Гравитон
Камира родилась и выросла на Кетане. Это обычная среднестатистическая населённая людьми планета. Таких миров в космосе бесконечное множество. Есть, пожалуй, лишь одна особенность в устройстве социума на Кетане. Жители этой планеты рождаются с одним именем, а в осознанном возрасте выбирают себе другое. Какое сами придумают. Кетанцы считают, что каждый человек однажды созревает и понимает чем он хочет заниматься всю жизнь. Это может случиться в любом возрасте. В основном после 20ти лет. До этого времени человек купается в любви близких людей и пробует всё, к чему испытывает интерес. Спешки в этом процессе нет. А когда человек попробовал всё, что ему пришло в голову и выбрал то занятие, которым ему хотелось бы заниматься всю жизнь, он придумывает себе новое имя и отправляет заявку в социальный центр.
Социальный центр - это единственный управляющий орган на Кетане. Но его вполне достаточно, чтобы регулировать жизнедеятельность всей планеты.
Камира любит порядок. Её мировоззрение созрело в возрасте 27ми лет. До этого времени, когда её звали Миленой, она познавала мир и искала самое интересное для себя занятие. Долгое время её увлекала физкультура. Вначале она овладела классическим и общепринятым подходом к содержанию тела в оптимальном состоянии. Но даже когда она достигла мастерства в этой сфере, её интерес не угас. Она посетила нескольких знаменитых на весь мир учителей, которые разработали и преподавали авторские системы упражнений. Впитав топовый мировой опыт, Камира сформировала собственный взгляд на тело человека и её родители были уверены, что их дочь станет прекрасным учителем. Но Камира их удивила.
Однажды за семейным ужином она сказала:
- Пожалуй я не буду спешить подавать заявку в социальный центр.
Вся семья округлила глаза и заулыбалась. Старший брат поинтересовался:
- Малышка, ты что? Передумала? Ты же вылитая физкультурница. Это же очевидно. Или ты внезапно открыла в себе инженерный талант, как у папы?
Брат Милены подмигнул отцу и глава семейства тут же подмигнул сыну в ответ.
- Да я обожаю физкультуру и мне нравится её преподавать. Но мне кажется, что пока я общалась со многими учителями, я нащупала в себе одно незначительное увлечение, которое, тем не менее, постепенно всё больше возрастает. Я право пока не знаю как его применить или даже сформулировать для социального центра. Но сейчас я почти всё время думаю об этом.
- Любопытно. Весьмааааа любопытно. - Протянул старший брат. - И что же тебя увлекает?
- Я пока не готова это рассказывать. Боюсь. Честно говоря, я даже думать об этом боюсь. Я дождусь, пока этот образ созреет у меня в мыслях и тогда поделюсь с вами.
- Ээээээ неееет, сестрёнка. Так интриговать без развязки нельзя. Рассказывай давай. Расслабься и выкладывай. А мы тебя поддержим. Мы же семья. Нас-то чего бояться?
Милена задумалась, потеребила пальчики и взглянула на отца. Тот уловил вопрос дочери, обмозговал ситуацию и сказал:
- Говори, дорогая. Понимаю твои терзания, но страшного ничего не случится. Возможно даже наоборот. Если дело важное и решение непростое - есть риск не осмелиться. Вдруг тебе просто не хватает импульса? А кто же тебе в такой ситуации поможет лучше нас?
- Верно говоришь. - Проронила Милена и опустила взгляд.
- И действительно после такой интригующей новости, мы же сегодня просто не заснём, если не узнаем, что ты там такое внутри себя нашла.
Вся семья захохотала и это придало сжавшейся девушке уверенности в себе.
