Чешский фарфор. Глава 3

Майкл досадливо посмотрел на табло, где красным светом виделись цифры, обозначавшие новый номер выхода на взлетное поле. Где он был, этот новый выход, он даже себе не представлял. А времени до посадки оставалось катастрофически мало.
- Извините, Вы не подскажете, где выход номер 64 В? - вежливо обратился он к проходящей мимо сотруднице, с  синим бейжиком на строгом костюме.
- Извините, все вопросы адресуйте в справочное! - отмахнулась та рукой и Майкл в растерянности закрутил головой.
Аэропорт был  для него новый, где что располагалось, он не имел ни малейшего представления.
- Заканчивается посадка на рейс Лондон - Москва, всех пассажиров просьба пройти к выходу 64 - В, - зазвучал откуда - то сверху невозмутимый женский голос и это, как горячей волной, окатило все его тело.
Опаздывать ему было нельзя и тем более пропустить  этот рейс.
- Эй, Вам куда? - увидев его растерявшийся взгляд, отрывисто спросил темноглазый парнишка, лихо затормозивший около него на  странном самокате, на котором было сконструировано небольшое сидение для пожилых пассажиров.
- Ай.. Я опаздываю. А где эти ворота!!
- Какой рейс? Московский?
- Да! Но где они, я понятия не имею..
- 20 фунтов и я домчу Вас, сэр, до этих ворот, быстрее ветра! - предложил ему водитель и чуть наклонив голову, посмотрел на его руки.
- Ок. Поехали!
- А деньги?
- Деньги.. Получишь их, не сомневайся. Давай, быстрее! - и Майкл вскарабкался наверх, комфортно усевшившись в тёмное кресло.
Терять ему было нечего.

Когда он вошёл в салон самолёта, двигатели были практически готовы к запуску.
Стюардессы нервно обходили ряды кресел, проверяя ремни безопасности, негромко плакали дети, где - то в конце салона слышались легкое поскуливание красавца - дога, которому мешал тесный намордник.
В бизнес - классе было, наоборот, спокойно и относительно комфортно.
Рядом с ним расположилась длинноногая брюнетка, которая явно не проявляла к нему никакого интереса,поголовно  занятая просмотром глянцевых журналов.
- Простите, мисс, Вас не затруднит позвать стюардессу? - вежливо обратился он к той, надеясь на ненавязчивый флирт во время полёта.
- Че? - откликнулись красавица, не переставая листать глянец журнала с новинками мод.
- Простите, - галантно кивнул Майкл девице, чуть разочарованно наблюдая за ее однообразными  манипуляциями длинных пальцев, унизанных многочисленными кольцами.
- Слышь, парень, ты не стесняйся, если что! Меня зовут Аника. Я домой лечу. Устала я от   сплина, - выдала, наконец, тираду красотка и ткнула наманикюренным пальцем в фотографию, сделанную на каком - то приёме.
Майкл устало прикрыл глаза ладонью, как бы показывая ей, что он не понимает её высказываний и, повернув голову к проходу, автоматически бросил взгляд на снимок.
И буквально похолодел.
На снимке был представлен интерьер загородного дома и были  выделены моменты принятия гостей по случаю годовщины окончания Второй Мировой войны.
Его взгляд был прикован к столовому убранству, а именно, к вазам и виньеткам, украшавшим просторную гостиную.
Он не ожидал увидеть так просто то, на поиски чего он потратил несколько лет.
- Эй, парнишка.. Ты чего? Высоты боишься? - продолжала свою болтовню красотка, - так это.. Сейчас попросим шампусика и все будет нормалёк! Не переживай!
Майкл с трудом перевёл дыхание.
Нужно было выяснить историю этого снимка, а для этого нужно было начать говорить по - русски, что для него было крайне нежелательно и даже опасно.
И, тем не менее, он решился.
- Да, мне что - то нехорошо, - улыбнулся он своей соседке и протянул руку за журналом, показывая ладонью, что ему он необходим, как веер.
Та с радостью передала журнал ему и, наклонившись в проход, стала искать глазами стюардессу. А увидев её, тут же замахала рукой, привлекая к себе внимание.

Когда они выпили любезно доставленное им шампанское, Майкл, как бы между прочим, пресекая беспечную болтовню Аники о шмотках, достал журнал и, любуясь  на фотографию, стал аккуратно переводить разговор в нужное ему русло.
И его усилия увенчались успехом.
Аника весело поведала ему, что вот, тут, она стоит в голубом платье от Диор, а сзади стоит известная модельерша из Германии, а в саду, их ожидала знакомая из Голландии, у которой были умопомрачительные серьги и браслеты из  голубых топазов.
На вопрос об ужине и что им подавали, она, немного пьяненько хихикая, рассказала, что на этот приём была доставлена какая - то мясная рулька, которую заказал сам хозяин этого праздника. Как и посуду, где были, по её словам, лисы, зайцы и кабаны.
- А вот, я вижу интересную вазу для фруктов. И если мне не изменяет зрение, тут олень? Да? Видишь, рога? - Майкл, затаив дыхание, ждал её ответа.
- Ой, ну дался вам всем этот олень... - чуть капризно произнесла Аника, - олень это или лось, какая разница!
Майкл скрипнул зубами от раздражения, но не показал и тени недовольства.
- Красивое животное, - нарочито просто душно подначил он уже захмелевшую соседку, - странно, что такой сервиз поставлен на стол перед такими избранным гостями, тут я смотрю, генерал Эймиц, а вот и его племянник, Генри Бюхерр.
- Странные вы люди, мужчины.., - выпятив нижнюю губу, обидчиво произнесла девушка, - вместо того, чтобы любоваться нами, носитесь с этими оленями, как непонятно кто! Генри мне должен был сделать предложение, а сам поругался с генералом и они уехали! Он даже не прислал мне цветов в извинение, а передал через портье, что улетает в Вену.
- Генри Бюххер - ваш жених? - в свою очередь удивился Майкл, - а  он точно сказал, что летит в Австрию?
- Не-ее , - уже заплетающимся языком ответила Аника, - в эту.. Ну, как её, блин! В Болгарию.. Нет! В Чехию!
Майкл почесал себе висок и, взяв журнал из рук уже засыпающей соседки, хмуро стал перечитывать текст репортажа, пытаясь найти ещё, хоть одну, мало - мальски значимую деталь.
Но бесстрастные, холодные строчки лишь информировали его о том, что... существует ещё один экземпляр бесценного сервиза, который был создан мастером Ярышем,тем самым легендарным и  искусным мастером  своего дела.
И что за этой вазой идёт охота. Ведь легенду о секрете этой вазы передавали из года в год многие любители кладов и приключений.
Правда мало, кто верил в её существование, слишком много подделок было за эти 70 лет. Поэтому было понятно, почему эта тема интересна многим журналистам.Они давно искали ее следы.
Странно, что снова всплыли имена тех, кто был причастен к кровавым событиям войны и возможно  виновны в смерти самого мастера.
И было понятно, что они ищут наследников сервиза, украшеного изображением пятнистого оленя, с грустными, влажными глазами.
Им была нужна его тайна. При чем любой ценой.

Продолжение следует.
.


Рецензии