Философский набросок

Философский Набросок

От автора.
В этом диалоге нет прямых ответов на вопросы. Каждый отвечает на них сам.

Где-то на земле, не важно где, происходит этот разговор.
- Желаю мир познать и мироздание.
- Желание хорошее. Мешает тебе что-то?
- Скажешь, чтобы я изучал философию и религию?
- Скажу.
- И что ты можешь предложить?
- Вопрос хороший.
- Плохих вопросов не бывает. Бывают ответы никакие. Что делать будем?
- Ждёшь от меня ответ?
- Быть может. Боишься?
- Да. Ты можешь не понять меня.
- Тогда начну я. Философия, возможно, была началом создания книг начал времён, а после стало, наоборот.
- Можно согласится. Человек задумывается над вопросом бытия. Главное...
- Вовремя остановиться.
- Согласен. Нам не всё сразу понять.
- Поэтому остановиться надо, чтобы разобраться в том, что изучили и поняли?
- Да.
- Тогда скажи, мой собеседник милый, насколько истина открыта в книгах начал?
- Я понимаю твой вопрос и знаю почему его ты мне задал. Написано в них то, точнее раскрыто то, к чему стремится должен каждый.
- Согласен с этим, но...
- Не исполняются прописанные и записанные в них законы. Ты это желал сказать?
- Да. Не буду углубляться далеко. Есть заповедь «Не убей!».
- Что тут не так?
- Заповедь хорошая. Но каждое сообщество само устанавливает рамки. Объясню я просто. Внутри сообщества тебя карают за убийство. Но если ты убил врага, да ещё и на войне, то ты герой.
- Об этом речь?
- В том то всё и дело. Каждое верование считает, что все мы одной крови, то есть родственники.
- По сути дела - мы одна семья и единое сообщество.
- Да. Тогда, кто враг?
- Понимаю. И...
- С тобой я соглашусь. Есть единое начало. То, что от начала всех времён не называлось и не называется. Вот только что это?
- Тебе могут сказать, что...
- Я отвечу просто. В том что случилось - виноваты все. Кто активным, кто пассивным действием своим.
- Ты об Иисусе Христе?
- Не только и не столько о нём. Хоть это наглядный пример различных видов действий. А после...
- Ты об эффекте бабочки?
- И об этом тоже.


Рецензии