- Хорошо. Я расскажу. - Милена выпрямила спину и уселась на стуле поудобнее, а остальные отложили столовые приборы и приготовились внимательно слушать. - Я много общалась с учителями. И у меня сложилось впечатление, что некоторые из них выбрали данную профессию не столько для того, чтобы приносить пользу социуму, сколько для поддержания превосходства и чувства собственной важности. Отличительными чертами подобных псевдо учителей является то, что они проявляют инициативу в обучении. Можно сказать они "лезут" в учителя. Поучают. То есть они не столько заслуживают роль учителя, сколько захватывают её. А в результате эффективность их деятельности снижается. Но это не самое страшное. Что меня действительно беспокоит, это то, как подобное псевдо обучение влияет на молодые умы. Податливые ученики имеют склонность принимать слова учителя без глубокого анализа. И в результате всех своих рассуждений я пришла к выводу, что будущее социума в основном зависит от качества слов тех, кто играет роль учителя. И вот... с одной стороны, мне этот мой вывод кажется крайне важным. А с другой, я не знаю как его применить. Или даже сформулировать чётко. Вот об этом я сейчас и думаю целыми днями.
- Ну ничего себе! Это очень амбициозные мысли, дорогая.
- Я понимаю, пап. По-этому и отношусь к ним осторожно.
- А твои наблюдения касаются только учителей физкультуры или всех учителей в целом?
- Хороший вопрос. Я тоже в своё время им озадачилась. И даже провела небольшое расследование. И вот мой вывод. Во всех сферах образования присутствуют псевдо учителя. Я знаю как их выявлять. Как на них повлиять я ещё не полностью придумала, но я разрабатываю такой подход, чтобы максимально быстро и безболезненно исправить ситуацию. Чтобы всем было хорошо.
После того семейного ужина жизнь Милены резко изменилась. Озвучив свои мысли и страхи, она получила поддержку родственников и в тот же вечер сформулировала ответы на все вопросы для заявки в социальный центр.
Что тебе нравится? Порядок и самодисциплина.
Что тебе не нравится? Бессовестность и ложь.
Какое ты хочешь имя? Камира.
Почему именно это имя? Оно пришло ко мне во сне.
Какую ты хочешь роль? На усмотрение центра.
Дольше всего пришлось подумать над последним вопросом анкеты. Можно было указать свой вариант, а можно было положиться на решение социального центра. Изначально Милена собиралась вписать в это поле "Учитель физкультуры". Но теперь она не знала чего хочет. А полагаться на решение социального центра было страшно. Но других вариантов не было. И на семейном совете было решено довериться судьбе.
И вот, на следующий день после отправления заявки, пришёл ответ. Милене утвердили её новое имя и выдали должность директора учебного центра. А также предоставили подробные инструкции по применению её видения учителей. Её наделили правом анализировать любого учителя данного учебного центра на предмет искренности желания преподавать. Попросили присылать подробный отчёт о каждом интересном случае. А также сказали, что если её подход принесёт значительную пользу, он будет утверждён во всех учебных центрах мира.
Директор учебного центра. Директор. Ещё несколько дней Камира принимала поздравления от родственников и друзей, а затем с головой окунулась в свои новые обязанности. Преподавательский состав принял её с опаской и уважением. С одной стороны, каждый учитель центра будет психологически проанализирован. С другой стороны никто не сомневался в решениях социального центра. Все по себе знали, что решения глубоко анализируются и принимаются таким образом, чтобы хорошо было всем.
Дальнейшие события развивались бурно. В первый же месяц тесного сотрудничества со всеми преподавателями, Камира выявила четверых сотрудников, проявляющих признаки, характерные для псевдо учителей. Столкнувшись с реальными случаями, она сформулировала способ влияния на подобных педагогов. Оказалось достаточно простого письма, но с особо проникновенным текстом. Камира долго и тщательно работала над этим сообщением, аккуратно подбирая каждое слово. Задача была непростая. Обличить негативные аспекты форм поведения учителя и объяснить какой вред он наносит ученикам и самому себе. Выявить истинные причины склонности к энергетическому паразитированию на учениках. И при этом нужно было не нанести удар по достоинству человека, а наоборот - преподнести эту информацию, как прекрасные новости. Ведь раньше было непонятно что сдерживает дальнейшее развитие личности, а теперь понятно что нужно исправить.
