Возмездие

«Кто б ни были входящие сюда,
Оставьте здесь надежду навсегда!»
Написано над адскими вратами
Зловещими и черными чертами.
Данте. «Божественная комедия»

Андрей вошел в холл первого этажа до боли знакомого бизнес-центра.

Помещение было погружено в полумрак. Казалось, что во всем здании нет ни единой живой души. Тишина и безмолвие субботнего утра резко контрастировала с бурлящими и вечно спешащими потоками офисных служащих, наполнявших коридоры суетой и жизнью в будние дни. Андрей, разумеется, не впервые приходил на работу в субботу, но каждый раз его неизменно поражало такое преображение. Казалось, словно само здание на один день полностью меняло свой характер, превращаясь из чего-то хорошо знакомого и почти родного в мрачное хранилище неизведанных тайн.

Пройдя вперед, Андрей заметил, что будка охранника пустовала. Неудивительно – охранники бизнес-центра были сплошь пенсионерами, к тому же лица многих отражали явную тягу к горячительными напиткам, а потому временное отсутствие на посту не являлось чем-то совсем уж необычным, тем более в субботу.

Достигнув двух хромированных лифтов, Андрей нажал на кнопку вызова одного из них и принялся ждать. Мысли сами собой настроились на рабочий лад, и он начал обдумывать презентацию, которую следовало закончить. Андрей искренне любил свою профессию маркетолога и никогда не роптал, если приходилось задерживаться допоздна или выходить на работу в выходные (и то, и другое случалось почти постоянно). Но сегодня при мысли о недоделанной презентации он скривился. Работать не тянуло совершенно. Впрочем, выбора все-равно нет – готовая презентация должна быть сдана начальству для проверки не позднее девяти утра в понедельник.

Эх, если бы все в его отделе так относились к работе, но куда там... Ситуации подобно этой, когда дедлайн уже маячил впереди, как несущийся навстречу скоростной поезд, приходилось разгребать, как всегда, ему, Андрею. Он планировал закончить все вчера вечером, в пятницу, чтобы потом иметь возможность провести выходные с Юлей, такой любимой, родной и понимающей Юлей, на которую из-за постоянных запарок на работе оставалось все меньше и меньше времени. Но вчера ему пришлось уйти с работы пораньше, и презентация так и осталась незаконченной. Вчерашний день...

Двери лифта с тихим шипением открылись, Андрей вошел внутрь и машинально нажал на клавишу с номером «12». Хромированный гроб послушно захлопнул двери за своим пленником и мягко пополз вверх. К тому времени, когда кабина лифта остановилась, Андрей уже не думал ни о чем, кроме завершающих штрихов, которые необходимо добавить в презентацию.

Компания, в которой трудился Андрей, целиком снимала двенадцатый этаж здания, а офис отдела маркетинга находился в самой середине этажа и не имел окон на улицу. Единственные окна в их кабинете выходили на лестницу. Подходя к дверям, Андрей мимоходом бросил взгляд на окна соседних офисов. Все они были темны. Войдя в пустой офис с помощью карты-ключа, он, как обычно, поставил кофеварку, налил себе холодной воды из кулера и включил компьютер, полностью погрузившись в любимую работу.

Спустя полтора часа напряженного труда он почувствовал порыв естественной нужды, который более не мог игнорировать. Две чашки крепкого черного кофе просились наружу, и Андрей решил сделать небольшой перерыв. Он был доволен собой – на ум пришло несколько идей, показавшихся свежими и необычными. Презентация была почти готова, и работы оставалось максимум на час-полтора.

Насвистывая, он вышел из офиса и направился к лестнице. Туалета на их этаже не было, что, судя по всему, стало результатом какой-то чудовищной ошибки на стадии проектирования здания. Поэтому Андрею и его коллегам приходилось пользоваться туалетом этажом ниже.

Набрав кодовый замок, Андрей вошел в мужской туалет и привычным движением включил свет. Направившись было вперед, к кабинкам, он вдруг остановился.

На полу, прямо перед ним, лежало тело.

Такого просто не могло быть. Вероятно, это сон, ночной кошмар, один из тех, которые так мучали его в последнее время. Сейчас он проснется в своей постели, в холодном поту, но с чувством невероятного облегчения…

Андрей зажмурился так сильно, что заболели веки, а перед глазами пустились в пляс разнообразные змейки и кружочки. Выждав несколько секунд и сделав два глубоких вдоха, он открыл глаза.

