Моя история

МОЯ  ИСТОРИЯ

Я со школьной скамьи ньютонианец. После семилетки у меня осталось впечатление, что физика еще не знает, что такое свет, то он бывает как поток корпускул, а то как волны какого-то эфира. Но это меня не волновало, я шел в технику. Через два года я впервые услышал о парадоксах теории относительности. Я слушал и думал, что это какое-то очередное научное заблуждение, каких немало было в истории науки. Но когда после 30 лет я услышал, что твердо установлено, что материя и свет двойственны, они и частицы и волны, я возмутился, что готов был драться, но с кем?  И я стал изучать историю физики с 1965 по 75 год, и многое узнал.

Было два противоположных мировоззрения: пустотное и беспустотное. Атомисты считали, что Мир состоит из пустого пространства и атомов материи. Аристотель видел, что вокруг неподвижного Земного шара вращается небесная сфера со светилами, а что его удерживает от движения? Непрерывная материальная среда – эфир заливает пространство Мира, не оставляя пустоты. Если бы была пустота, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно. «…ибо что его остановит здесь, а не там?». Когда я это читал, то я знал, что Аристотель опирался на ложную посылку. Если бы он знал, что Земля движется, то признал бы пустоту и прерывность материи. Но через полтора века после открытия Коперником движения Земли волнами эфира Гюйгенс придумал объяснять оптические явления. Ньютон первым понял, что пространство пусто и создал пустотную, безэфирную физику из трех понятных законов и закона всемирного тяготения, причину которого он не нашел.

В 1801 г. Юнг пропустил свет через две близких щели и увидел интерференцию. Он вернулся к Аристотелю, объяснив явление волнами эфира. После 1927 года экспериментально установлено, что интерференцию показывают не только корпускулы света, но и многие другие частицы, даже большие молекулы. Но Юнг вернул в пустотную физику Ньютона эфир Аристотеля. Вот когда начался кризис физики, о котором даже Ленин написал книгу. На основе эфира Максвелл создал теорию электромагнетизма. По его идее Майкельсон пытался найти волны эфира. Не нашел. Но возник абсурд теории относительности. Это все я знал к 1975 г., когда пришел на кафедру физики. Меня выслушали и сказали: «Не нами придумано, не нам опровергать». А в 1991 г. я  выступил перед коллективом физического факультета ЧелГУ с кратким сообщением как можно избавится от корпускулярно-волнового дуализма. Заорали: «Что всю физику переписывать?».  Когда я хотел потом выступить более подробно, то услышал: «Мы не пустим вас в науку, если вы правы, мы будем неграмотными и не сможем преподавть». Циолковский был прав, что развитию науки больше всех сопротивляются ученые, так как от развития они больше всех страдают. Нужно переучиваться. Больше я не ходил, но писал.

В 1991 г. побывал на Второй Международной конференции «Проблемы пространства и времени в естествознании» в Санкт-Петербург. 16 – 21 сентября 1991 год с докладом «Материя в пространстве и времени», в котором, в частности, было и мое объяснение причины всемирного тяготения. На ней вступительный доклад сделал Паршин Павел Ф;дорович, – доктор технических наук, начальник Кафедры физики Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации, сопредседатель Конференции. Его выступление делится на три идеи, сказанные в  заключение.

 «1.Учение о Пространстве и времени следует развивать на основе Ньютоновских представлений о тр;хмерном пространстве и независимом абсолютном времени».
2.Представляется весьма плодотворным разделение материи на вещество и поля и рассматривать взаимодействие как тел, так и полей, взаимодействие разных видов излучений с гравитационными и электромагнитными полями, а также межзв;здной плазмой.
3.Есть все основания вернуться к идее мирового эфира».

С п.1 я согласен на 100%. А п.2 и 3 не согласен, так как у Ньютона нет никаких полей, есть только пустое пространство и дискретная материя. Мой доклад не опубликовали, так как мои идеи расходятся с идеями Паршина.

Там я случайно услышал как кто-то кому-то рассказывает проблему физики в моем понимании. Я подошел, представился. Это был Черепенников Владислав Борисович. В дальнейшем разговоре он вышел на эфир. – Зачем нам эфир? -  А как тогда объяснить всемирное тяготение?  Я сослался на свой доклад.

Но прошла пара лет. Я получил приглашение вступить в Ньютоновское общество. Я охотно вступил, а потом оказалось, что оно не Ньютоновское, а эклектическое. В нем активно участвует эфирист Ацюковский, с которым я пытался вести борьбу с 1982 г. после его выступления в журнале «Химия и жизнь».

Многие не знают, что логика основана на том, что из двух противоположных идей, верной может быть только одна, но не две сразу. А сейчас физика опирается на корпускулярно-волновой дуализм. Нужно  очистить физику от эфира Аристотеля и все.

 КПА 31.01.2021


Рецензии
Идея мирового эфира шибко напоминает идею бога: то, чего нет, в руках аферистов становится всем, чем угодно. А на «нет», как известно, и суда нет.

Здоровья Вам, Павел Александрович!
И достойных единомышленников.

Хомуций   31.01.2021 14:58     Заявить о нарушении