Письмо сработало великолепно. Все четверо сотрудников, получившие его, моментально исправились и выразили Камире устную благодарность. А затем был снят художественный фильм, который так и назвали "Письмо Камиры". Сюжет фильма освещал биографию героини, а текст письма, и без того заботливый и нежный, был передан особенно душевно. Этого красивого намёка оказалось достаточно, чтобы проблема псевдоучительствования навсегда покинула социум. Благодаря этому мир стал ещё более гармоничным.
Главную роль в кино сыграла актриса. Камира не решилась принять участие в съёмках. Даже несмотря на активную поддержку семьи. Но и без этого её имя обрело мировую известность. Ведь её вклад в социум был значительным.
Все эти восхитительные события кружили Камире голову, но на добросовестность не влияли. Свои обязанности директора учебного центра она любила и выполняла с душой. А ведь это не просто. регулярно возникают нестандартные опасные ситуации, которые нужно урегулировать.
Вот и сегодня произошёл инцидент, который заставил Камиру волноваться. Она стоит у окна, вглядываясь в небо. Чёрные волосы собраны в красивую причёску. Кожа лица сияет свежестью.
Крупные губы, раскосые глаза. Строгое чёрное платье облегает идеальное тело. И вот в небе появляется флаер и приземляется во дворе. Взволнованные родители уже прибыли и через несколько минут нужно будет объяснить им что произошло.
Инженер Оскар без стука влетел в кабинет и застыл, не решаясь начать разговор.
- Как его зовут? - Спросила Камира, не отрывая взгляд от пары людей, идущих к зданию.
- Гравитон.
- Сколько лет?
- Девятнадцать.
- Как он попал в фантомную камеру?
- У них было мироведение. Они проходили неблагополучные миры и погружались кто куда хотел. А этот парень просто встал, пошёл лёг в камеру и сам устроил себе фантомное погружение.
- То есть прямо сейчас он погружён в неблагополучный мир?
- Ну.. получается.. что да.
- Сколько он уже там?
- Минут сорок.
- Как такое могло произойти? Технически.
- Я пока не смог разобраться. Он просто пошёл лёг в камеру и оборудование его послушалось.
- Техника исправна?
- Очень очень исправна, госпожа Камира. Я точно точно всё перепроверил.
- Хорошо. Иди.
Инженер замер. Он явно не ожидал столь скорой развязки и был настроен на серьёзный выговор. Но быстро опомнился, положил на стол распечатку отчёта и исчез. Камира набрала воды в стакан и присела за стол, прокручивая в голове предстоящий разговор.
В кабинет заглянула невысокая женщина.
- Госпожа Камира, добрый день. Мы родители Гравитона.
- Просто Камира. Здравствуйте. Проходите присаживайтесь.
Вслед за женщиной в дверь вошёл огромный темноволосый мужчина.
- Меня зовут А-Лиса, а это мой муж Крат.
Сердце директрисы сжалось, но лицо осталось спокойным. Мать Гравитона была инопланетянкой. С Регана. Они там могут всю жизнь прожить не столкнувшись ни с одной неприятностью. И здесь, как правило, жить не хотят. Разве что в исключительных случаях. По большой любви. А особенно они боятся заводить на этой планете детей.
Все приготовленные слова улетучились из головы. Теперь Камира не решалась начать разговор и даже посмотреть в глаза прибывшим. Руки крепко сжимали стакан.
- Что случилось с Гравитоном?
А-ЛИСА
А-Лиса родилась и выросла на Регане. Соседняя планета в той же солнечной системе. Подобные миры называют звонкими. Жизнь на них гармонична и приятна. Они не пускают к себе всех подряд. Туризма там нет вообще, хотя желающих много. Лишь группы инженеров-социологов они принимают регулярно и радушно.