Тело лежало на прежнем месте и в той же позе – на животе, ногами к двери. Белый кафельный пол вокруг головы жертвы был залит ярко-алой кровью. Брызги крови виднелись также на стенах, зеркалах и раковинах, словно Андрей случайно забрел на какую-то скотобойню, а не зашел в знакомый ему офисный туалет. С первого взгляда становилось понятно, что человеку, лежавшему перед ним, уже не помочь.

Андрей сделал нетвердый шаг по направлению к трупу. Мужчина, достаточно высокий, крупный, но не толстый, с отлично развитой мускулатурой, рельефно выделявшейся под рукавами рубашки. Судя по одежде, обычный офисный клерк. Рубашка, когда-то бывшая белой, а теперь насквозь пропитавшаяся кровью, темные брюки. Странно, но ботинок на мужчине не было – на ногах красовались лишь черные носки с дыркой на правой пятке. «Это что-же получается?» – пронеслось в голове у Андрея. – «Он пришел в туалет без обуви? Или снял ее уже здесь?» Казалось странным, что кому-то потребовалось снимать туфли в туалете. Еще более странным было то, что в подобной неординарной ситуации мозг Андрея вообще отметил такую незначительную деталь.

Опустившись на колени, он смог более детально рассмотреть рану на шее трупа. На бледной, как воск, коже выделялся широкий вертикальный разрез длиной около семи-восьми сантиметров, разрубивший пополам ворот рубашки. Андрей машинально прикинул, что удар, скорее всего, был нанесен каким-то длинным клинком либо же огромным мясницким ножом. На верхний край раны спадали длинные курчавые волосы убитого.

Зная, что рано или поздно это все равно придется сделать, Андрей протянул дрожащую руку и коснулся плеча мертвеца. Ощущение было такое, будто касаешься покрытого лаком деревянного стола, который перед этим подержали в холодильной камере. Или деревянной крышки гроба, только что выкопанного из мерзлой земли.

Подавив рвотный порыв, Андрей пересилил себя и перевернул труп на спину. По большому счету, в этом не было необходимости – вьющиеся черные волосы почти не оставляли сомнений в том, чье лицо предстанет перед ним застывшей посмертной маской. Окончательно убедившись в своей догадке, Андрей инстинктивно отодвинулся.

Остекленевшие голубые глаза Сержа уставились куда-то вверх, мимо Андрея. На лице трупа навсегда застыло выражение удивления. О покойниках принято либо хорошо, либо ничего, и все же...  Айтишник Серж никогда не нравился Андрею. Открыто они не кофликтовали, но про себя Андрей называл того не иначе как «самовлюбленный петух», и подобное мнение разделяли многие мужчины в их компании. Маниакальное увлечение Сержа своей внешностью и такое же настойчивое внимание, оказываемое им слабому полу, снискали ему славу местного Казановы. Вальяжно шагая по коридору их офиса с аккуратно уложенными гелем волосами и в дорогой брендовой рубашке, плотно облегающей его накачанное тело, Серж излучал мужественность и уверенность в себе. Образ Аполлона довершал аромат французского парфюма, который он, похоже, выливал на себя литрами каждый день. Все это пленило дам, но вызывало раздражение у коллег мужского пола.

Имелась у него еще одна черта, из-за чего Сержа, мягко говоря, недолюбливали в коллективе: человеком он был скользким, непостоянным, способным подставить при любом удобном случае. Работали они в разных отделах и потому обычно не пересекались, но до Андрея доходили неприятные слухи про Сержа, присваивающего чужие идеи и при случае не гнушающегося пожаловаться начальству на сослуживцев.

Но за такое ведь не убивают?

Выносить пустой взгляд мертвеца было невозможно, и Андрей отвел взгляд. Тут ему в голову пришла мысль, от которой он похолодел. Вдруг все случилось только что, и убийца все еще находится в туалете, прячась в одной из кабинок?

Повинуясь внезапному порыву, Андрей поднялся с колен и внимательно посмотрел на три находящиеся перед ним кабинки. Двери всех трех были слегка приоткрыты – так их всегда оставляла уборщица после того, как заканчивала ежедневную уборку. Подойдя поближе, Андрей, будто крадущийся зверь, опустился на колени, чтобы посмотреть, нет ли чьих-то ног в одной из кабинок.

Все три казались пустыми, но полной уверенности он не чувствовал. Андрей затаил дыхание и прислушался, стараясь рабозрать любые посторонние звуки, которые мог бы издавать человек, спрятавшийся внутри. Его слух не уловил ничего, за исключением привычного шума воды в трубах. Стараясь не наступить в лужу крови вокруг головы Сержа, Андрей подошел к самой левой кабинке. Дернул дверь на себя.

