6. Не забывается такое!..

***
  Сегодня уже 28 января 2021 года...
  Что же предпринять - крутится в мозгу: надоел этот корона-вирус!.. Как бы укрепить свой хиленький иммунитет?! Не дай, Господи, поймать эту вредоносную бациллу! Страшно заболеть и стать носительницей этой беды детям, внукам и ещё кому-либо; страшно потерять и пережить кого-то из тех, кто так дорог...
Cамой пожить тоже очень хочется - надо бы многое ещё успеть!..
  Помощи и толку от меня детям моим год от года всё меньше - это правда... Внукам, похоже, общение со мной  пока ещё необходимо: сколько возможно при моём физическом состоянии - восполняю дефицит их общения с родителями, которые вынуждены много работать.
  Год сидения в самоизоляции и пребывания в постоянном стрессе за родных и близких  не прибавил мне оптимизма: отсутствие какого бы то ни было телесного здравия стало ещё более заметно...А в нездоровом теле, как известно, присутствует тревога и бесконечная грусть, едва-едва не переходящая в уныние. Нередки и слёзы, и вырывающееся отчаянное рыдание... Особенно - на молитве.
  Молитвы ко Господу, Матушке Пресвятой Богородице и всем святым небесным чинам бесплотным - единственное действенное утешение, укрепляющее дух и помогающее стяжать терпение.
  Вот и этим утром, после ежедневного молитвенного правила с чтением Святого Евангелия и Апостола, пью зелёный чай с мелиссой - успокаивает; листаю альбом для фотографий - в кои-то веки!..
  Ооо - вот так кадры, отснятые "мыльницей" (были такие фотоаппараты в 90-х и начале 2000-х)! Показать внучке - не поверит... "Бабушка, ты что - в горячем источнике купалась?"- спросит, уставив на меня свои огромные глазоньки.
  А было это день в день двадцать лет назад...И не в горячем источнике, а январским днём на Святом озере, что недалеко от западного района Дзержинска на Нижегородчине...
  Приятельствовала я тогда с одной геологиней, которая рассказала мне о своём новом увлечении - моржевании. Ходила она часто через Пушкинский лесок на Святое озеро со своими сослуживцами - коллегами по работе.
  Рассказывала, как лечила зимним купанием в проруби свою двенадцатилетнюю дочку Даночку. В субботу у Даны, девочки слабенькой и болезненной, поднялась высокая температура. Маме стало ясно, что придётся с понедельника брать "больничный" по уходу, а это неминуемо вызвало бы недовольство начальника.  Вот и решилась моя приятельница на радикальную меру - окунуть дочку в проруби!..
  Температура понизилась. В воскресенье - щадящий домашний режим, а в понедельник девочка пошла в школу.
  Так начальнику геологоразведки не пришлось зря метать гром и молнии в адрес незаменимого специалиста...
  Всё это она рассказывала мне не просто так, а с целью склонить меня заняться укреплением своего здоровья. 
  Необходимой доли хорошего авантюризма, похоже, я не лишена - долго меня уговаривать не пришлось.
  Уже на следующий день встретились мы с приятельницей в условленном месте западного района города и скоро  вошли по протоптанной широкой тропе в пригородный сосновый бор.
  Шли не спеша, шутя да балагуря; любовались заснеженными деревьями и, время от времени сталкивая друг друга в нетронутый сугроб, горланили громко и весело, пугая своим "пением" птиц.
  Лес мы преодолели довольно скоро - где-то в течение получаса. На выходе из соснового бора перед нами, в низине, раскинулось заснеженное озеро. Кое-где точечно чернели одинокие рыболовы-любители. Мы спустились по тропинке вниз к ледяной проруби и начали раздеваться. В это время к нам, в низину, спустился по тропке  молодой парень спортивной внешности, и сбросив овчинный тулуп, накинутый на голый торс, решительно вошёл в прорубь...Окунулся несколько раз, проплыл вдоль проруби и обратно.