Отец А-Лисы был добровольным контактёром. Он согласился принимать инженеров-социологов с других планет и отвечал им на вопросы. Когда прилетал корабль, папа уходил встречал его на поляне. Он долго разговаривал с прилетевшими, а потом возвращался в жилище и рассказывал как трудно инопланетянам понять устройство местной жизни.
- Они уверены, что мы тут все общаемся телепатически. - Жаловался после бесед с прилетевшими грустный отец. - Каждый раз они прилетают с большим списком вопросов, от которых тяжело. Мне никак не удаётся объяснить им, что у нас у всех просто одинаковое здравое видение вещей. И мы просто сразу друг друга понимаем. Но им проще выдумать теорию про телепатию на всей планете, чем признать, что разрозненность их умов, это не нормально и даже плохо.
Инопланетяне прилетали дважды в неделю и А-Лиса всегда ждала, когда папа вернётся и расскажет, как сложился разговор в этот раз. Она уже знала, что жители соседней планеты выглядят так же. Разница лишь в психологии и технологиях. Ей было трудно представить как выглядит мир, в котором люди плохо понимают друг друга. А иногда не понимают вообще. А-Лиса очень хотела бы пойти на полянку с папой и встретить корабли вместе с ним. Но она понимала, что это опасно и даже не спрашивала разрешения. Кто-то назвал бы это телепатией.
Однажды папа вернулся домой вместе с инопланетянином. А-Лиса с мамой сидели на веранде и ждали очередной рассказ отца про беседу с пришельцами. Вдалеке показались две фигуры. Женщины встали и замерли. Рядом с отцом шёл огромный человек в удивительном космическом костюме. А-Лиса прижалась спиной к маме и укуталась в её руки.
- Знакомьтесь. Его зовут Крат. Крат, это мои жена и дочь. А-Лла и А-Лиса.
Ошарашенные женщины едва кивнули. А-Лисе ещё никогда не приходилось задирать голову так высоко, чтобы разглядеть лицо человека.
- Кажется у нас есть контакт. Этот парень сегодня прилетел один, задавал исключительно проницательные вопросы и вы только взгляните в его глаза.
А-Лиса окунулась взглядом в глаза пришельца и испытала множество ярких чувств. Неловкость, восторг, удивление, гордость. Поражённая нахлынувшими эмоциями, девочка отвела взгляд и покрепче сжала руки матери, которая тоже сейчас волновалась. Теперь была её очередь встретиться взглядами с человеком из другого мира.
- Ну вот и познакомились. - Довольный отец шлёпнул гостя по спине и пошёл в дом. - Сейчас я принесу тебе наш самый крепкий стул.
- А вы все такие большие на своей планете? - Поинтересовалась девочка, разглядывая массивные руки.
- Нееет. Вовсе нет. - Здоровяк смущённо улыбнулся. - Я великоват даже для своих.
С тех пор Крат стал регулярно прилетать в гости. В течение нескольких недель инженер-социолог понял и прочувствовал устройство социума на планете, которую они старались понять уже много лет. А когда он начал писать статью-отчёт для своего исследовательского центра, статья переросла в книгу, которая получила название "Мудрость Регана" и стала бестселлером.
Книга воздействовала на читателей необычным образом. Не все, но многие прочитавшие её замолкали, начинали вести себя нетипично и хотели посетить Реган. Книга будто била людей током. Почти все читатели испытывали нежное желание пообщаться с Реганцами и провести хоть денёк среди этих блаженных созданий, наблюдая их образ жизни.
Молнии мудрости соседней планеты довольно быстро так или иначе коснулись всех. Желание Кетанцев увидеть этот фантастический для них мир росло с каждым днём. В чёрной пустоте дрейфовали две планеты, одна из которых изнывала от возбуждения и желания дружить.