Пусто. Стандартный унитаз, два рулона туалетной бумаги на бачке. Освежитель воздуха на полу, рядом валяется забытая кем-то газета.

Прикрыв дверь, Андрей проверил две оставшиеся кабинки, с тем же результатом. Он глубоко вздохнул, потом медленно выдохнул. Во всяком случае, теперь он знал, что убийца не находится в одном с ним помещении.

Нужно позвать на помощь.

Бросив еще один взгляд на мертвое тело своего коллеги, Андрей вышел в темный коридор. Как всегда, ни одна из ламп над головой не работала. Темнота в этой части здания, на которую в обычные дни он даже не обращал внимания, теперь казалась чужой, враждебной. Он вдруг понял – что-то поджидает его в этой темноте. Иррациональный страх заполнил его разум мгновенно, как вода – пустой сосуд. Дернувшись, Андрей бегом преодолел темный участок коридора и выбежал к лестнице, где горело несколько люминисцетных ламп. Остановившись, он отдышался, не понимая, что вызвало в нем такую панику. Возможно, шок от убийства Сержа был куда сильнее, чем ему поначалу казалось...

Отдышавшись, он посмотрел на окна и двери офисов одиннадцатого этажа, окружавших его. Везде было темно. Только сейчас до него дошло, что за сегодня он не встретил ни одного живого человека.

Это было не просто странно. Это было ненормально.

Да, в выходные многие офисы закрыты. Тем не менее, Андрей по собственному опыту знал, что в субботу множество служащих приходят в офис доделывать незаконченные дела. В конце концов, бизнес-центр состоял из семнадцати этажей, и просто не могло получиться так, чтобы в таком гигантском здании он остался совершенно один.

«Нет, не один» – поправил он себя. – «Есть еще труп Сержа».

Любые логические доводы в такой ситуации походили на маленькую деревянную шлюпку, разбившуюся о суровые скалы реальности. В данный момент Андрей отчетливо понимал лишь одно – он стоял посреди безмолвного одиннадцатого этажа, а в туалете лежал труп зверски убитого человека.

Охранник. Точно, и как он мог забыть? Охранник должен помочь ему.

Подскочив к дверям лифта, Андрей судорожно застучал по кнопке вызова. Сверху раздался привычный монотонный гул – возможно, единственный звук, оставшийся во вселенной. Короткая пауза – двери открылись. Поднять руку  – кнопка «1» – нажать. Ожидание. Когда двери начали закрываться, Андрею показалось, что он уловил какое-то движение в темной части коридора – той самой, где находился туалет с телом Сержа.

Андрей похолодел. Мысли о ком-то, прятавшемся в темноте, разом вернулись, окатив его новой волной ужаса. Повинуясь инстинкту, он отступил на шаг вглубь лифта, как можно дальше от тьмы и того, что она могла скрывать...

Убийца? Или что-то другое?

Секунда. Двери закрылись. Лифт поехал вниз.

10, 9, 8, 7... Цифры безмятежно мелькали на табло, внушали спокойствие. Все ведь скоро закончится – всего-то и нужно, что найти охранника и рассказать ему о трупе Сержа. Все, что произойдет дальше, уже не проблема Андрея. Он уйдет отсюда сразу же, как сообщит охраннику о проблеме, просто выйдет на улицу и пойдет куда душе угодно, даже не поднимаясь к себе в офис забрать вещи. Плевать на презентацию, плевать на дедлайн – главное, убраться отсюда поскорее...

4,3,2... Паника вновь нарастает, накатывает волнами, разрушая барьеры спокойствия и самоконтроля. Вдруг то, что прячется в темноте, встретит его на первом этаже, как только откроются двери? Предчувствие недоброго захлестывает Андрея, настойчиво тянет его на дно, имя которому – полное и окончательное сумасшествие.

На панно появляется цифра «1», и предчувствие перерастает в уверенность – нечто ожидает его по ту сторону дверей.

Секундная пауза, двери с шумом раскрываются, кажется, даже чуть быстрее, чем обычно. Ожидающий мгновенного нападения Андрей поднимает руки к голове, стремясь то ли защитить лицо, то ли, прикрыв глаза, оградить разум от созерцания еще одной ужасающей сцены...

Площадка перед лифтом пуста, как и, похоже, весь холл первого этажа. В первые секунды Андрей не мог поверить в свое спасение. Поначалу облегчение даже заслонило собой другой, гораздо менее приятный факт: перый этаж офисного здания так же тих и безмолвен, как и все остальные.

