Майские звезды. Глава 11. Бывает же такое

Глава 11. Бывает же такое.

 Во время одной из наших деловых поездок, двигались мы по Мытной улице в сторону центра. За рулем в этот раз был Дима. Вдруг что-то привлекло мое внимание, я даже не понял толком, что это было:

- Стой, прижмись справа, – заорал я Диме.

От неожиданности он вздрогнул и послушно направил машину к бордюру. Резко затормозил. Хорошо - машин вокруг почти не было.

- Ты че, охренел? Че случилось? Приспичило? Здесь сортиров нет – под дерево придется.

- Погоди, ща. Пошли, вернемся пешочком чуть назад, или хочешь - сдай задом. – Я знал, что Дима терпеть не мог ходить пешком – настоящий бедуин.
Димон включил заднюю передачу и медленно поехал вдоль тротуара задним ходом, включив аварийку. Метров через пятьдесят, увидев достаточно большую вывеску слева от входа в двухэтажное кирпичное здание, я понял причину моего интереса. Мы вышли из машины и подошли к дому.

- К ним решил попроситься? Тебе что, по-тяжелому? Не пустят!

Я не обращал внимания на его колкости.

- Смотри – указал я ему на табличку у входа.

 На солидной металлической доске большими объемными буквами было написано «ЗАО ЧЕГОТОТАМНЕФТЕГАЗ. Московское отделение».

- И что? – спросил Дима? Керосинку нашу вспомнил? Че орать-то было?  Ты что так возбудился?

- Дима, нефть и газ. О чем это говорит?

- О чем?

- О том, что денег у них – куры не клюют и попросить у них чуть-чуть – наша святая и почетная обязанность. Въехал теперь?

- Прогонят.

- Ну и что? Надеюсь, не побьют, а прогонят – ну что ж, не растаем. У нас все-таки серьезное дело, а не какое-то «жидкое бревно».

Я решительно открыл дверь. Мы вошли внутрь здания. Я не буду подробно описывать наше посещение этой уважаемой организации – в этом не было ничего интересного. Все прошло как-то серо и буднично, как в каком-то не очень хорошем фильме, хотя фабула и главное, развязка были поистине фантастические. Мы представились. Нас провели к руководству и я, затянув одновременно бодрым и патетическим тоном наше, ставшее уже привычным, заклинание – о благородной миссии возрождения российской культуры, о так необходимом людям зрелище и прочей чепухе. Понимая абсурдность нашего и предложения и нереальность происходящего, под конец, я съехал уже  на, почти на дежурную, скороговорку. Так, Остап Бендер, агитируя за тайный союз «Меча и орала», поначалу торжественно-уважительно вещал уважаемым господам Дядьеву, Чарушникову и председателю Одесской бубличной артели «Московские баранки» Кислярскому, а в конце своей речи и в процессе сбора денег, перешел на такой же тон, обращаясь к великовозрастным недотепам – Владе и Викеше. Наверное, нельзя было так общаться с потенциальными спонсорами и это была моя ошибка, но до меня  уже дошло, что это не просто авантюра, а сверхавантюра, и по мере понимания этого, энтузиазм мой таял прямо на глазах.

Каково же было наше удивление, когда мы услышали:

- А что? Это интересно. Нам сейчас очень важно заявить о себе в Москве. А сколько вы хотите денег?

Не веря своим ушам, и не веря в происходящее, я пролепетал:

- Десять тысяч долларов…

- Я думаю, мы сможем выделить эти деньги – сказал руководитель филиала – позвоните к вечеру, я посоветуюсь с коллегами и мы сообщим вам окончательное решение.

- Спасибо большое, надеемся на плодотворное сотрудничество – только и смог сказать я, пятясь к двери.

- Ну что, Дима? Понял, что такое высший пилотаж и наглость хода? – я забыл уже о своих недавних внутренних переживаниях, меня несло. – Учись, пока я жив. У тебя одно на уме – пописать, покакать. Вот так, мимоходом, раз - и десять штук, как с куста в стране дураков.

- Во-первых, в стране дураков не с куста, а с дерева, во-вторых, погоди присучивать от радости – а то ты, как свинья – визгу много, шерсти мало – они еще не дали согласия, и в-третьих, а че ты так мало попросил? Сам же говорил, что денег у них – лом?

- Черт его знает, у меня было такое чувство, что нас ща просто выгонят, как Цесевич того изобретателя, поэтому и десятка казалась фантастикой. Ладно, не жадничай. Лишь бы согласились.


Рецензии