Первый отказ
Ребята пошли гулять небольшой компанией. Две подруги Нинки - Света и Оля, и два одноклассника - Миша и Саша. Все пятеро были знакомы с самого детства и часто попадали в приключения и передряги.
Дойти до пруда для их небольшой компании было целым путешествием. Протоптанная тропинка превращалась в настоящее поле боя. Ребята бежали среди белых сугробов, по пути хватая горстку рассыпчатого снега, и превращая его в белый комок. Ловчее бросались мальчишки: они точно попадали в цель своими снежками. Девочки же не только бросали мимо, но и еле-еле уворачивались от атаки мальчиков, превращаясь в живых снеговиков. Чтобы установить баланс, девочки старались толкать Мишу с Сашкой в сугробы, но и это у них плохо получалось, потому что почти всегда они оказывались побежденными и валялись в сугробах сами.
После непродолжительного путешествия ребята, наконец, дошли до пруда. Он действительно был прекрасен. Лёд оказался слегка засыпан снежинками, которые весело блестели в лучах яркого солнца. Ветви деревьев склонялись к земле от тяжести снега. Детям нравилось раскачивать веточки и тоненькие стволы деревьев, а потом наблюдать как они, избавившись от снега, стремительно взмывают вверх, возвращаясь в свое прежнее положение.
Ребята присели на скамеечку и стали надевать старые коньки, оставшиеся у них от родителей. Для большинства из них катание на коньках оказалось очень трудной задачей. Оленьке постоянно казалось, будто бы она обо что-то спотыкается и это "что-то" не даёт ей легко кататься. Света вовсе не умела стоять на коньках, хотя множество раз пробовала это делать, а Сашка просто привыкал ко льду. За несколько месяцев он успел отвыкнуть и потерять навык, что его очень огорчило. Девочки звонко смеялись, когда его ноги начинали медленно разъезжаться и через мгновение Сашка оказывался на льду. Он старался как можно ловчее вскочить обратно на ноги, но чем больше он торопился, тем дольше не мог подняться. Мальчика это злило, но он старался этого не показывать. Когда Сашка в очередной раз упал, его и без того красные от мороза щеки еще больше налились краской, и он произнес:
— Чего смеетесь? Сами то не лучше катаетесь! — И, сказав это, он стремительно вскочил, удержался на коньках, схватил Олю и Свету за руки и стал разгоняться, пока снова не упал, потащив за собой девочек. Сначала они рассердились, но совсем скоро все ребята расхохотались, валяясь на льду.
Единственными, кто хорошо катался среди ребят, были Нинка и Миша. Они помогли остальным друзьям более или менее освоится на коньках и стали наперегонки кататься от одного конца пруда к другому. Это превратилось в небольшое соревнование. Но вот победителя было никак не определить. То несколько раз победу одержит Мишка, то его догонит и перегонит Нинка.
Довольно быстро ребята устали от такой гонки и решили присесть на скамеечку, что стояла недалеко от пруда. Заметив, что Нина с Мишей уходят, Сашка крикнул:
— Эй, вы куда?
— Посидим немного, отдохнем, а то устали. — крикнула в ответ Нинка.
Саша махнул рукой и вместе с девочками возобновил игру.
Первое время Нинка расслабленно сидела на скамеечке, любуясь природой и добродушно смеясь над нелепо катающимися ребятами. Рядом молчаливо сидел Миша и тоже смотрел на пруд, но Нине казалось, что его мысли заняты совсем другим. Он непривычно много молчал, не поворачиваясь к девочке. Нинку это очень удивило и насторожило одновременно. Она знала Мишу давно и очень хорошо. Их семьи дружили, а потому мальчик часто бывал в гостях у Нины. Став взрослее, девочка поняла, что у нее нет друга ближе, чем Мишка. Они часто гуляли и делали уроки вместе, она обращалась к нему за советами и доверяла любые секреты, а он мог разговаривать с ней на любые темы. Вдруг появившаяся, несвойственная Мише молчаливость в ее компании, мигом была замечена Ниной. Сложно спрятаться от зоркого глаза того, кто знает все твои привычки досконально.
В последнее время Нинке стало особенно трудно общаться с Мишей, но она не могла найти этому никакого объяснения. Она не один раз пыталась узнать у него в чем дело, но он старался уйти от вопроса или отвечал, что все хорошо. Через время девочка совсем перестала его спрашивать об этом, решив, что, когда настанет время, мальчик сам все расскажет. Конечно, у девочки было предчувствие с чем это могло быть связано, но ей не хотелось в это верить и, более того, казалось эта мысль чем-то невероятным.
Отдохнув, Нинка встала, чтобы пойти к ребятам и продолжить кататься, но Мишка как-то неожиданно спохватился, взял ее за руку и попросил посидеть на скамеечке еще. Девочка села, но какое-то чувство робости не позволяло ей взглянуть в сторону Мишки. Она боялась повернуться и продолжала смотреть вперёд.
— Знаешь, Нинка. — Скромно начал Миша. — Мы с тобой давно дружим… и я еще не встречал таких замечательных девчонок.
Голос его то и дело прерывался, подбирая нужные слова. Чувствовалось, как ему было волнительно их произносить.
— И поэтому я хочу тебе сказать… — Мальчик запнулся и покраснел.
В этот момент Сашка вновь обратился к ним и крикнул:
— Вы там не примерзли еще? Идем кататься, хватит сидеть!
— Мы еще немного посидим и присоединимся. — Ответила Нинка.
Эта пауза помогла Мишке собраться с силами, и он произнес:
— Нравишься ты мне, Нинка!
Именно это девочка хотела услышать меньше всего. Миша был ее давним другом, к которому она относилась как к брату. Ей стало так грустно, что слезы покатились по ее щекам.
— Что это? Ты плачешь? Разве я тебя обидел?
Нинка закрыла лицо руками. Нет-нет, он не обидел ее! Просто ей было невыносимо неловко перед Мишкой и стыдно, хоть она и не понимала за что. Девочка знала, что ей придется сказать другу, и что он непременно расстроится из-за этого. Ей было невыносимо жаль огорчать Мишу, но и врать ему она не хотела.
— Нет, ты не обидел меня. Прости, Мишка! Ты мне как брат, с которым я выросла.
Мальчик посмотрел на нее и глубоко вздохнул. Потом наклонился и стал снимать коньки.
— Скажи ребятам, что я устал. В следующий раз покатаемся.
С этими словами мальчик встал со скамейки и пошел по тропинке домой. Нинка была расстроена, что все так сложилось. Какое-то время она сидела, задумавшись на скамейке. К ней подошли девчонки и с недоумением смотрели на нее.
— А куда Мишка делся? Уже проголодался? — шутливо спросила Оленька.
— Сказал, что устал… В следующий раз покатается. — Ответила Нинка.
Ребята чувствовали, что что-то не так, но расспрашивать ее не стали, а лишь позвали дальше кататься. Нина согласилась и пошла на лед, надеясь, что это ее немного развеселит.
***
Через несколько дней Миша и Нинка вспоминали этот момент с улыбкой и шутками.
Свидетельство о публикации №221013000750