Еще несколько секунд Андрей не решался выйти из лифта, затем все же сделал два робких шага, попеременно оглядываясь вокруг, как если бы оказался здесь впервые.

Быстрый взгляд влево, и Андрея постигает жестокое разочарование. Будка охранника так же пуста, как и утром, когда он только пришел на работу. Такого просто не могло быть: одно дело отойти на пару минут, и совсем другое  – отсутствовать на посту несколько часов.

И все же, имелось что-то еще – что-то, что Андрей не смог бы объяснить даже самому себе. Если говорить начистоту, он не удивился отсутствию охранника. Огорчился – да. Но не удивился. Все его существо пронизывало странное чувство дежа-вю: казалось, он знал, что охранника не будет на посту еще до того, как открылись двери лифта. Ощущение было сродни просмотру фильма, который уже видел много раз. Зная наперед, что произойдет дальше в каком-то страшном моменте, ты все равно подсознательно надеешься, что этого не случится. Разумеется, все всегда происходит так, как должно.

Возможно ли, что охранник попытался остановить убийцу и стал его следующей жертвой? Андрей вынужден был признать, что это весьма реальное предположение. Даже вполне вероятное.

Пройдя вестибюль до конца, он убедился – этаж совершенно пуст. Поразмыслив, Андрей решил попробовать позвать на помошь. С одной стороны, он опасался привлечь внимание того, кто, как ему казалось, таился в темноте, но с другой – как никогда хотелось увидеть хоть одного живого человека. Подойдя к лестнице, он уставился на темные пролеты этажей, выстроившиеся над ним.

Вначале из горла вырвался лишь сухой шепот – до этого момента Андрей и не подозревал, как сильно у него пересохло в горле. Прокашлявшись, он позвал снова, уже громче: «Эй! Эй, меня кто-нибудь слышит?»

Отзвук его голоса эхом прокатился по пустым коридорам и постепенно канул в небытие. Снова наступила тишина. Андрей крикнул еще пару раз, все яснее осозновая тщетность своих попыток. Никто не отзывался на его зов и не спешил на помощь. Не шумел лифт, не слышалось шагов или приглушенных разговоров.

Вывод, каким бы невероятным он ни был, напрашивался сам собой: Андрей действительно остался совершенно один во всем здании.

В любом случае, теперь он понимал – что бы ни случилось, рассчитывать придется только на себя.

Помощь. Нужно попытаться самому вызвать помощь.

Телефон.

Машинально похлопав себя по правому карману брюк, Андрей поморщился – мобильный он оставил в своем офисе, на двенадцатом этаже.

Тут ему в голову пришла другая идея. Быстрым шагом он подошел к пустующей будке охранника и перегнулся через стойку.

Мониторы с камерами были выключены, как и сам компьютер – само по себе это было неслыханно, но мозг Андрея лишь вскользь отметил этот факт. Сейчас его волновало другое.

На столе обнаружился стационарный телефон. Небольшой, глянцево-черный, без опозновательных знаков. Внутренний телефон? Или все же получится связаться через него с полицией?

Андрей схватил трубку и прижал ее к уху.

Никаких гудков. Абсолютная тишина.

Сломан?

Он попробовал набрать номер полиции. Телефон никак не отреагировал. Андрей несколько раз нажал и отпустил рычаг, и снова попробовал набрать номер. Ничего не изменилось, телефон не прерывал своего мертвого молчания.

Андрей осмотрел стол в поисках еще одного аппарата, но того в будке не обнаружилось.

Значит, другого выхода нет – нужно ехать обратно наверх и найти свой мобильник.

Приняв решение, Андрей слегка приободрился. В конце концов, всему можно найти разумное объяснение. Он постарался разложить по полочкам все прошедшие события. Да, было совершено убийство, что по своей природе, безусловно, является ужасным, но не настолько уж и редким событием. Каждый день в новостях сообщают о множестве подобных убийств – разница только в том, что Андрею впервые пришлось столкнуться с этим лицом к лицу. Кроме того, убийца, судя по всему, уже давно покинул место преступления.

Отсутствие охранника? Возможно, с похмелья просто не вышел на смену.

Пустое здание? А пустое ли оно? В этом он не мог быть уверен на все сто процентов – все-таки, его крики вряд ли услышали бы люди с самых верхних этажей. Все остальное – чувство паники, видения – можно списать на шок от обнаружения трупа Сержа.

Створки лифта открылись, и Андрей решительно вошел внутрь, вдавив кнопку с цифрой «12».

