БАБА КАТЯ

Дом напротив наших окон стоит назойливо близко. Все стараются завесить окна. Мы недавно переехали и еще ничего не знали об обитателях нашего дома. Как-то поправляя занавеску, я заметила, что напротив нас окна стоят без занавесок. Я бы возможно не обратила на это внимание, если бы сквозь стекло на меня не смотрели большие внимательные глаза очень пожилой женщины. Даже на таком расстоянии была отчетливо видна сеть морщин на ее лице. Взгляд ее был обращен в никуда и в то же время казалось, что она смотрит внутрь тебя, видя там что-то свое, о чем ты и не подозреваешь.
Этот взгляд так заинтриговал меня, что я невольно стала, подходя к окну отыскивать его.
Иногда у окна часами никого не было. А иногда она сидела у окна целыми днями.
Постепенно познакомившись с соседями, которые прожили здесь всю жизнь, я узнала историю этой женщины. Все ее звали баба Катя. Ей уже за 80 лет.
Когда-то у нее был муж и двое детей: сын и дочка. Муж умер лет двадцать назад. А дети выросли, женились и разъехались по своим домам. Сначала, когда еще был жив муж, вся семья часто собиралась вместе. Вместе уезжали летом на дачу. Появились внуки. Как и полагается баба Катя сидела с ними летом. Потом, внуки тоже выросли, дача им стала неинтересна, они ходили в походы, у них была своя жизнь. А дети появлялись у матери все реже и реже. Баба Катя стала тосковать. Кто-то из соседей увидел сына спросил, почему вы не съедетесь с мамой, и комната не пропадет.
–Да не нужна нам эта комната, ответил сын. – Свои квартиры есть, две дачи. Зачем нам эта головная боль.
Но все-таки хоть изредка они появлялись, то дочка, то сын. А как она их ждала. После их ухода еще несколько дней ходила всем соседям рассказывала, какие у нее хорошие дети.
А потом, потом все закончилось. Ни дети, ни внуки больше не приходили. Как-то один сосед встретил дочку и спросил: – что же вы к маме не приезжаете. У вас все в порядке?
 Все в порядке. Да времени нет и силы уже не те. –А внуки, – спросил дотошный сосед. Ведь она постоянно с ними возилась и летом, и зимой к вам ездила, когда болели.
–Ну, что Вы говорите– рассердилась дочь. Они институты закончили, теперь в аспирантуре. Все заняты под завязку, а мама, что ей, она же целыми днями свободна. Мы бы ей, конечно, звонили бы, так она почти ничего не слышит, только расстраивается. Зачем волновать пожилого человека. А если, что случится, так я наши телефоны на видном месте повесила.
А баба Катя все ждет. Почему-то особенно летом. Она часто берет свою палку и бредет к метро. Соседи, иногда встречая ее, пытаются увести.
–Я жду, упорно отвечает баба Катя и слезящимися глазами смотрит на двери метро. Но, иногда, все же идет с соседями домой. Но на следующий день она опять идет ждать.
Выслушав эту историю, я долго не могла прийти в себя. Прошло немного времени, мы уезжали в отпуск. А когда вернулись, на окнах бабы Кати висели светлые занавески. Нам сказали, что баба Катя умерла, у дверей метро. Хорошо, что в этот момент там находилась соседка, приехавшая с работы. Иначе бы ее так и не опознали.
Утром я по привычке взглянула в окно. На подоконнике стояла маленькая девочка. Ее глазенки сверкали, радостно глядя на мир. Вдруг она прижалась к стеклу, что-то рассматривая. Ее широко раскрытые глаза, вдруг стали серьезными. Она смотрела куда-то вдаль и ее пронзительный взгляд, ставший вдруг похожим на взгляд бабы Кати, напоминал и предупреждал.


Рецензии