Совет правителей Регана давно ждал эту психологическую трансформацию своих соседей и больше не препятствовал контакту. Десятки, а иногда и сотни флаеров в день прилетали с Кетана на полянки Регана. Люди из разных миров активно обнимались, знакомились и общались.
Крат и А-Лиса были первой парой, которая официально стала семьёй и завела ребёнка. Рисковая затея и большая ответственность. Но удержать столь бурную любовь было просто невозможно. И теперь к ним приковано внимание двух планет.
Сына они назвали Мелонидом, а жить решили на Кетане. Паренёк рос крепким и продвинутым. Многим было интересно какие будут дети у людей из разных миров. Влюблённых пар среди инопланетян образовывалось много и все они внимательно следили за развитием первого межпланетного ребёнка.
Крат и А-Лиса понимали важность их ситуации и долгое время жили у всех на виду не скрываясь. Но устав за несколько лет от всеобщего внимания, они посчитали, что уже достаточно предоставили информации о своём сыне и предпочли жить уединённо. Социум воспринял их позицию с уважением и благодарностью. Долгое время про них ничего не было известно. До сегодняшнего дня.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Камира смирилась с тем, что красивых убедительных слов у неё нет и просто начала рассказывать о случившемся, глядя в глаза перепуганной матери.
- Ваш сын сейчас находится в фантомной камере. Он погружён в неблагополучный мир.
- Фантомная камера? Что это?
- Ну.. это более глубокий уровень погружения, чем обычный медиа-обруч. Медиа-обруч вы же знаете?
- Это как мы кино дома смотрим? - Женщина жестом изобразила надевание обруча на голову и мельком взглянула на кивнувшего мужа.
- Да. Но надев обруч вы не засыпаете и помните себя. Вы закрываете глаза, успокаиваетесь и в ваш мозг транслируется объёмная картинка, звук и лишь некоторые ощущения. А в фантомной камере человеку в мозг транслируются все ощущения тела и для этого нужно заснуть.
- Значит наш сынок просто заснул? Это не опасно?
- Само по себе фантомное погружение безопасно. Но вот то, что он погружён в неблагополучный мир, меня сильно тревожит.
- А что такое "неблагополучный мир"?
- Ну вот.. вы же с Регана? Я правильно поняла?
- Да.
- Ваш мир мы называем звонким. Я у вас ещё не была, но я читала "Мудрость Регана" и знаю, что вы живёте в полной гармонии. - А-Лиса внимательно слушала и слегка кивала. - Наш мир мы считаем благополучным. У нас нет полного интуитивного взаимопонимания, как у вас, но всё же мы живём мирно и стараемся сделать так, чтобы каждый был счастлив.
- Простите, что перебиваю. - А-Лиса поднялась и поставила стул на место. - Мне сложно слушать эту теорию зная, что мой ребёнок в опасности. Мы можем пойти к нему прямо сейчас?
- Пожалуй да.
- А проведите нас пожалуйста. И по дороге продолжите рассказывать.
- Хорошо пойдёмте.
Камира поднялась, оставила стакан с водой на столе, взяла отчёт, который подготовил Оскар и поспешила выйти из кабинета. Родители последовали за ней. Крат шёл чуть позади и внимательно разглядывал новые для него помещения, а А-Лиса поравнялась с Камирой и продолжила задавать вопросы.
- Значит мой мир звонкий, ваш благополучный. А что же тогда творится в неблагополучных мирах?
- Там опасно. Люди убивают друг друга, сильно болеют. У них не безопасный транспорт, в котором они регулярно погибают. Семьи разваливаются по малейшему поводу, родители отказываются от детей. Сплошная война.
- Да разве можно так жить? - Испугавшаяся Реганка прикрыла рот рукой, округлила глаза и замедлила шаг.
- Увы подобных миров в космосе не меньше, чем звонких.
- Но зачем они? Зачем так жить?
- Боюсь этот вопрос не ко мне. Мы пришли.