Он сразу понял: что-то не так. Двери закрылись, но сам лифт не двинулся с места. Вся бодрость Андрея мгновенно улетучилась. Дрожащей рукой он несколько раз нажал на кнопку «12», но лифт продолжал стоять на месте.

Растерянный, он замер, не зная, что делать дальше. И тут лифт пришел в движение: к удивлению Андрея, кабина поехала не вверх, а вниз. В подвал.

Разумеется, Андрей знал, что в здании есть подвальный этаж, в котором располагались технические помещения, но сам он ни разу туда не спускался. В этом у него, обычного офисного клерка, просто не возникало необходимости.

Спустя мгновение взору Андрея открылся пустой темный коридор с рядами дверей по обе стороны от лифта. На противоположной стороне коридор заворачивал влево. Единственным источником слабого света были несколько периодически мигающих люминисцентных ламп. Андрей попытался отправить лифт наверх, хотя и понимал бесполезность своих попыток. Отчасти смирившись со своей участью, он сделал два шага вперед и вошел в подвал. Двери лифта мягко закрылись за его спиной.

Андрей осознал, что дрожит. Само присутствие в этом подвале, царстве сумрака и клубящихся по углам теней, наполняло его душу леденящим, ни с чем не сравнимым ужасом. Он чувствовал себя так, словно попал в ловушку.

Усилием воли Андрей постарался подавить панику и вернуть себе хотя бы частицу здравомыслия. Итак, единственный способ выбраться из подвала, за исключением лифта – найти лестницу. Оглядевшись, он не увидел никаких ответвлений от основного коридора, что могло означать только одно – лестница должна находиться в другом конце подвала, за поворотом.

Все двери по обе стороны от него были закрыты. На некоторых из них имелись таблички: «Котельная», «Электрощитовая», «Кладовая». Другие никак не обозначались.

Дальняя часть коридора освещалась чуть лучше – работавших ламп здесь было больше.

Завернув за угол, Андрей остановился. Сердце умелым дайвером ухнуло куда-то вниз, дыхание перехватило.

Одна из дверей по левую руку, в нескольких шагах перед ним, была открыта. Из нее, чуть выглядывая в коридор, виднелись ноги.

С того места, где стоял Андрей, он видел лишь нижнюю часть ног: лодыжки, икры, колени. Все остальное, включая и само тело, скрывала комната.

Ноги были женскими, маленькими, судя по всему, принадлежавшими молодой девушке. У порога застыла густая лужа крови, в цвет ярко-красному лаку на ногтях женщины.

Ногти. Лак, ярко-красный лак… Отчего-то именно эта деталь скоробеем въелась в мозг Андрея, выгнала из головы все мысли и не давала сосредоточиться ни на чем другом. Чувство дежа-вю вновь дало о себе знать. Ему начало казаться, что он знает женщину, красившую ногти на ногах именно в такой цвет. Стоит сделать пару шагов вперед и взглянуть на тело, и тогда он все вспомнит…

Что-то шелкнуло в мозгу Андрея, словно натолкнувшись на невидимый блок, и он отступил на шаг. Он вдруг понял, что не хочет знать, кому принадлежат эти аккуратные, красивые ноги с ярко-красными ногтями. Не хочет вообще ничего, за исключением одного – убраться отсюда как можно скорее. Развернувшись, он со всей возможной скоростью помчался к лифту, который уже дожидался его, приветливо раскрыв двери, будто готовясь заключить его в объятия. Вбежав в кабину, он на ходу нажал первую попавшуюся кнопку, даже не надеясь, что лифт выполнит его команду. Резко остановившись у дальней стенки, Андрей так и остался стоять спиной ко входу, не находя в себе сил обернуться и посмотреть в коридор.

Шум захлопнувшихся дверей заставил его подпрыгнуть, но вместе с тем принес и несказанное облегчение. Лифт поехал вверх. Кое-как отдышавшись, Андрей наконец повернулся лицом к дверям, гадая, куда лифт привезет его на этот раз.

Ждать пришлось недолго – двери открылись почти сразу. Снова первый этаж. В холле по-прежнему никого, место охранника все также пустует, но сейчас Андрея это мало волновало. Его новый план отличался простотой и прямолинейностью – любым способом вырваться из этого проклятого здания, обители оживших ночных кошмаров.

Пробежав через холл, Андрей вдруг заметил, насколько стало темнее. Знакомый ему вестибюль тонул в полумраке, схожем с тем, который он только что наблюдал в подвале. Казалось, на улице уже наступили сумерки, что было совершенно невозможно – по подсчетам Андрея, время еще даже не перевалило за полдень.

