Преступление без наказания?

"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю"?



Один из святых отцов говорил, что мы должны просить у Господа спасения так, как взывал Петр, когда пошёл по воде к Христу и стал тонуть. Представьте панический страх тонущего человека и вы поймете силу этого вопля. Мы так не можем, не правда ли? Почему? Потому что не видим, что мы погибаем. Не чувствуем, что мы захлёбываемся в глубине своих грехов. Не осознаём насколько мы плохи. Не видим разницу между тем как мы живём и требованиями, которые предъявляет нам Бог.

 "Я никого не убил, не ограбил,- вот что зачастую можно услышать от простого обывателя.- А значит я человек хороший". И так думают девяносто девять процентов населения земли. Если судить о нас с вами с такой позиции, то да- мы люди замечательные. С нас хоть сейчас икону пиши. Но теперь, наверное, уже и младенцу ясно насколько суд человеческий- что дышло: куда повернул, туда и вышло. К себе родимым мы всегда снисходительны и нам не трудно найти оправдание всем нашим поступкам. Но у Господа не только мысли и пути другие (Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои), но и мера. А чтобы знать какой мерой будем судимы, надо знать Библию.

  В Новом Завете Господь сказал: «Кто же скажет брату своему: «рака» , подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». "Рака- это пустой человек. Этим словом евреи выражали свое презрение к человеку, которого не уважали и ни во что не ставили. Поэтому в среде еврейского народа это слово считалось оскорбительным и употребление этого слова расценивалось как нанесение сильной обиды.
 Синедрион у древних евреев являлся высшим судилищем, разбиравшим наиважнейшие дела. Состоял из семидесяти двух человек и его решению должен был повиноваться весь народ и даже царь".

  Представляете, за слова, которые у нас и ругательными -то уже не считаются, человек подлежит суду и геннее огненной! Интересно, а что же тогда заслуживает человек, за такие слова как: дурак, идиот, скотина, сволочь, придурок, козёл, которые у нас употребляют даже дети. Чего достойны люди, ругающиеся матом ? Или подростки, издевающиеся над своим одноклассником ?

  Но и это ещё не всё. Там же Господь говорит своим ученикам : "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду".
  Да, гнев и раздражение - грех. И грех большой, потому что идёт от нашей гордыни. Последите за собой, пожалуйста, сколько раз в день вы раздражаетесь, бываете недовольны, осуждаете. Несть числа.

  Плачьте с плачущими и радуйтеся с радующимися.

  О пресловутых выражениях о любви к врагам и правой щеке даже и не говорю. Приведу нижеследующие строки: "...отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад". Ну, это просто с нас списано, ведь мы именно так и поступаем.))

Думаю, что не все знают, что кроме заповедей блаженства, есть в Евангелии ещё и заповеди горя. Их много, я не буду их перечислять. Скажу только о некоторых :

   -Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

   -Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.

   - «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу!»

  -"Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете". Эти слова, конечно же, не стоит понимать буквально, хотя многие старцы вообще никогда не смеялись, и были очень сдержанны в проявлении чувств. Скорее всего здесь говорится о людях, которые готовы высмеивать всё и вся. Люди, у которых нет ничего святого, всё подвергается осмеянию.

  - «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо, всё, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.»


  -Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!" Все люди разные. Поэтому если о ком-то будут говорить хорошо и плохие и хорошие, значит этот человек говорит то, что каждый хочет услышать, про таких говорят: и нашим и вашим. А может ли лицемерие быть в почете у Бога ?


   Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.


   Когда апостол Павел предупреждает слушающих (а через них и всех нас), о том, чтобы они воздерживались от блуда, то добавляет  "чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

   Я думаю, этого достоточно для понимания того, что Бог дал нам заповеди не для того, чтобы мы, прочитав Библию, отложили её на полку и забыли, в расчёте на то, что Бог- это Любовь, а значит мы можем творить что хотим. Да, Бог- это Любовь, но, вместе с тем, и Судия. Да, Господь милостив, но, вместе с тем, и правосуден. И судимы мы будем по Евангелию.
 
   Для чего же Бог пришел на Землю?  Для чего апостолы записали его учение? Для чего принимали мученические смерти, проповедуя Христа распятого? Неужели для того, чтобы мы, как сектанты, уверовали в то, что уже искуплены смертью Христовой на кресте, а значит можем, как свиньи, валяться в грязи ?!

    В Библии красной нитью проходит мысль о том, что все, живущие нерадиво, получат по заслугам :

  -"отойдите от меня все делающие беззаконие", "не знаю вас..",

  -«суд без милости не оказавшему милости»,

  -"Господь мститель за все это...", "восплачете и возрыдаете...",
 
  -«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное»,
 
  -"Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют",
 
  -"ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам",

  -«а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»;

  -"И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает".

  -"но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться".

  -"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

   А вот притча о званных, которые под предлогом занятости (ничего вам не напоминает?) отказались прийти к царю на пир.

  "УСЛЫШАВ О СЕМ, о такой безумной дерзости тех, кого он хотел угостить пиром, ЦАРЬ, до того благодушный, РАЗГНЕВАЛСЯ, воспылал праведным гневом, и тотчас решил покарать виновных за свою обиду: И, ПОСЛАВ ВОЙСКА СВОИ, ИСТРЕБИЛ УБИЙЦ ОНЫХ И СЖЕГ ГОРОД ИХ". Человека же, который пришел на брачный пир в неподобающей одежде слуги, связав руки и ноги, вбросили во тьму внешнюю; там где плач и скрежет зубов".(Ин.Златоуст)

   А потоп, а Содом и Гоморра, сожженные и погребённые под пеплом, за смертные грехи?

   Для чего всё это в Библии?  Для того, чтобы не говорили потом, что мы не знали, не ведали. В Евангелии от Матфея есть такие слова: "Вот, Я наперед сказал вам", т.е. вот Я предупредил вас, чтобы никто не обманул, не отвёл от Моих благотворящих слов, увлекая в ловушку. Теперь вы знаете, и поэтому не будете иметь извинения в день Суда. И не будете винить Меня, "потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего".

   Бог отдал весь суд Иисусу Христу, так что может стоит задуматься, посмотреть на себя Его глазами и прикинуть чего же мы достойны за свою жизнь: награды или наказания ?






   Георгиевна


Рецензии
Спасибо, очень интересно и доходчиво.

Лев Рыжков   27.06.2021 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Рада, что понравилось. Заходите ещё.)) Татьяна

Георгиевна   27.06.2021 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.