Гримасы судьбы. Часть 23

       Родители Вадима радостно встретили сына с новой женой, которая сразу пришлась им по сердцу: скромная, выдержанная, вежливая. И на их сына она смотрела с любовью и восхищением. А что надо старикам, как не счастье их чадушки? Молодые расположились в одной из двух комнат свёкров и сразу принялись за поиски работы.

      И о чудо! Очень скоро её нашли, и даже с приличными окладами, в отделившемся от завода дочернем предприятии, куда набирали новые кадры. Конечно, помогли военные документы Вадима и их характеристики с номерного завода. Вадима снова взяли на должность начальника отдела, а Любу старшим инженером в этот же отдел. Но знающие специалисты всегда ценились на вес золота. И это, заметьте, в период тотального сокращения кадров по всей стране! Не иначе, как Судьба решила сжалиться над ними.

       Одновременно молодые искали собственное жильё. И опять удача! В пяти- десяти минутах от родительского дома сдавался элитный дом, и там нашлась одна свободная квартира с прекрасным расположением. От входной двери длинный просторный коридор, заканчивающийся тёмной комнаткой- кладовкой, называющейся в народе тёщиной резиденцией. По левую сторону коридора двери в две спальни. По правую кухня и гостиная. Причём на кухню ведет коридор поуже, справа туалет и ванная, а с левой стороны узкого коридора встроенные до потолка шкафы. Абсолютно все комнаты и кухня по восемнадцать квадратных метров. Из кухни и спален выходы на огромные лоджии. В те далёкие от нынешних лет времена, квартиры сдавались под ключ. Заходи и живи. Под домом подземные гаражи, но денег на гараж у молодых уже не было.  Отец Вадима Платон Петрович продал свой гараж и "пятёрку" и денег на подземный гараж наскребли. Заходи и живи. Но молодые продолжали  жить у родителей Вадима- деньги на мебель ещё предстояло заработать. Квартиру приватизировали на одну Любу, как и мечтали Ташкентские родственники и как рассудили порядочные Казанские.

      Люба сильно тосковала по умершим Ванечке и матери, скучала по отцу, тёткам, дяде Абдулле. Еженедельно разговаривала с ними по телефону.
      -Папа! Как у вас, все здоровы?
      - Да, дочка, все живы- здоровы!
 Отец со смертью жены стал сильно болеть, но запрещал родственникам сообщать Любе о своей болезни.
      -Да, и какая это болезнь? Просто старческая слабость.

Любу мучили предчувствия, но из Ташкента неизменно отвечали, что у них всё хорошо, хотя через пол года, прошедшего после  отъезда молодых, отец слёг совершенно.

      Люба вошла в семью Вадима так, будто всегда жила с ними, ничем не нарушив покой их дружной спаянной семьи. Родители Вадима были уже на пенсии: матери Вадима Екатерине Дмитриевне было 63 года, отцу Платону Петровичу -65. Отец ушёл с любимой работы в связи с болезнью Паркинсона- дрожанием рук. Сказались страдания и ожидания сына с Афганской войны. По этой же причине он перестал водить свою машину.

      Однажды свекровь завела с Любой разговор:
      - Дочка, я понимаю, называть свёкров мама и папа тяжело для любящей своих родителей дочери,
 но в старину в русских селениях в таких случаях, называли родителей мужа: мамаша и папаша. Это же легче чем произносить наши трудные имена.
      -Хорошо, мамаша,- тут же откликнулась Люба.

      По воскресеньям дружная семья отправлялась на овощной рынок за продуктами. Женщины выбирали, мужчины несли купленное. И тут всех удивила Любаша: подойдя к продавцу узбеку, по одним только ей известным признакам, она обратилась к нему на узбекском языке, чем очень обрадовала продавца. Поговорили о погоде в Узбекистане, об оставленной семье о том сколько детей и жён у владельца торгового места, после чего Люба с толком начала выбирать фрукты. Сложив всё в пакеты, хотела расплатиться.
      -Обижаешь, дорогой! Всё даром, даром, как на родине побывал.
Весть о том, что русская покупательница в совершенстве знает узбекский язык мигом облетела рынок и с тех пор Люба покупала фрукты с огромной скидкой, ей отдавали бы и за так, лишь бы поговорить, но Люба не хотела лишать продавцов выручки.

      Дома, по вечерам Люба со свекровью часто играли на пианино в четыре руки пьески из тех, что помнила Люба по музыкальной школе. Свекровь всю жизнь проработала в Казани в музыкальной школе, и ей было приятно, что Люба знакома с музыкой. Часто вчетвером ходили на балет или в оперный театр. Полная идиллия радовалась Екатерина Дмитриевна.
      
     Теперь Люба совершенно сменила свой стиль одежды, и под руководством свекрови и мужа стала одеваться элегантно и современно. А если приплюсовать к этому её красоту... Мужчины заглядывались на неё, но не заговаривали, наталкиваясь на ледяной взгляд  Любы. Для неё существовал один мужчина в мире-её Вадим.
    
    
 
 

   
   
    


Рецензии
Квартира = фундамент семейной жизни даже для литературных героев...

Юрий Николаевич Горбачев 2   07.03.2021 18:35     Заявить о нарушении
Совершенно верно!

Надежда Мотовилова   07.03.2021 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.