Он неосознанно замедлил шаг и глянул на циферблат наручных часов. Те остановились на отметке «10:34». Значит, примерно тогда, когда он вошел в тот злополучный туалет и нашел тело Сержа. Может быть, на улице разыгралась буря, и потому в здании так темно? Андрей напряг память, но так и не смог вспомнить, какой была погода сегодня утром, когда он пришел на работу.

Подойдя наконец к стеклянной входной двери, Андрей уже предвкушал легкое дуновение весеннего ветерка, которое развеет все кошмары и принесет желанное забвение… как вдруг лицо его ткнулось в холодное, гладкое стекло. Сначала он подумал, что ошибся и не повернул до конца дверную ручку. Подергав ее еще раз, он в отчаянии застонал. Дверь была заперта. 

Оглядываясь в поисках чего-то, чем можно было разбить стекло, Андрей впервые бросил взгляд на улицу – и застыл на месте.

Снаружи действительно было темно, как поздним вечером. Знакомые здания через дорогу – офисы, кафе, небольшой супермаркет, работавшие еще вчера, – теперь были пусты и, казалось, давно заброшены. Все окутывала собой чернильная тьма, оставляя лишь едва видимые силуэты. Но больше всего Андрея поразило не это. Его колени задрожали, а из горла невольно вырвался крик ужаса, когда он случайно поднял глаза к небу.

Оно было неестесственного фиолетового цвета. Не темно-свинцового, как перед грозой, но светлого, с оттенками алого и розового. Такого неба он не видел никогда, но это было еще не все. В небе зависла гигантская конусообразная воронка, состоявшая из сероватых облаков. Облака образовывали широкие круги – своеобразные «уровни». Андрей мог видеть как минимум с десяток гигантских, уходивших в небо серых облачных кругов, но их, несомненно, было гораздо, гораздо больше. Широкий конце воронки охватывал весь небосвод до самого горизонта, а узкий уходил вверх на неизмеримое количество километров, возможно, до самого космоса, или даже дальше.

Своей гротескной ненормальностью зрелище внушало непередаваемый первобытный ужас. Андрей невольно отступил от двери обратно в темноту вестибюля – никакая сила не заставит его теперь выйти наружу, туда, где в небе существует нечто подобное.

Андрей почувствовал себя беспомощным. Реальность распадалась перед ним на куски, водоворот безумия все крепче всасывал в себя. Надежды на помощь извне таяли, как мартовский снег. В конце концов, он решил, что должен попытаться еще один, последний раз. Возможно, добравшись до мобильника, он все-же сумеет кому-нибудь дозвониться. В очередной раз войдя в лифт, Андрей нажал кнопку двенадцатого этажа. Не зная, чего ожидать, он просто наблюдал за сменяющими друг друга цифрами. Наконец двери раскрылись, явив перед ним знакомые офисы.

Этаж по-прежнему пустовал, лишь только стало еще темнее – настолько, что Андрей едва различал, куда идет. Скорее по памяти он нашел нужную дверь, приложил ключ-карту к замку и вошел в офис.

Экран его компьютера был черным, но Андрей даже не заметил этого. Он смотрел на огромный, окровавленный нож, лежавший на его стуле. Кровь стекала с лезвия на кожаную обивку, скапливаясь в небольшие лужицы.

Ничего не понимая, Андрей взял нож в руки. Как он попал к нему на сиденье? Когда Андрей уходил отсюда в прошлый раз, никакого ножа, тем более окровавленного, он не видел. Принес ли его тот, кто убил Сержа и женщину в подвале? И если да, то зачем?

Голова от переизбытка событий просто не работала. Действуя скорее под влиянием некой силы, управлявшей его телом, Андрей с ножом в руке вышел из офиса. В абсолютной темноте он медленно спустился по лестнице на этаж ниже и остановился перед дверью в мужской туалет.

Андрей не знал, зачем снова пришел сюда, не понимал смысла того, что происходит. Он уже не контролировал свое тело, а потому не мог более влиять на происходящие события.

Открыв дверь, он включил свет, ярко озаривший знакомый туалет: умывальники по правую руку, три кабинки впереди.

Тело Сержа, еще недавно лежавшее в самом центре помещения, исчезло, как и лужа крови вокруг него. Вместо этого перед Андреем, слегка покачиваясь на веревке, висел человек.

