31 Бенефис Катеньки. Ничего не говори

31 Бенефис Катеньки
В Грибоедовском дворце бракосочетаний мама дорогая шокировала не только меня. Все вмиг умолкли на ее царственное вхождение в зал для гостей, новое красное платье многократно отразилось в зеркалах, восхищенные взгляды Катькиных подружек проводили ее к нам. Я ожидал увидеть отчима, но он не поехал в город… Нет, я всегда знал, что мама красавица, и со вкусом у нее всё в порядке. Не только тон маникюра гармонировал с платьем, но и букет для себя совпадал, второй – белый для невесты. И когда она успела подстричься и подобрать обновки, даже ботильончики на умеренном каблуке были новенькими, ведь она только вечером вернулась с дачи? Янтарное ожерелье, да и полный комплект – перстни-браслет – папкин подарок она редко носила, иногда в театр и то очень давно. Подвески с вытянутыми камнями покачивались в такт шагам, оттеняя изысканный макияж, омолодивший лицо лет на двадцать. Я невольно засмотрелся и сравнил ее с девчонками-разведенками-одиночками из Катькиного танцкласса. Ох, как они ей завидовали! Ради этого триумфа и свадьба затеяна?
Но главный прикол был в ее спутнике… Ага, это был «мой» ректор седовласый и весьма импозантный мужчина, о чем сразу бабьё зашепталось. Песец пушистый белый! Он еще жив! Мамку не укусишь… Конечно, я от рождения привык к ее ослепительной красоте и непредсказуемости, только операция сильно подкосила здоровье, я изумился до ступора. Я мог ожидать, что она станет отговаривать меня, убеждать, но она ни слова вчера не проронила. Почему, зачем, зачем так, а не эдак? Сейчас я понимаю, что она не бросалась словами, ибо я еще не дорос до понимания полушуточной истины – «а мама была права»! Мне было только тридцать восемь лет. И вроде бы недавно.
Я невольно сравнил ее осанку с девицами, она казалось их сверстницей – лет под сорок-тридцать пять, только у нее не было ни морщинок под глазами, ни выпирающего животика, ни сутулости. Понятно, она же никогда не была толстой, да еще и похудела за этот год до фигуры подростка. Без лишних церемоний и весьма любезно она чмокнула нас в щеки, с непроницаемой улыбкой знакомилась с друзьями будущей моей супруги. Второй.
Из моих ребят я никого не приглашал, они бы не пришли, но и Катенька лишила меня повода примириться хотя бы с Элвисом. Джин с Ильей обещались приехать только в ресторан. Ректор пронзил меня странным взглядом и крепко пожал руку, осмотрелся и провел маму на старинный диванчик в красную гостиную дворца. Фотки на память, как хорошо, что он сделал их сам!
Само сочетание на шестнадцать часов задерживалось, напряженные гости сбились в группки, парней всего было человек десять из пятидесяти человек, был и «старый» ее приятель, с кем она заводила кота… Такая же высокая подружка невесты да еще и на шпильках не отлипала от Катеньки, всё вешалась ей на шею, обнимала. Ну и пусть завидует, что не ей повезло, надо было походить на охоту в школу танго.
А вообще-то жуть одиночества в душе у каждой умной бабы. Детородный возраст прошел, карьера не ахти, чему учились в универах, не пригодилось никому, ну «ти-ви» - крикливо ярко звучит место работы. А кто вы? Монтажёрки-копирайтеры и парни - операторы, даже не режиссеры, и никогда не дорасти до авторской программы, просто техперсонал. Ни дома, ни семьи в чужом городе. Их можно только пожалеть. Да, у москвичей нет цепкой хватки, так ведь нам и не надо этого добиваться. Живем мы тут, и вряд ли нас где-то в глубинке примут жаркими объятьями…
Вот распахнулись створки, марш Мендельсона, бла-бла-бла. Она расписывалась левой рукой, ха-ха, а я не знал, что она левша. После процедуры у стойки под кольца и паузу для фоток, Катька повертела балетной пачкой юбки, показала всем язык, что в общем, глупо в такой день фиксировать на памятных снимках. Нас чинно поздравляли под виолончель и скрипку, все курицы вновь оказались загружены букетами. Вот и всё, нас попросили зал покинуть. Акт гражданского состояния состоялся.
Нас ждал «кадиллак», но автобус для гостей приехал позже. Во дворике еще благоухали розы, лишь летние павильоны были уже закрыты на зиму. Народ курил, общался, поднялся ветер, юбки задирая. А Катя не взяла пальто. Напрасно. На площади у Москва-сити я уже продрог, шампанское из одноразовых фужеров мне не пошло, что тут хорошего я совсем не понял. Но благо скрылись мы на крытом переходе через речку, снимки так себе, и как-то скучно мне показалось. А барышни, похоже, впали в эйфорию чужой, но сбывшейся мечты. Конечно, мне сие польстило. Ладно, развлекайтесь, Золушки. Но туалета рядом не найти.
