Ярмарка Никольская - гремела!

Уцелели в памяти овраги:
Тройка рощ в сибирской стороне! -
В старину скрывались в них бродяги,
Как осколок, эта весть во мне.

Я любил предания в детстве слушать,
Их рассказывал наш сосед Майор:
- Не случайно будоражат душу,-
Уточнить хочу я, - до сих пор.

Тех времен на свете нет мне ближе:
Шли соседи к нам на огонек! -
В домике отсутствовал телевизор
И зимой в деревню нет дорог.

Никому нет дела до бригады:
В стороне от всех вселенских смут! -
Мужики неволинские рядят
Про убийц ишимских и ворюг.

Ярмарка Никольская - гремела:
Вся Сибирь валила на торги! -
Люд разбойный выходил на дело:
Кровь купцам пускали варнаки.

Волчьи в Приишимье были нравы:
Ночь давала на год капитал! -
Я об этом позже прочитаю:
- В книгах так Каронин написал.

А пока лежу я на полатях:
Тулуп овчинный греет мне бока! -
Гости вот такие байки травят
За столом играя в дурака.

Вспомнилась такая, братцы, веха:
- Ярче разговоры с каждым днем! -
Миновало, уточню, полвека
С тех сибирских сказочных времен.

У меня теперь в степях прописка:
- Вижу из окна Урал - реку! -
Остается почему же близкой?
- Ярмарку забыть я не могу...

31.01.2021.

На снимке: Никольская ярмарка. Фото из Интернета


Рецензии