Подвешенное тело точно не принадлежало Сержу – ростом поменьше, с небольшим брюшком и без всякого намека на мускулатуру. На полу валялись разбившиеся очки с толстыми стеклами. Когда тело, покачиваясь, повернулось к нему лицом, Андрей без особого удивления узнал самого себя. Синюшное лицо, закатившиеся белки глаз, темное пятно в районе паха.

Андрей смотрел на свое безжизненное тело, а в его голове безумным калейдосопом появлялись и тут же сменяли друг друга образы и обрывки воспоминаний, наконец поднявшиеся со дна и целиком затопившие его разум.

Вспышка. Новогодний корпоратив, прошедший всего несколько месяцев назад, на который он пришел с Юлей.

Вспышка. Юля, как всегда неотразимая, в обтягивающем черном платье чуть выше колена. Рядом с ней –  улыбающийся Серж. Они мило беседуют вдвоем, в то время как сам Андрей участвует в каком-то глупом конкурсе с пьяными коллегами. Всего он трижды заставал их вместе в тот вечер.

Вспышка. Однажды утром, выходя на работу, в подъезде его останавливает соседка снизу, тетя Галя. У тети Гали репутация главной сплетницы их дома, знающей все о всех. Она отводит его в сторону и доверительным, но напряженным шепотом говорит: «К Юле по вечерам ходит какой-то мужчина. Уже три раза видела. Ты ведь на работе допоздна, а он как раз до твоего возвращения всегда уходит». Говоря это, она многозначительно кивает головой, видимо, для усиления эффекта от сказанного. Андрей старается перевести все в шутку и просит соседку не беспокоиться. Он не верит ни одному ее слову, считая рассказ старушечьей клеветой. Да, конечно, он понимал, что почти каждый день задерживается на работе до поздней ночи, и Юля вынуждена проводить долгие часы в одиночестве. Он также замечал, что Юля в последнее время кажется рассеянной, порой отвечая невпопад и ограничиваясь общими фразами, когда он интересуется, чем она занималась в его отсутствие. Андрей всегда безоговорочно доверял Юле, никогда не допуская даже мысли об измене. Но после разговора с соседкой червячок сомнения впервые заворочался в его душе.

Вспышка. Пятница, вчерашний вечер. Время – около шести. Он в офисе, работает над презентацией. Его телефон звонит – с удивлением он узнает голос тети Гали, нашептывающей, что «вот этот мужик опять к Юльке пришел». Попросив описать неизвестного ухажера, Андрей слышит: крупный, высокий, с длинными и кудрявыми темными волосами. Все приметы указывают на Сержа. Понимание выплескивается на него ледяным душем. Отключив телефон, Андрей думает. Приняв решение раз и навсегда разобраться с этим, глубоко вздыхает и выключает компьютер.

Вспышка. Он стоит у входной двери собственной квартиры. Внутри слышны голоса, но что именно говорят – не разобрать. Поразмыслив, он решает войти тихо и для начала посмотреть, что происходит. Затаив дыхание, Андрей как можно тише отпирает замок и входит в квартиру. На полу – чужая мужская обувь. Голоса слышны из спальни.

На цыпочках он подходит к двери. Она приоткрыта, Андрей заглядывает внутрь и неосознанно морщится: картина, открывшаяся его глазам, подтверждает самые худшие опасения. На их кровати два человека: Серж, по-прежнему в своей офисной одежде, находится сверху и, соответственно, не может видеть дверной проем и застывшего там Андрея, а Юлины глаза закрыты от наслаждения.

До этого самого момента Андрей верил, что все окажется лишь случайным недоразумением, у которого наверняка найдется простое и логичное объяснение. Теперь же, вслушиваясь в их возбужденные постанывания и наблюдая за ритмичными движениями Сержа, Андрей ощущает себя так, словно его окунули в ведро с помоями.

Последней каплей стала небрежно брошенная фраза Сержа: «Ну как, теперь узнала, что такое настоящий мужчина?», а в ответ на нее – заливистый и радостный Юлин смех…

Андрей понимает, что его трепетные и нежные чувства к Юле, так долго лелеемые им в сердце, только что нагло растоптали прямо на его глазах, а после – выбросили на помойку.

Спустя пару мгновений изумление уступает место всепоглощающей ярости. Жажда мщения обжигающей волной захлестывает его, напалмом сжигая всю доброту и кротость, что до сих пор существовала в его душе. О нет, он не оставит это просто так, не уйдет, повесив нос и смирившись с очередной неудачей, как бывало уже не раз в его жизни, нет-нет, благодарю покорно, только не в этот раз, да что там – никогда! Слышите – никогда, никогда такого больше не будет! Отныне и вовеки, они заплатят за все… Как там говорят, бойтесь гнева терпеливых? Воистину – бойтесь, ибо они сжигают порты, а не корабли…

Пройдя в кухню, Андрей достает из ящика самый большой нож, какой только имелся у них дома. Удобно устроив оружие в ладони, он улыбается и выходит из кухни,  направляясь обратно в спальню.