Молодой "Аполлон Бельведерский" уже уходил по заснеженной тропе наверх, к лесу, как подошли две совсем не молодые женщины.
Оказалось, женщинам-подружкам по семьдесят с лишним лет и моржевали они регулярно - несколько раз в неделю...
  Всё это очень вдохновляло, что внутренний мой голос решительно приказал: никакой дрожи "зуб нА зуб..." - ясно?! Ну куда деваться - "слушаюсь"!
  Я подошла к проруби ближе и окинула взглядом жуткую водную темень. Одна из женщин вызвалась помочь мне спуститься, ухватив меня за руку: прорубь была голой, без какого-либо деревянного спуска и поручень.
  Преодолев страх, я в первый раз в жизни вошла в темно-серую ледяную воду, окунулась с головой три раза и поплыла вдоль проруби и обратно, к месту спуска. Зубы и тело меня не подвели - спокойно, без дрожи я уцепилась за руку, поданную мне пожилой купальщицей, и успешно поднялась с её помощью на скользкий спуск.
  Приятельница-геологиня весело улыбалась, подбадривая меня. Я стояла босыми ногами на полиэтиленовом пакете и, прикрывшись слегка полотенцем, наблюдала за своей смелой приятельницей, которая уже окуналась с головой в проруби.
  Одевались мы не сразу: тело должно было обветрить - так сказала геологиня.
"Никакой дрожи" - я помнила, и держаться мне было вовсе не трудно.
Одевшись, мы возвращались той же тропой через сосновый бор. Приятный, вкусный холодок расходился по моему телу, словно от ментолового леденца- "подушечки" - обжигая и слегка покалывая. Мы шли, наслаждаясь своими физическими ощущениями...
   Настроение было преотличное - душа радовалась... Скоро мы вышли
на окраину западного района города, над который уже по-немногу опускались сумерки...
   А через неделю я моржевала снова - во второй раз!..
Как ни жаль, но моему зимнему плаванию не суждено было продолжиться. Приятельница-то моя  продолжала заниматься моржеванием со своими коллегами - геологами. Ей было проще: все они не только работали в одной организации, но и жили с ней в одной многоквартирной девятиэтажке западного района. Я жила в центре города и не могла подстроиться под эту компанию по времени.
   Мое двухразовое моржевание так и осталось всего лишь приключением - удивительным, замечательным и незабываемым...
   Позже было и плавание в бассейне. Кстати, одышку снимает успешно!..
   А в "сухом остатке" - контрастный душ... Прерывала на два года, правда. Но внутренний голос говорит - "надо возобновить!".
   Кто бы спорил - я не буду. Скандинавской ходьбы в режиме пандемии и комнатной
аэробики явно уже не достаточно!
   Девятилетний внук, взглянув на фото, сказал: "Смелая ты, бабушка!" Ну а я промолчала, вздохнув не без грусти...
   Укрепи, Господи, - Твоя воля!..
***
Фото автора.








 


Рецензии
День добрый, землячка!
Сейчас живу в Бабушкино, переехали туда из города прошлым летом, да и решили перебраться совсем. Заходите в гости, всегда буду рад, и не только на страничку, а и ножками. Надумаете, черканите в личку, я адрес и телефон сообщу.
Моржеванием никогда не занимался, хотя в Святых источниках и зимой и летом, если оказывался рядом, окунался. И в Святом озере не купался. Часто приходитсся мимо проезжать, смотрю, там иногда и протолкнуться негде. Сразу Сочи лет пятьдесят тому назад вспоминается.
Здоровья Вам и хорошего настроения.
С искренним уважением,

Владимир Жестков   05.08.2021 21:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, и за отзыв, и за приглашение. Очень приятно! Воспользуюсь при случае.
Храни Вас, Господь, и семью Вашу!

Любовь Силантьева   05.08.2021 21:53   Заявить о нарушении
Любовь!
Всегда буду рад Вас видеть.

Владимир Жестков   06.08.2021 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.