Камира открыла дверь с табличкой "Технический отдел". Сидевший за компьютерами Оскар вскочил и замер. Вслед за директрисой вошла А-Лиса, сразу же нашла глазами сына и подбежала к прозрачной камере, в которой лежал спящий подросток. Последним вошёл здоровяк и внимательно осмотрел помещение. Пульт управления, за которым стоял человек в белом халате, пара больших экранов на стенах, множество различного оборудования и фантомная камера, к которой приникла его жена.
- Он же спит? Он же просто спит? Он же здесь? Ему же этот страшный мир просто снится?
- Так-то оно так. - К камере подошёл инженер. - Но всё-таки фантомное погружение дело серьёзное. А в данном случае ещё и опасное.
- А в чём разница? Чем это опаснее обычного сна?
- Ну сны ведь человек сам себе создаёт. Получаются вялые образы, которые лишь изредка связываются в сюжет. Таким способом мозг освобождается от информационной пыли, которую набирает на себя за день. И даже если сны получаются страшные и опасные, они всё-равно остановятся в нужный момент. Сознание не будет само себя травмировать. А при погружении, человеку в мозг транслируется концентрированный целостный сюжет и спящее сознание полностью в него верит. И всё, что содержится в сюжете, человек прочувствует будто это на самом деле с ним произошло.
- Но жизнь ведь его в безопасности? Допустим во сне он.. ну.. случится с ним что-то очень плохое. Он же от этого не.. ну.. он же живой останется?
- Эээээммм.. - Оскар скривил плечи, брови и губы. - Думаю да. Но точно я не знаю. Никогда не видел фантомного погружения в неблагополучный мир. Это же жуть.
- А в чём-именно опасность? Никак не могу понять. Вот что конкретно плохого может случиться?
- Ну что.. что.. что плохого.. - Оскар перевёл взгляд куда-то в никуда. - Ну испугается он сильно. Ну переживёт ощущения травм физических и психологических. По идее просто проснётся в истерике. Может быть поплачет.
- И всё?
- Ну я же не знаю точно. Не могу брать на себя ответственность. А вдруг у него там.. с сердцем что-то случится. Или с психикой.
- А выключить мы это можем?
- Технически можем. Ну как-минимум из розетки выдернуть. Но я бы так не делал. Это точно вредно для нервной системы. Резкая остановка трансляции вызовет глубокий шок. Уж лучше пусть просто понервничает во сне.
- Ого. Ну ладно. А что конкретно ему снится? Какое-то кино?
- Нет. Тут не так. Тут интерактивная трансляция. Сюжет моделируется в зависимости от действий участника. То есть у нас есть компьютерная модель мира. Мы знаем как он устроен. И вот главный герой там якобы рождается и со своим умом и со своим характером проживает судьбу. И это происходит быстро. Очень очень быстро. За один час там пролетает 20 лет.
- А сколько он уже там?
- Почти час. То есть во сне он уже такого же возраста как здесь. И быстро быстро взрослеет.
- И мы совсем не знаем что ему снится?
- Ну почему же? В общих чертах знаем. До того как вы пришли, я как раз наблюдал что у него там творится. - Оскар подошёл к своему компьютеру и жестом пригласил женщину последовать за ним. - Только не пугайтесь. Не забывайте, что это не происходит на самом деле. Это просто страшный сон.
- А что это? Тексты какие-то.
- Это консоль фантомной камеры. Некий отчёт о том, какие события моделируются и транслируются пользователю. То есть вашему сыну спящему.
- Так быстро меняется всё. Значки разные непонятные.
Крат и Камира тоже подошли посмотреть что происходило на мониторе.
- У него там два дня в секунду пролетают. - Продолжил Оскар.
- Значит каждая строчка описывает один день? - Предположила А-Лиса.
- Верно. Только успевай читать.
- А символы эти после текста что значат?