Удивительно, но ни Серж, ни Юля до сих пор не заметили его присутствия. Издав яростный рык, Андрей прыгает на кровать и по рукоятку всаживает нож в шею Сержа. Тот, мгновенно обмякнув, хрипит и всем весом наваливается сверху на хрупкую Юлю. Кровь фонтаном хлещет из раны, заливая белоснежные простыни. Юля истошно вопит, лихорадочно выбираясь из-под тела Сержа и падая на пол.

Вспышка. Андрей бежит вслед за Юлей по прихожей собственной квартиры. Девушка уже не кричит, лишь жалобно стонет от обуявшего ее ужаса. Она пытается найти спасение в ванной, закрывающейся на ключ, но не успевает. Он догоняет ее у самой двери, резко дергает за волосы и поворачивает лицом к себе. Слезы боли и страха стекают по ее лицу. Она просит пощады, умоляет его отпустить ее, но он не намерен отступать, не завершив начатое. Она видит это в его глазах и, кажется, примиряется со своей судьбой. Все кончается быстро: несколько точных ударов в живот, и ее тело мягко оседает на пол ванной, скрываясь от взгляда Андрея. На виду остаются лишь ноги, до коленей выглядывающие из ванной, ногти на которых аккуратно накрашены ярко-красным лаком.

Вспышка. Андрей сидит на кровати, прямо на пропитанных кровью простынях, рядом с окоченевшим телом Сержа. Он по-прежнему не осознает, что произошло, и лишь недоумевает, почему назойливая соседка не пришла проверить, чем же в итоге закончилась шумная семейная драма.

Вспышка. На следующее утро, в субботу, Андрей встает с окровавленной постели и отправляется на работу. Там, доделав за пару часов свою последнюю в жизни презентацию, он пересылает ее на почту начальнику, после чего спускается в туалет этажом ниже, достает взятую из дома веревку и перекидывает ее через одну из потолочных балок. Методично завязывает узел. Встав на раковину, Андрей надевает на шею петлю. В этот момент он не испытывает ничего – чувства его мертвы, эмоционально он абсолютно сух, выжат до предела. С петлей на шее и ледяным спокойствием в душе он делает шаг вперед.

Вспышка. Андрей снова в офисном туалете, разглядывает собственное безжизненное тело, висящее перед ним. Он поднимает глаза к потолку, которого уже нет – вместо потолка теперь сплошная, непроглядная тьма, уходящая в бесконечность.

Под натиском нахлынувших воспоминаний ноги больше не держат его, и он опускается на колени. Нож с громким стуком падает на пол рядом с ним. Андрей плачет, взывает о помиловании, но не получает ответа.

Реальность вокруг него начинает распадаться. Мертвое тело, слегка покачивающееся перед ним, три кабинки, раковины – все вдруг превращается в подобие стекла, по которому пошли трещины. Через мгновение картина мира рассыпается перед его глазами на мелкие осколки, словно кусочки пазла, сметенные рукой капризного ребенка. Фрагменты, виденные им сотни, тысячи, миллионы раз, перемешиваются перед глазами, постепенно затягивая его в свой безумный вихрь. За этими фрагментами – лишь чернота, все плотнее окутывающая его.

Андрей кричит во всю мощь своих легких, кричит, пытаясь изменить то, что, как он уже знал, изменить не получится. То было его наказание, его кара. И все же, частица чего-то человеческого, до сих пор остающаяся в нем, несмотря ни на что слепо надеется, что в этот раз все будет по-другому…


***

Андрей вошел в холл первого этажа до боли знакомого бизнес-центра. Стояло субботнее утро, и здание было погружено в полумрак. Андрей подивился, наскольно субботняя тишина отличалась от обычных суетливых будней, когда в коридорах бурлил нескончаемый поток офисных служащих. Будка охранника пустовала. Поднявшись на лифте на двенадцатый этаж, Андрей, как обычно, поставил кофеварку, налил себе прохладной воды из кулера и принялся за работу. Спустя пару часов он, насвистывая, спустился на этаж ниже и вошел в мужской туалет, привычным движением включив свет.

На полу, в луже крови, лежало тело.


Рецензии