Новое физическое явление образование сплошной плен

В статье Виктора Бабинцева  "Почему физики не любят математиков" приведен физический опыт со стеклянной банкой,в которую надо налить воды,бросить туда спичку и вращать банку.И мы будем наблюдать,как постепенно спичка тоже станет делать вращательные движения.Я,правда,не понял,что он хотел этим доказать,но решил тоже провести этот опыт.
И меня не так заинтересовал этот опыт,как явление,которое я наблюдал в процессе дальнейшего экспериментирования.Я подумал,что,возможно,вращение спички начинается из-за поверхностного натяжения воды и явления смачивания водой стенок банки.Эти явления известны из школьного курса.Поэтому вращение банки передается воде и затем спичке.
Поэтому я решил смазать стенки банки,чтобы не было смачивания.Воска не было под рукой,поэтому я решил использовать обычное сливочное масло.Залил воды в банку и бросил спичку.И характер опыта резко изменился.Спичка стала вращаться вместе с банкой,как будто приклеенная.На какой угол я ни поверну банку,спичка поворачивается вместе с ней на тот же угол.Как будто на поверхность воды положили пленку,а спичка лежит на ней.
Впечатление такое,что при заливке воды в банку поверхность воды мгновенно покрылась жидкими фракциями сливочного масла,которые образовали пленку с сильными связями между молекулами.И эта пленка вращается как единое целое,и вместе с ней вращается и спичка при вращении банки.То,что пленка - единое целое,видно невооруженным взглядом.Видны неровности на поверхности пленки,которые не изменяются при вращении,как будто это твердое тело.Не знаю,известно ли такое явление современной науке.Надо погуглить.А то ведь и не долго до того,чтобы применить его где-нибудь в народном хозяйстве.
Пробовал капать на поверхность воды подсолнечное масло,никакого эффекта.Поведение такое,как с маслом,так и без него.
Почему не публикую как рецензию к статье  Бабинцева?Да потому,что он удаляет все рецензии,которые ему не нравятся.               

   


Рецензии