Паучиха

Я считала себя доброй, чуткой, заботливой, отзывчивой, наблюдательной. В трудную минуту всегда приду на помощь, очень адекватно оцениваю обстановку, есть у меня какая-то прозорливость или видение ситуации. Но это мне только казалось, по факту – все не так.


Несколько лет назад училась я в техникуме. Группа хорошая, дружная, преподаватели классные и не занудливые, все шло прекрасно. Общалась со многими девушками и парнями, но выделяла из всех трех девушек. После занятий пешком шли в центр города, заходили в кафе, просто гуляли по парку или сидели у фонтана, обсуждая свою веселую студенческую жизнь. На третьем курсе Людмила, или как мы ее звали Милочка, перестала составлять нам компанию в беспечных прогулках. Мы знали, что летом у нее умер отец, долго болел, лечился, но рак съел его изнутри, не помогли ни химиотерапия, ни какие-то чудодейственные уколы. Принесли девушке соболезнования, но жизнь продолжается, пытались отвлечь Милочку от грустных мыслей, но не получалось, после занятий она стремительно уезжала домой, грустно улыбнувшись на наше предложение погулять по городу.


А потом я стала замечать, что у нашей Милочки появилось странное увлечение, она постоянно вязала. На переменах доставала из сумки спицы и мотки шерстяных ниток, пальцы перебирали петли: лицевая, изнаночная, накид… Получались забавные детские пинеточки, крошечные рукавички или шапочки. В основном на малышей, хотя были и вещи покрупнее.

- Пойдем в столовую,  - звали мы девушку с собой,  - хватит вязать, а то ты уже как паучиха.
Она печально улыбалась, отказывалась с нами идти, продолжала вязать. Иногда на большой перемене, которая длилась сорок минут, чтобы студенты, да и преподаватели успевали пообедать, к Милочке приходил Руслан, ее брат, который в этом году поступил на первый курс. Людмила сворачивала вязание, и они уходили с братом куда-то. Вернувшись, девушка доставала свои клубки и вязала, вязала. Иногда прямо за занятиях, спрятавшись за чьи-то спины, опустив вязание под стол, шевелились только кисти, а так нипочем не догадаться, чем занята девушка. Губы не шевелились, она в уме считала петли: «Лицо, изнанка, накид, две провязать вместе за переднюю стенку».


Пролетел год, позади госэкзамены. Получив дипломы, разбежались кто-куда, как говорила наша куратор, «вышли во взрослую жизнь». Я вышла замуж и уехала в Москву, домой приезжала редко, сначала пыталась делать карьеру, потом родила ребенка, затем вновь старалась делать карьеру. О приятелях вспоминала, но жизнь, быт и дела настоящие отдалили меня от прежней беззаботной жизни. И вот лет через восемь, приехав с семьей к родителям, я гуляла с дочкой в парке и случайно встретила Милочку.

- Как ты?- искренне обрадовалась я встрече.  - Где работаешь? Чем занимаешься? Семья? Дети?
Она мило улыбнулась, вот уж поистине «милая Мила».
- Работаю в пенсионном фонде, замуж вышла недавно, детей пока нет, но думаю, что скоро будут.
- Я тебя в соцсетях не нашла, поэтому о тебе не знала этого.
Наскоро выдав все сведения о себе я спросила:
- Все так же вяжешь, как паучиха, или бросила это скучное занятие?

Мила улыбнулась, но глаза сделались печальными:
- Совсем не вяжу, не могу больше смотреть на спицы, мысли грустные приходят. Я ведь от нужды большой вязала, а не от радости творчества. Папа болел, нужна была операция в Москве, операция платная, много денег заплатить нужно было. А у нас откуда такая сумма? Мы ведь беженцы были. На квартиру в городе денег не хватило, поэтому купили в пригороде, там дешевле. Так вот,  - продолжала она,  - взяли кредит в банке, оплатили операцию. Но оказалось, что ничего не помогло, папа умер прямо во время операции. А мы потом еще несколько лет кредит выплачивали. Я  вечерам подъезды мыла, Руслан, брат мой, в магазине грузчиком работал, вот и вязала  детские вещи на заказ, платили за это неплохо. Одной маме было с кредитом не рассчитаться.

Я смотрела на молодую женщину во все глаза.
- А почему ты молчала? Ты ведь могла рассказать нам?

И здесь в моей голове все встало на свои места. Моя наблюдательность сделала нужные выводы. Так вот почему Милочка  после занятий спешила к себе домой, нужно было работать вечерами, а не болтаться по городу с подругами. И с Русланом они уходили в какой-нибудь уголок, чтобы съесть принесенные из дома бутерброды, а не тратить деньги на обед в столовой. И никакая она не Паучиха, а человек,   старающийся заработать всеми имеющимися у нее навыкам и способностями.

Милочка вздохнула:
- А о чем говорить? Нам и так многие советовали на платную операцию не соглашаться. Денег не было – это одно, но и состояние здоровья папы было такое, что ему уже сложно было помочь. Но мы не могли не попытаться, мы должны были использовать все возможности, поэтому и взяли этот кредит.

Она улыбнулась:
- Теперь все позади, деньги банку мы вернули, живем спокойно. Руслан женился, у него сын, он назвал мальчика именем отца.

Я во все глаза смотрела на Милочку. Я всегда считала себя наблюдательной, умной, чуткой и отзывчивой. Как же  просмотрела все это, ведь все было так явно. Стыдно признаться, но я переоценивала себя.
31.01.21.


Рецензии
Понравилось. Все себя переоценивают или недооценивают. Гордыня человеческая, что с ней сделаешь?

Виктор Редьков   16.07.2021 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Замечаю, что часто люди не слышат собеседника, не видят его. В разговоре, да и в общении часто люди заточены на себе. У меня есть крошечная миниатюра на эту тему, посмотрите, пожалуйста, она совсем маленькая, написана много лет назад "Пойми меня", я подниму ее повыше. Ещё раз спасибо за прочтение

Лариса Черепанова 2   16.07.2021 23:54   Заявить о нарушении
Дополню.Люди всегда заточены на себе или своих идеях. Хорошо, когда на идеях. Идеи и хорошими могут быть. Не всегда, конечно.

Виктор Редьков   17.07.2021 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.