Творчество - это здорово!

 Часть 1
      
Творческий путь – он у всех разный, да и направлений в творчестве великое множество. В последнее время стали как активно возрождаться старинные виды, так и появляться совершенно новые, о которых раньше и слухом не слыхивали. Но я хочу рассказать о СВОИХ путях в творчестве, о том, чем я овладела за долгие годы моей жизни. И одно из основных направлений – это рукоделие.               
Ещё в детстве бабушка научила меня и вязать, и шить, и вышивать. Я бы не сказала, что УМЕЮ вязать, хотя раньше я вязала вещи и для себя и, когда дочка была малышкой, вязала ей и костюмчики, и шапочки, и прочие мелочи, а вот шить мне нравилось и нравится гораздо больше. Так как с шитьём дело обстояло получше, чем с вязанием, то с самого детства я шила обновки для своих кукол и, конечно,  мне частенько доставалось от мамы за то, что для шитья одёжек куклам в ход шли ткани, для «ерунды» не предназначенные.  Да, наверняка,  со многими начинающими «портняжками» такое случалось.
Освоив со временем множество различных видов рукоделия – это и вышивка, и макраме, и букеты из конфет, и изготовление сувениров, и много ещё чего,  каким бы видом рукоделия не занималась, я всегда возвращалась к куклам. Сначала это были славянские обережные куклы, потом (с появлением у меня интернета и выходом на мастер-классы) научилась делать каркасных (чулочных) кукол.
Участие в различных Ярмарках, Выставках, Днях Городов, знакомство с замечательными мастерами и их работами, активная творческая жизнь непременно дают новый всплеск энергии и стимулируют на создание чего-то нового и интересного.
Да, далеко не всегда этот путь выстилают лепестки роз, довольно часто бывают и шипы от них, но «уколовшись» о препятствия, немного погрустишь, «подуешь» на больное место и снова отправляешься за новыми идеями, впечатлениями, достижениями.
Несколько лет назад со мной случилась принеприятнейшая история, после которой я почти год была в состоянии творческой «нехочухости». ( Немного позднее я расскажу о ней). Но успокоившись и поняв, что жизнь продолжается, я стала искать новые направления в творчестве и НАШЛА!
Однажды в своих поисках я набрела на изделия замечательного Мастера, основательницы такого удивительного вида творчества, как джутовая филигрань – Веры Пушиной. Сначала я даже и не думала, что когда-нибудь стану тоже заниматься этим направлением, настолько оно показалось  мне… недостижимым. Но хорошо подумав и вспомнив, что «не боги горшки обжигают», всё-таки решила попробовать, что у меня получится. И, знаете, не сразу, но стало получаться. После освоения плоских изделий, таких как подвески и панно, перешла на объёмные, что ещё больше укрепило меня в желании создавать необычные, интересные вещи.
 
 Часть 2

Как я уже писала - много, чего мне удалось перепробовать, пока искала свой путь в творчестве, но куклы были со мной всегда! Видимо, в детстве не наигралась.  И ооочень уж мне захотелось объединить в одно два разных направления – кукол и джут.  А ведь, когда «хочется» - это гораздо сильнее, чем «нужно». Так ведь? Долго я не решалась на такой сложный, как мне тогда казалось, шаг, но наконец – решилась.
Я и сама была очень удивлена, когда у меня «родилась» первая джутовая куколка. Я назвала её «По воду». И так она мне понравилась, что захотелось создать целую серию таких кукол. Вот тогда и появились в моём доме  «Златошвейка» и «Дама с собачкой»,  «Джейн Эйр», и «Хозяйка Медной Горы», и многие другие сказочные и литературные персонажи. А когда кукол набралось достаточное количество, прошла моя первая персональная Выставка, на которой были представлены не только куклы из джута, но и много других изделий из этого тёплого, натурального материала. А за ней в скором времени последовала и вторая.
За последний год много чего изменилось в жизни и не так уж часто удаётся принимать участие в ярмарках и выставках, тем-более, выезжать в другие города, но творческим людям не свойственно долго сидеть на одном месте. Да, различные праздничные ярмарки в нашем городе проводятся, и многие наши мастера продолжают принимать в них участие. Но лично для меня условия участия, мягко говоря, проблематичны, поэтому в прошлом году я не принимала участие ни в каких мероприятиях. На рукодельных интернет-площадках реализация изделий тоже резко упала. Можно, конечно, ругать всех вокруг, что нет продаж, но ведь никто не виноват, что какие-то вещи не пользуются спросом у покупателей.  Значит, нужно учиться чему-то новому, искать те направления в рукоделии, которые интересны людям, да и качество работ должно соответствовать запросам потенциальных покупателей.  Я уверена, что очень скоро всё встанет на свои места, и все мы снова сможем свободно перемещаться по миру,  встречаться друг с другом и на Ярмарках, и на Выставках, и на Днях Городов. А пока…  буду осваивать новые направления в творчестве, оттачивать уже имеющиеся навыки  и надеяться на лучшее!

