Взаимный интерес как выбрать банк и получить ипоте

В настоящее время предложений взять ипотечный кредит больше, чем потенциальных заемщиков. Застройщики и банки наперебой рекламируют предложения, так что люди иногда теряются – что же выгоднее?
Но не все так просто. Несмотря на кажущееся изобилие, банки весьма придирчиво относятся к выбору клиентов, с которыми придется сотрудничать долгие годы. Отказать потенциальным заемщикам они имеют право без объяснения причин, и иногда люди вынуждено обивать пороги, пока не получится доказать платежеспособность и добропорядочность.

Существенно экономить время и усилия позволяет ипотечный брокер. При этом обратиться за подобной услугой можно, не выходя из дома. Весь цикл сделки с недвижимостью можно провести 100% онлайн в режиме «одного окна».
Система постоянно совершенствуется: недавно для оформления ипотеки сотрудники компаний-застройщиков прорабатывали по одной заявке с каждым банком. Теперь благодаря новому проекту группы ВТБ «Метр Квадратный» на сайте m2.ru. можно заполнить единую заявку по специальной форме и одним кликом отправить ее сразу в несколько банков – партнеров.
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ) значительно расширила территорию ипотечного брокера, подключив к нему 55 новых регионов. Теперь сервис доступен партнерам компании в 59 регионах страны. С «Метром квадратным» сотрудничают 19 банков, выбор предложений от них зависит от конкретного региона.
- Компании-застройщики, с которыми работает «Метр квадратный», отмечают, что в их структуре продаж ипотечные сделки в последнее время доходят до 90%. Переход на дистанционный формат оформления сделок с ипотекой и использование возможностей ипотечного брокера позволит застройщикам сократить время, необходимое для оформления заявок на жилищный кредит и увеличит производительность сотрудников не менее, чем в 2 раза. В среднем на рынке уровень одобрения заявки на ипотеку составляет 65%, а у нас за счет нескольких партнеров он приближается к 95%, что недостижимо для платформ, предлагающих кредиты только одного банка. И крайне важно подчеркнуть, мы всегда следим за кредитной историей клиентов, не допуская случаев попадания в долговую зависимость», – комментирует генеральный директор «Метр квадратный» Вячеслав Дусалеев.

В настоящее время банки одобряют 95% заявок от будущих новоселов. И все же в некоторых случаях они вынуждены отказать. Эксперты компании «НДВ-Супермаркет Недвижимости» рассказали, кто входит в небольшую группу риска потенциальных отказников.
На первом месте – граждане, чья кредитная история испорчена. При этом свидетельства легкомыслия к взятым на себя обязательством может быть «забытый» кредит на мобильный телефон, частные просрочки по автокредиту. Плохая репутация – наиболее частая причина отказа, и «грешникам» остается лишь искать менее придирчивую кредитную организацию.
Самые крупные и богатые банки рассматривают кредитную историю клиента за последние семь лет, банки второго порядка – за пять лет, молодым банкам, только вышедшим на рынок, иногда достаточно регулярных платежей по кредитам за три года, а самые невзыскательные иногда довольствуются отсутствием просрочек платежа по текущему потребительскому кредиту.
Кроме этого, банковские специалисты всегда оценивают другие риски: наличие у соискателя ипотеки других кредитов, необходимость арендовать жилье в месте фактического проживания, количество детей в семье. Если выплаты по всем кредитам превышают 50 – 60% семейного бюджета, банк либо откажет, либо предложит привлечь надежного созаемщика, которого также будут проверять.
В этой ситуации отсутствие у семьи живых денег на первый взнос гарантированно приведет к отказу. Иногда клиенты утаивают эту информацию при текущей проверке, а на первый взнос берут еще один кредит – потребительский. В результате семья принимает на себя неподъемные долги и не справляется с платежами. Чтобы исключить такую ситуацию, специалисты могут еще раз проверить кредитную историю клиента непосредственно перед сделкой. Так что лучше не обманывать.
Кризис есть кризис. К сожалению, банки стали чаще отказывать официально безработным клиентам. Раньше таким людям достаточно было предоставить два документа, теперь же все чаще кредиторы стали запрашивать выписку об отчислениях в Пенсионный фонд РФ. Непредоставление такой информации – это минус в карму.
В период пандемии банки не слишком рады потенциальным заемщикам «рискованных» профессий: работникам ночных клубов или кинотеатров, туристических фирм, ресторанов, ритейлерам. Специалисты учитывают высокий риск сокращений в этих сферах деятельности.
Впрочем, говорить о массовых отказах не приходится.


Рецензии