В ресторан приехали пораньше, а нас еще не ждали. Тоже пусть, хоть отогрелись. В комнате для подарков и молодоженов Катя переоделась в платье с декольте – для танца. Отрепетировать мы толком не успели, а так хотелось быть во фраке светским львом. Наконец, гостей рассадили по круглым столикам вдоль стен, а нас напротив подиума для музыкантов. Илья подъехал вскоре, присел за столик к маме. У него всегда есть масса впечатлений, трепач отменный, ректор хохотал. Вот семь часов, вечер начала ведущая банкета, церемония поздравлений, подарки, ля-ля-ля. Все как обычно. А Джина нет и нет. Актриса глазки строила Илье и щебетала. А в остальном все уткнулись в телефоны, сбивались в кучу для селфи, рассматривали себя, что получилось. Полная фигня, и есть хотелось не по-детски. Вот первый тост, второй и третий, а до горячего так далеко. Полчаса и перекур у тамады. Джин приехал, тюкнулся на трассе, разбирался…
Мой ректор не курил, а наблюдал за всеми, кивая маме на ее слова. Крепких напитков не было на столе, я так настоял. Сказался опыт первой свадьбы, где все были милы, пока не перепились. Благо предки мои тогда уже свалили. Вино, шампусик и вино, корейские закуски - отменная ерунда. Надо было мне самому меню проверить при заказе. Тоже ладно, но как-то скучно, хотелось поесть поплотней. А ректор уточнил, что даже в баре нет коньяка и даже водки нет. Ну-да, тоска…
Вот притушили свет, ну и на кой интим? Один к пяти парней всего-то. Народу тьма и пустота. Лишь девочка с мальчонкой лет восьми по залу бегали, в салочки играли чьи-то дети. Трещотка что-то там вещала, то запоет, то просто классику сыграют, не попсу, вновь на перекур ушли. Никак гостей не расшевелили. Ну вот и Катенька уткнулась в телефон. Отщелкала кольцо и перстень, который ей мама подарила, сняла с руки и что-то пожелала. Я знал, конечно, денег нет, но уж никак не ожидал такой вот щедрости. Реально было скучно. Телефон пиликал. Поздравляют Катю. Я перешел к веселью за маминым столом. А ректор ухмыльнулся мне по-доброму, по-стариковски мудро.
- Чудак ты, человек, Егор, присядь. Такую свадьбу вижу я впервые. Людей полно, а словно не живые. Чудны крестьянские дети, право мое слово.
Конечно, я ничего не понял. Поблагодарил за маму и солидность сопровождения. Что еще сказать? У мамы сок вишневый, все трезвы - кто за рулем, и лишь актриса наслаждалась. Джин смотрел. Бывали номера-приколы и покруче. А ныне просто забавляло. Она актриса, вот и на публику играет. И всем смешно. Вот скоро девять, принесли поесть и свет включили. Вспышки надоели в полумраке. И я устал, не жравши со вчера. И толком не поспал. Встречать подругу детства Катиного тоже мне пришлось. Тут русский алфавит и цифры в голове. Вот ничего уже не надо. Снова перекур во дворике, комплекс круглых хижин полукругом. Тень на плетень. Сено и слома. Коров здесь только не хватает. Тогда б наверно стало поживей.
Я так устал тогда, я ни о чем не думал. А надо бы дать задний ход с Ильюшкой или с Джином. Провальный вечер в модном ресторане. Китайский хреньхаянь, точнее, сыхеюань. Такие бабки! Мама подмигнула, ушла в тепло.
Под ритмы «твист эгейн» все гости подтянулись. Актриса, Джин, Илья и мамка зажигали, бегали детишки. Все визжали. Впору танцевать! Ведущая спросила:
- Что дальше делать? Конкурсы, букет или сначала танго?
- Давайте в темпе, еще же тортик резать, а маман хочет уехать уже сейчас.
Порешили на этом, Катенька сияла, мол, всё гламурнёнок удался, как и хотелось. Кому хотелось?! Ясно, что не мне. А «горько» прокричали только раз с подачи ректора, ну, басом прикололся от безделья. Мне ясно, ладно, проехали и это горькое «ау». И тут засада.
Танго у нас толком не получилось, спутались движения, чуть на ногу не наступил. Подвязку я снял с ляжки невесты под аплодисменты, забросили букет, поржали «в поисках заначки»: да, у девчонок получилось неплохо шарить по карманам у ребят. А вот у Джина Носик-Клювик не нашла, лишь только то, что сам прятать не стал. Вот тут я посмеялся. Она облапала его везде, а он сзади к ее платью на липучке хвост приклеил. Нежные объятия. Всё хорошо. Намек шикарный будущим мужьям. Как жены не покажут мужу всю попку свою, так и мужик не должен раскрывать секрет своей добычи-нычки. Да-да, но умная мысля – приходит слишком поздно – опосля.
Всё бабушкины прибаутки лезут на память. Не нужны бы никакие деньги, если бы все были живы, рядом, была семья, и дедки-бабки… 
Мама с ректором уехали, официант им упаковал десерт с собой, я с барского плеча сразу заплатил за такси. Отпустили шары в небо, попили чаю-кофе, разъехались. Илья завез нас с подарками, с подружкой и ребенком на квартиру, затем и нас в свадебный номер гостиницы. Нормальная свадьба, без драк и пьянки, гвалта, липких лобызаний.
«Прикольно!» - сказала бы Анка. - «Да, дорогая», - всегда надо отвечать женам – любым. Знать бы об этом заранее, но «если и кабы задевают за столбы». И это совсем не лечит.
31.01.2021


Рецензии