Кололёт

Миша Капустин, мальчик трёх лет, встал по обыкновению рано. Мама собирала его в детский сад и как всегда поцеловав в левую щеку сказала- "Проснись мой дорогой, пора вставать". И хотя ему очень не хотелось вставать и снился такой интересный сон, еще больше он не хотел расстраивать свою Маму, которая не любила повторять дважды. Протерев глаза, он слез с постели и сонный побрел в ванную комнату чистить зубы. Выдавив из тюбика два мазка мимо щетки, с третьего раза, он наконец начистил зубы и пошел завтракать.
-"А что это- пиноколь?"- спросил он вдруг у мамы. -"Пиноколь?" переспросила мама. -"Ну да, пиноколь" повторил Миша дожёвывая плюшку. -"Димка сказал ему на день рожденья подарят пиноколь". -"Ах вот что" улыбнулась Мама, -"Во первых, милый мой, за столом, с набитым ртом не говорят, помнишь? А во вторых, не пиноколь а биноколь. Это такой прибор, через который можно видеть далеко-далеко, как Ястреб". -"Теперь Димка будет видеть как Ястреб" подумал Мишка -"А у меня даже самоката нет".
Допив чай, раздосадованный, он побрел к себе в комнату одеваться. -"Не забудь, с сегодняшнего дня ты сам завязываешь шнурки" сказала ему в след Мама. "Ну вот, теперь и шнурки самому завязывать" еще больше огорчился он, -"Вот бы мне подарили прибор, который за меня шнурки завязывал..." подумал Миша.
Всунув обе ноги в штаны, он кое как натянул лямки, и нехотя достал из под комода новые блестящие ботинки -"А у Даши Луниной вместо ботинок, сапоги с липучкой" пробурчал себе под нос Миша.
-"Ну-с попробуем" решительно настроился он, и взял один шнурок в левую руку а другой в правую. Скрестив их несколько раз то сверху то снизу он наконец скрутил один шнурок в петлю и бережно просунул в неё второй . -"Уфф..., с липучкой любая девченка справиться" сказал он вслух. Помучавшись еще немного, с пятого раза он наконец отыскал правильный узел. -"это им не шнурки завязывать" добавил Миша с гордостью.
Довольный проделанной работой, он вприпрыжку поскакал в соседнюю комнату к большому зеркалу. Рассмотрев со всех сторон красовавшийся на ноге ботинок, Миша направился обратно завязывать второй.
На этот раз дела шли лучше. Мигом скрутив петлю, он обвел вокруг нее шнурок и потянув в разные стороны накрепко завязал узел, получился аккуратный красивый бант. -"Другое дело" сново вслух сказал Миша, и на всякий случай еще раз сбегал к зеркалу убедиться, что правый ботинок получился не хуже левого. Так оно и было- оба ботинка блестели черным лаком на ногах у Миши.
-"Сыночек, я сейчас одену польто и мы пойдем" раздался из коридора Мамин голос, -"На улице гололёд, выйдем пораньше" добавила она.
-"Кололёт" повторил Миша. -"Хм.. Что это за кололёт такой" взволнованно подумал он.
И тут он вспомнил как на днях они с Мамой были в магазине игрушек, и проходя мимо отдела с авиацией он долго разглядывал большой зеленый вертолел, а Мама заметив его любопытство сказала, что если он научится сам завязывать шнурки, купит ему такой вертолет, но только поменьше. -"Опять я все напутал, не кололёт а вертолёт" сказал он сам себе -"Конечно вер-то-лёт!" Обрадованный такой новостью он несколько раз подпрыгнул на месте и звонко хлопнул в ладоши.
-"Не шуми дорогой, Папа спит.пойдем, нам пора" сказала Мама и открыла дверь на лестничную площадку. -"Мама, Мама а он такой же зеленый с красной полоской?" подлетел к ней Миша. -"А портфеллер, на верху тоже крутится?".
-"Какой портфеллер, зайчик, ты опять напутал слова?". -" Ну как же- портфеллер, который гудит уууууу... Тебе самой понравилось помнишь? Ты сказала купишь мне такой если я сам буду шнурки завязывать..." слегка опечаленно ответил он.
-"И правда, ведь я обещала Мише подарить вертолёт, если он станет чуточку самостоятельнее" подумала Мама. -"Вот что мой хороший- раз ты так славно потрудился, и у тебя получились такие крепкие узлы, придется нам и вправду после детского сада ехать за вертолетом..." утешила она его. -"Как? Только после детского сада?" расстроился Миша, -"Но ведь ты сказала, что он на улице..."
-" Хм... что то не припомню, что бы я это говорила" сомнительно ответила Мама. -"Ну как же! Кололёт! Ты сказала на улице кололёт, только ты перепутала, правильно говорить Вер-то-лёт Мамочка!" В эту самую минуту они вышли из подъезда и Миша по обыкновению вырвался из маминой руки и лихо прыгнул с невысокого крыльца. Едва коснувшись скользкой земли он с треском плюхнулся вниз.
-"Нет, глупенький мой, я не перепутала" отряхивая его сказала Мама, -"Правильно говорить го-ло-лёд. А что это такое, ты и сам уже догодался..."
Миша встал, виновато улыбнулся, и крепко взявшись за руки, они неспешно побрели к детскому саду.


Рецензии