Часть 3

А вот и обещанный рассказ о неприятной истории, выбившей меня из колеи творчества на довольно длительный период.
Несколько лет назад, а точнее, в начале октября 2016 года я, в составе дружного коллектива мастеров Центра Народных Промыслов нашего города, решилась принять участие в большой выездной Ярмарке. Отправились мы в славный город Санкт-Петербург на выставку «Мир увлечённых», которая проходила в Выставочном центре «Евразия».
Для меня там было всё удивительно и необычно, так как поездка такого масштаба в моей творческой жизни была впервые: и так далеко от дома, и большой Выставочный зал, и знакомство со многими новыми интересными  мастерами из разных городов России. Кстати, с некоторыми из них мы до сих пор общаемся в соц. сетях.
В общем – поездкой я осталась довольна. Тем более, что в последний день перед отъездом домой у нас с коллегой Ириной было ещё целых пол дня для прогулки по Невскому проспекту, по мосту через Неву и посещения  Храма Спаса на Крови. Да и, что лукавить, выручка от продажи меня тоже очень обрадовала.
Впечатлившись этой замечательной поездкой, мы, хорошо поразмыслив, с удовольствием приняли предложение, поучаствовать в предстоящей предновогодней выставке.
И вот в конце декабря того же 2016 года мы снова отправились на «покорение вершин» на Выставку «Авторские штучки», которая проходила в спортивно-культурном комплексе на Гагарина. Я была просто ошарашена масштабами этой выставки! Огромнейшее помещение, два этажа которого занимают более 450 мастеров. Кого там только не было, всех представленных   направлений и не перечислить. Три дня в сказочной атмосфере творчества, красоты и, конечно, доброй конкуренции. Если на предыдущую выставку я привозила славянских фольклорных кукол, то в этот раз я взяла с собой каркасных куколок, выполненных в, так называемой, чулочной технике. На мой взгляд – наши с Ириной работы выглядели довольно прилично на фоне других подобных. В первый день участия мне удалось продать немного из своих работ, и я надеялась, что и в последующие дни будет не хуже. Но надеяться, ещё не значит получить. А вот второй день дал мне понять, что не всё так радужно, как хочется. Где-то в середине дня к нашему столу подошли покупатели – мужчина и женщина и, глянув на работы моей коллеги, скупили у неё почти всё, что стояло на столе, даже не взглянув на мои работы, хотя они были выполнены в одной технике. Я, конечно, подрасстроилась. Мало того, через какое-то время эта пара вернулась, и купили у Ирины оставшихся двух кукол, а когда я предложила мужчине свои работы, он резко ответил: «Нет!» и ТАК глянул на меня, что я готова была тут же провалиться под стол, а, может, и ещё ниже. Чем это объяснить, я не знаю. Видимо, не мой период. А может, всё проще?
Дело в том, что, может от волнения, может, от долгой дороги, у меня на одном глазу лопнул сосудик и, кроме того, на обоих глазах выскочили письяки, чего со мной не бывало с самого детсадовского возраста. Представляете картину – стоит тётька в народном костюме, один глаз на половину закрыт, а второй вообще – караул, мало того, что наполовину закрыт, так ещё и непонятного красного цвета. Да тут, кто угодно сбежит. Это сейчас мне смешно, а вот  тогда было совсем не до смеха, хотелось куда-нибудь спрятаться и от души поплакать.
Третий день участия у меня так же прошёл «нулём». В общем, подсчитав весь приход и расход, я с горечью констатировала, что осталась в огромном минусе (расход был даже больше, чем вся моя пенсия на тот период), а до следующей пенсии оставалось ещё целых полмесяца . Печалька.

