Дневник мудреца. Глава 3. Замысел

Как снять самоограничивающие установки?
спрашивает
Здравствуйте! Мне 21 год, являюсь студенткой 3-его курса (IT-специальность).
У меня есть проблема - я не могу начать что-то делать для самореализации в жизни. Я не знаю, как претворить свой потенциал, куда податься. Мне страшно потратить время на то, что окажется бесполезным и бесперспективным, но при этом, если с чего-то начинать, то с чего? Несмотря на моё амплуа "умницы-красавицы" (я отличница и популярна среди сверстников), внутри меня этот страх перед вступлением во взрослую жизнь присутствует последние года четыре. Я не асоциальна, я не боюсь людей, ответственности: я просто не знаю, где найти старт. Не побоюсь сказать: я потерялась. Я понимаю, что мир - это огромное количество возможностей, но пребываю в недоумении, обдумывая, за что же мне взяться. Я сижу дома на попе ровно, пытаясь себя чем-то занять, и вспоминая, что время идёт, я тревожусь ещё больше, потому что даже не могу придумать варианты, как реализовать свой потенциал. Я не отношусь к тем людям, которые любят спокойную жизнь. Мне нравится динамика, активность и даже экстремальные ситуации, вышибающие из колеи обыденности. По мне, это даёт человеку развитие. Но моя жизнь всегда была прямо противоположна моим желаниям. Я чувствую какие-то ограничения внутри себя, оттого я статична. Это не депрессия, не пессимистический настрой. Я и сильнее, и целеустремлённее многих своих знакомых (говорю с их слов, потому что сама про себя так даже думать - стесняюсь). Но мне будто страшно. Могу сравнить это с тем, что я словно мысленно пытаюсь ухватиться за всё, но в результате ничего не попадает в руки. Потому, что я не знаю, что именно брать. Не могу сделать шаг. Охватывает чувство парализованности. И я не понимаю, что же не так.

Если говорить про работу, то да, конечно, я работала. С одного места уволилась, потому что платили нереально мало за огромный труд; с другого - из-за плохого морального состояния (дурочкой была). Работала также на себя, типировала людей. Но потом перестала просто потому, что приток клиентов закончился, а рекламу как делать - не знала. Боялась, что опишу себя как-то, а в результате не буду соответствовать ожиданиям - так сказать, облажаюсь. Мне вообще, к слову, страшно даже регистрироваться в Инстаграм. У меня нет проблем с внешностью, с речью и с кругозором, но я не хочу, чтобы, посмотрев на меня, кто-то сказал: "Она неудачница!".

Время идёт, поэтому я понимаю, что нужно что-то предпринимать, чтобы стать самостоятельным человеком. Но я не понимаю, что мне делать. Каковы могут быть причины того, что я не могу никуда двинуться? И как из этого выбраться? Прошу прощения, текст получился сборной солянкой, но зато всё максимально соответствует моим мыслям и чувствам.

Игрок  ·  4 минуты назад
Неудачник - это состояние потери и огорчения, разочарования в мечтах. Это нормально. И если не будет состояния неудачника, не будет и состояния успешных. Но. Есть уровень, когда состояние неудачи не ощущается. Это верхние этажи осознания. На низшем, мы живём в бытовухе и в телесных потребностях. На втором, это какие-то споры и проблемы. Интеллектуальность, конфликты. И есть уровень выше, где всё прошлое становится опытом. Процессом игры. На этом уровне не важно, сколько потеряно лет, сколько сил. И кто и как умер, кто и как болел, кто и как жил, кто и как страдал. И важно только одно. Логика успеха, логика победы духа. На этом уровне человек видит связи, денежные дороги и структуры знаний. Он ходит по комнатам культуры и по этажам бессознательного. Ни страха, ни конфликтов уже нет. Всё проблемное - как тренировка или как лестница под ногами идущих вверх.
Сейчас вам кажется, что вы как бы в ловушке, в лабиринте бытовухи. Хотите то, что вредно и держит в ловушке. А что нужно, этого нет. На этом уровне духа - нет зависимости. Страсти, любови и пороки воспринимаются как игры маленьких детей. Есть только смыслы и задачи. Полезность и замысел архитектора и реализация творцов. Наслаждение от игры и победы.

И чтобы попасть в это состояние, нужно выбрать лучшее. Шаг за шагом, отказываться от всего, ради лучшего. И через какое-то время, человек выходит за границы быта и забот. И оказывается в пространстве логики.

Вокруг него дороги и дома с тысячами комнат. И важно только то, что можно сделать и то, что сделано. Понимание, практика, деятельность. Власть и сила. Всё доступно. И чувство невероятного контроля своей жизни и личности.


Рецензии