- Ну.. вот этот отвечает за состояние физического здоровья, этот за эмоциональное настроение, этот за отношения с людьми. Их много очень. Вы можете смотреть на их цвета. Если значки ближе к зелёному цвету - значит в этой сфере хорошо у него дела. Ну и если красные - плохо.
- А вот синий значок. Это хорошо или плохо?
- Синий? Ну это посередине. Это нормально. Терпимо.
- Ой. Красный. "Конфликт с отцом" написано. - Встревоженная мать переглянулась с мужем. - Он там с папой ругается?
- Ну.. да. Это же неблагополучный мир. Там много ругаются. Травмируются. Да и в целом проживают жизни в тупике. В такой мир даже просто через обруч погрузится неприятно, а этот парень в камеру полез. Я не понимаю как такое вообще можно было захотеть.
- А я не понимаю как такое вообще можно было допустить! - Громкий голос директрисы звуковой волной ударил инженера и заставил скукожиться.
- Госпожа Камира, всё оборудование исправно. Оно просто почему-то его послушалось. Будто у него есть доступ.
- А ты где был в этот момент?
- Я вышел на обед. Это нормально. У меня же есть обеденный перерыв. Дверь в отдел была закрыта. Вот смотрите сами. Я подготовил видео с видеокамер.
Оскар взял пульт и направил его на экран на стене. Остальные повернулись и увидели картинку. В пустом коридоре парень подходит к двери технического отдела. Тянет ручку, закрыто. Стучит и ждёт. Ничего не происходит. Прикладывает палец к сканеру, открывает дверь и входит. Наблюдая этот момент Оскар в очередной раз вскинул брови и кисти рук. Далее на видео парень подошёл к камере, включил её, повозился с настройками и залез внутрь. Дверца камеры закрылась и парень быстро уснул. Инженер выключил видео.
- Всё. Вот настолько всё просто и загадочно.
Камира ещё пару мгновений пыталась сверлить инженера взглядом, но аргументы не нашлись и измученные глаза директрисы с немым вопросом вцепились в мать героя событий. А-Лиса взглянула на мужа, Крат задумчиво кивнул.
- Мы должны вам кое-что рассказать.
НОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
- Наш сын уже подавал заявку в социальный центр. И ему выдали право экспериментировать. Скорее всего именно по-этому ваше оборудование внезапно его послушалось.
- Подавал заявку? - Камира не столько переспросила, сколько произнесла эти слова, чтобы получше в них вдуматься. - Сколько ему лет? Девятнадцать? И в этом возрасте он уже понял чего хочет?
- Он подал заявку два года назад. Ему было семнадцать. Уже два года он живёт с новым именем и правом на эксперименты.
Камире пришлось сделать глубокий медленный вдох и выдох, чтобы скрыть приступ злости.
- Оскар, найди пожалуйста..
- Да, госпожа. Вот уже смотрю. Действительно заявка подана ещё два года назад.
- Таак. Какие у него там ответы?
Что тебе нравится? Саморазвитие.
Что тебе не нравится? Собственное несовершенство.
Какое ты хочешь имя? Гравитон.
Почему именно это имя? Я ощущаю себя гравитационным существом. Сгустком разумной магнитной энергии, способной воплощаться в материальных мирах.
Какую ты хочешь роль? На усмотрение центра.
Решение центра: выдать право экспериментировать.
Камира немного помолчала обдумывая прочитанное.
- Самая необычная заявка, что я видела. А как его звали до этого?
- Мелонид.
- Мелонид? - Камира встрепенулась. - Это тот первый межпланетный ребёнок? Это вас тогда по новостям показывали?
- Да. Это мы.
- А вы.. - Камира несмело протянула руку в сторону Крата. - Вы.. автор "Мудрости Регана"?
Крат чуть смутившись кивнул и оба собеседника обменялись глубокими проникновенными взглядами. Камира много раз представляла что она сказала бы написавшему эту книгу. Какие вопросы задала бы. Но сейчас она просто застыла и утонула во взгляде. Вопросов больше не было. Появилось чувствование ответов.