Часть 4

Меня многие называют оптимисткой, но теперь я точно знаю, что могут быть такие ситуации, где на одном оптимизме не выедешь. Вот и я, сопоставив все «за» и «против» решила, что больше заниматься рукоделием никогда не буду, потому что это «никому не нужно». Я «выпала» из системы почти на целый год – не ходила на выставки и ярмарки даже в своём родном городе, не говоря уже о каких-то поездках.
Но, вот такая странная штука – голова-то говорит, что хватит уже дурью маяться, кому нужны эти твои безделушки? А вот руки…  Они-то никак не хотят соглашаться, им обязательно нужно что-то делать. Проснувшись утром и переделав все необходимые дела, я доставала материалы для изготовления кукол и садилась на своё рабочее место, но могла целый день просидеть, тупо уставившись на приготовленные материалы, а вечером всё собрать и убрать на место, так ничего и не сотворив. И это продолжалось довольно долго.
Но как-то раз, проснувшись утром, я почувствовала, что не могу больше так сидеть, нужно что-то делать. Я села за компьютер и стала искать в интернете что-нибудь такое, что бы меня снова вдохновило на творчество. И вот тут мне на глаза попались необыкновенной красоты изделия из джута Веры Пушиной в технике джутовая флигрань. Первой мыслью была : «Я так никогда не смогу», но, подумав, решила: «Если она смогла, то, может, и у меня что-то получится». Не откладывая дела в долгий ящик, я стала изучать основы создания таких изделий и попробовала сделать свою самую первую подвеску из джута. И знаете – получилось! Дальше – больше, после того, как освоила плоские изделия, перешла на более сложные – объёмные.  И тоже стало получаться. Сейчас в моём «арсенале» кроме объёмных подвесок и панно есть и вазы, и шкатулки, и часы, и, конечно же, куклы, выполненные в этой замечательной технике. И очень приятно слышать добрые отзывы и видеть улыбки на лицах людей, которые подходят к моему столу на одной из торговых площадок недалеко от дома, где всегда мне рады,  ждут и просят приходить почаще.

Часть 5

А теперь – о главном! Продолжаю рассказ о поиске себя в творчестве.
Как-то давно, уже около 15-ти лет тому назад, когда только-только закончилась  чёрная «полосочка» в моей личной жизни, был такой период, что сидела я без работы, слегка «помятая» пронёсшимися по моей судьбе неприятными событиями, не зная, что делать дальше. И вот в один прекрасный день, как раз 8 Марта, пришла ко мне в гости моя подруга Маришка, которая в то время жила по соседству со мной. Общаясь за чашечкой чая, мы долго говорили обо всём, что нас волнует, и я рассказала ей одну историю из моей жизни.
- Знаешь, а об этом нужно написать! Классный рассказ может получиться, - сказала она.
- Ну, вот, я тебе рассказала, ты и пиши, - отпарировала я.
В то время мне казалось, что я и писательская деятельность – вещи абсолютно несовместимые.  Где я, а где художественная литература. И поначалу я пропустила этот совет мимо ушей. Но, видимо, кто-то там «наверху» решил, что самое замечательное, что может заполнить вакуум вокруг меня – это дать мне  возможность отвлечься от своих проблем. Даже не могу объяснить, как это случилось, но прошло всего два дня и, проснувшись утром 10 марта, мне срочно понадобилось достать большущую тетрадь, ручку (компьютера на тот момент у меня ещё не было),  сесть за стол и начать писать рассказ на основе тех событий. Что тогда со мной происходило,  до конца не понятно даже мне самой. Было стойкое ощущение, что кто-то сидит рядом и диктует мне текст, а я только успеваю записывать слова, которые мчатся в моей голове с неимоверной скоростью.
С самого утра и до вечера я сидела и писала, как одержимая, даже забывая про обед. Вечером, когда Марина приходила с работы домой, она заходила ко мне, и я читала ей то, что успевала написать за день. В итоге – за месяц я, совершенно непонятным для себя образом, сумела написать… семь! небольших романов. И снова… остановка.  Правда, очень скоро я нашла работу, и у меня уже не было такого количества времени, чтобы заниматься писательским творчеством. Да и идей интересных в голову не приходило. Видимо, и правда, кто-то очень заботливый помог мне тогда в самый трудный момент заполнить образовавшуюся пустоту в жизни. И огромное спасибо Марине за то, что дала мне «волшебный пендель» и помогла найти ещё одну тропинку на таком разнообразном  творческом пути. Долгих четыре года после этого я даже не думала, что продолжу писать, но как же я была неправа.  Как только у меня появилась возможность купить ноутбук, то я сразу стала перепечатывать тексты, чтобы сохранить их на флеш-карте. А вот зарегистрироваться, как автор на одном из писательских сайтов мне удалось только в 2012 году. Но с тех пор я периодически публикую там свои новые произведения - как прозу, так и стихи.
Так что, дорогие мои, никогда не говорите: «Я этого не смогу», только потому, что никогда неизвестно, когда заплутавшая Муза совершенно неожиданно решит вас посетить. И никто, даже вы сами, не знает всех ваших скрытых способностей. Дерзайте! Пробуйте! Создавайте! Ведь на творческом пути столько разных тропинок и, кто знает, которая поведёт вас дальше.

20.01.2021г.
               


Рецензии