова меня нашли. Уже двое амбалов. Блин, в чёрном, словно в кино. На Гоа, да в чёрном. Их за километр видно было. И я снова сбежал. Уже без машины. Где-то там, под пальмами, остался наш старый Фокус. А Мёбиус, оказывается, и пеший путь прокладывает. Пара подворотен, какой-то подъезд, двор, рощица, и я в другом городе, и даже стране.

Всё как во сне было. Помню только, что даже в Адлер, к своим я заявился, оставалось два дня до конца путёвки. Но, знаете, не рискнул появиться. Действительно, страшен я был, это точно. Гляжу в зеркала и не узнаю. И башка, как в тумане. Как уж в столице оказался, не помню. Кажется, они меня, всё-таки, нашли снова.

Человек начал терять нить рассказа, язык стал заплетаться, он потерял неподвижность, и принялся мелко трястись.

Вы его! Вы его… Уничтожьте…

Иван поднялся, потянулся к лежащему, взял его руку, пожал.

Больной не смог ни ответить на его прощальное рукопожатие, ни даже почувствовать лёгкий укол в середине ладони.

В палату вошла медсестра, бросила быстрый взгляд на пациента и нервно попросила Ивана выйти.

Иван в задумчивости прошёл в кабинет к заведующему отделением, взял у него телефон больного, документы, странный планшет.

Повертел его в руках, спрятал в портфель. Туда же отправились телефон и документы.

Проходя обратно мимо палаты Андрея, он услышал тревожный непрерывный писк монитора сердечной деятельности…

Вышел во двор, набрал номер.

- Пётр Ильич, всё в порядке. Да, он у меня. Это был последний. Как вы и говорили, все они настроены попадать в одно и то же место. Конечно, разные больницы. Я предупредил. Как пациент? Как обычно. В порядке. А владелец найденных документов пропал без вести. Как всегда. Что делать с планшетом? Понял, как обычно. Нет, что вы. Даже соблазна не было. Да, я рад стараться. Понял. Жду СМС.

А, вот и долгожданное сообщение. Из ненавистного банка, который уже достал его своими депешами. Всё. Ипотечный кредит полностью погашен. Что же, не обманули. С ними можно иметь дело.

Пётр Ильич, который в это время сидел на каком-то увитом зеленью балконе с фантастическим видом на Москву, набрал номер.

- Алло, босс? Почему я опять так вас называю? Поверьте, только чтобы не отвыкнуть от местного языка. Здесь это общепринятое выражение. Что означает? Ну, хозяин, начальник, шеф. Для этого времени и места самое удобное выражение. Не называть же мне вас Драконом или Громовержцем… Итак, босс, докладываю. Устройства успешно прошли полевые испытания. Вы должны были заметить поступление энергии. Ах, уже заметили и были приятно удивлены… Так вот, всё в порядке. Начинаем серийный выпуск и внедрение. Конечно. Начнём с такси. Да, это повозки, которые возят за деньги. Да. Конечно, ослабленная модель. Да, без лишних предупреждений. Знаете, как здесь говорят? Даёшь стране угля, хоть мелкого, да много. Ах, извините за уголь… Его здесь по-прежнему, жгут. Да, весьма ценный ресурс. Всё, босс, я понял. Преклоняюсь и прощаюсь…

Иван толкался в пробке по пути на службу. В его голове был сумбур. Да ладно, в который раз сказал он себе. Они и так уже были не жильцы. С другой стороны, кто- то же должен испытывать новые технологии? А моё поручение - так, пустяк, словно доставка пиццы. Зато, наконец, Светка перестанет мозги съедать. Да и дальше они обещают много дел. Что же, поработаем. Мне ещё детей поднимать…

Вот только не могу понять. Нет, принцип работы он мне понятно объяснил, все эти салфетки, пространство, линии, зубочистки. Это ясно. В детстве обожал фантастику. И ясен пень, что энергия куда-то уходит.

Но, чёрт побери. Ведь есть давно известный закон - если у Мишки что-то убыло, значит, у Пашки прибыло. Особенно, если этот Пашка- карманник… Так куда девается эта энергия?

Иван потянулся к спортивной сумке, стоящей за пассажирским сиденьем. Поглядывая на дорогу, изогнулся, вытащил сумку, поставил на переднее сиденье. Открыл. В сумке стопкой лежали пять совершенно одинаковых странных планшетов без гнёзд для зарядки, опознавательных знаков и других особых примет. Их полагалось уничтожить, желательно, как сказал Пётр Ильич, с помощью огня, но Ивану было жалко. Это ведь гигантские возможности. И, конечно, фантастические деньги!

Иван наудачу вытащил один. Все они после поимки не включались. Очевидно, их последней задачей было привести испытателей в тот сквер, где их в конечном итоге и находили.

Из чистого баловства, он произнёс: «Включись».

Все пять устройств неожиданно ожили. Иван опешил и, придерживая одной рукой руль и боковым зрением следя за происходящим на дороге, разложил все пять мозаикой. На экранах планшетов шла игра символов, узоров и фантастических цветов. После пары минут вступления, на всех пяти экранах возникла карта. И машина Ивана. Среди тысяч таких же, застрявших в пробке.

Иван слышал, какую опасность таят Мёбиусы, но так была страшна и безысходна пробка, что он решил (чисто из озорства) попробовать и назвал адрес управления. Опять же, а вдруг всё, сказанное Петром Ильичом и рассказанное пациентами, это лишь враньё…

Планшеты откликнулись хором и предложили три варианта, как всегда.

Иван выбрал второй, за двенадцать минут. В реальности, до службы было часа два тупого перебора педалей.

По совету бригады навигаторов он свернул в подворотню, проехал через двор, за железным гаражом повернул направо, очутился в пустынной промзоне. И когда он двигался между двумя заброшенными полуразвалившимися зданиями, искренне удивляясь, где же в столице есть такое место, планшеты вдруг погасили экраны, раздался тонкий писк, и только один механический голос, приятный и вкрадчивый, сказал:

- Прощайте, Иван!

В следующую секунду машину охватило пламя необычного голубого цвета с синими всполохами, а ещё через мгновение раздался взрыв необычайной силы.

Когда улеглась пыль, на тесном пространстве между двумя полуразвалившимися зданиями, на одном из которых была выведена надпись на странном языке, своей причудливостью способная свести с ума любого лингвиста и криптолога, среди камней и щебня странного голубоватого цвета, не осталось совершенно ничего….


Макс Димур.
23 января 2021 года.


Рецензии