Заметив, что пауза затягивается и сдержав желание уединиться и прочувствовать новые ощущения, Камира вернулась в ситуацию.
- В определённый момент вы решили избежать публичности. Затем ваш сын начал обучение в нашем центре с новым именем в поразительно юном возрасте. Скажите.. его заявка в социальный центр была добровольной?
- Ну конечно. Госпожа Камира, я понимаю..
- Просто "Камира".
- Камира, я понимаю вашу догадку, но конечно же решение нашего сына было естественным и добровольным. - А-Лиса вскинула брови и поднесла руки к груди. - Да. Мы понимали, что изменение имени перед самым поступлением в учебный центр нам на руку, но это было всего лишь.. таким.. удобным сопутствующим обстоятельством.
Камира не спешила с ответом. Её мимика выражала оставшиеся сомнения и подозрения.
- Более того.. - Продолжила Реганка. - Мы много разговаривали об этом с сыном. Для нас было важно почувствовать, что это искреннее глубокое решение, а не поверхностный импульс. И мы, конечно же, понимали, что это риск. И эксперимент. Но так уж повелось, что вся наша совместная жизнь - сплошные риски и эксперименты.
Выражая позитивную безысходность, А-Лиса развела руки в стороны, переглянулась с мужем и они оба заулыбались.
- Ну хорошо.. - Прониклась ситуацией и слегка улыбнулась Камира. - Возможно на вашем месте я поступила бы так же. Но хочу подчеркнуть важный для меня момент. Получается, что данный инцидент произошёл не по вине нашего учебного центра. Вы с этим согласны?
А-Лиса повернулась к камере и нежно положила руку на прозрачную поверхность, под которой лежал её спящий ребёнок. Его глаза, губы и руки на вид были безмятежны.
- Да. Это его эксперимент. И нам остаётся лишь ждать завершения.
Чувство давящей ответственности за инцидент улетучилось и Камира сразу же наполнилась двумя новыми. Чувством уважения к смелости ученика и любопытством. Эксперимент действительно интересный. Возможно уникальный. Директриса подошла к камере с другой стороны и внимательно всмотрелась в лицо Гравитона. Такой неприметный. Камире казалось она знает всех учеников в лицо. Но этого она будто видела впервые.
- Оскар, какую планету он выбрал?
- Землю.
- Оххх. - Камира закрыла глаза и покачала головой.
- Что? - Оживилась и встревожилась А-Лиса. - Что за Земля?
- Это не просто неблагополучная планета. Она на карантине. Ваш сын явно хотел сыграть в эту игру на высоком уровне сложности.
- На карантине? Вся планета на карантине? Она заболела?
- Можно и так сказать. В карантин планету помещают, когда космосоюз уже не знает чем ей помочь. А от контактов с ней ей только хуже.
- Значит это одинокий горестный мир? - Раздосадованная мать перевела взгляд на сына. - Сынок, куда ты полез?
- Оскар, а выведи консоль на большой экран. Давайте посмотрим что там у него происходит.
Инженер проскользил пальцами по клавиатуре и на большом экране появился бегущий текст. Камира подошла к экрану, скрестила руки на груди и постаралась вникнуть в мелькающие строки. Остальные также приблизились к экрану и сосредоточились на тексте с разноцветными символами.
- Оскар, ты наблюдал за его детством?
- Да.
- Как в целом прошло?
- Потрепало хорошенько. Обычное такое земное детство. Конфликты, трудности, влюблённости.
- Сейчас что происходит?
- Он учится в университете. Изучает иностранные язы..
В нижней части экрана возникла надпись ИСКЛЮЧЁН ИЗ УНИВЕРСИТЕТА.
В дверь постучала, а затем и вошла, секретарь директора.
- Госпожа Камира, прибыли представители социального центра. Они хотят лично пронаблюдать эксперимент Гравитона.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..
Свидетельство о публикации №221013101352